Литературное чтение. Урок и презентация.
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Обобщающий урок по теме: «Басни И.А. Крылова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_i.a._krylova.doc | 30.5 КБ |
krylov_1.pptx | 269.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Басни И.А. Крылова»
Цели:
- Продолжить знакомство с художественным жанром – басней.
- Обобщить знания о творчестве И.А. Крылова на основе прочитанных басен.
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения и самостоятельной исследовательской работы.
- Расширить круг детского чтения.
- Развивать интерес к чтению, любовь к книге.
- Воспитывать морально-нравтсвенные качества личности, толерантность.
- Воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения.
Ход урока:
- Орг-момент.
- Эпиграф.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалось до конца,
И голос их прямой и благородный
К добру и правде открывал сердца.
М. Исаковский
- Как вы думаете, о ком и о чем у нас сегодня пойдет речь?
- Чтобы вспомнить о жизни и творчестве Крылова разгадаем кроссворд.
Слайд № 3, 4.
- – Скажите, а что вы еще узнали о баснописце, когда готовились к уроку? Что запомнилось, удивило, заинтересовало? (Иван Андреевич писал стихи, пьесы, издавал журнал, но ярче всего его талант проявился в баснях)
- Что вам известно об особенностях такого жанра, как басня?
Слайд № 5.
- Что такое мораль басни? (Нравоучительный вывод, поучение, которое дается в начале или конце басни)
Слайд № 6.
- Да, в баснях высмеиваются пороки людей.
Какие пороки высмеивают эти басни?
Слайд № 7.
- Мы знаем, что басней у Крылова более 200. Под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.
- Басни о лисе.
Слайд № 8.
- Басни о волке.
Слайд № 9.
- Басни об обезьяне.
Слайд № 10.
- Басни о медведе.
Слайд № 11.
- Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Моет шейку, спинку трет,
Подметает хомка хатку,
Утром делает зарядку.
1, 2, 3, 4, 5
Хочет хомка сильным стать.
- Театрализация басен («Ворона и Лисица». «Стрекоза и Муравей»)
- Закончить урок хочется стихотворением Петра Андреевича Вяземского:
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль,
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль,
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
- Полезным ли оказался для вас урок? Чем?
- Нужно ли изучать басни?
- Чему они учат?
- Домашнее задание:
- Сочинить акростих.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Сокровищница мудрости народной В них людям открывалась до конца, И голос их прямой и благородный К добру и правде открывал сердца.
1 9 4 7 10 8 3 6 2 5 Писатель, сочиняющий басни Б А С Н О П И С Е Ц Т В Е Р Ь Город, с которым связано детство Крылова К В А Р Т Е Т «Проказница мартышка, осёл, козёл да косолапый мишка затеяли сыграть ….» «Голубушка, как хороша! Ну, что за шейка, что за глазки!» Кто это? В О Р О Н А С К Р И П К А Музыкальный инструмент, на котором играл Крылов М О Р А Л Ь Важная часть в басне, вывод-поучение П Ь Е С Ы Произведение для театра, которое писал Крылов Б И Б Л И О Т Е К А Р Ь Профессия, в которой Крылов работал 30 лет С Т Р Е К О З А Герои одной из самых известных басен Крылова М У Р А В Е Й
Крылов Иван Андреевич 1769 — 1844
Басня – стихотворное или прозаическое произведение сатирического нравоучительного характера В басне содержится краткое нравоучительное заключение – мораль
Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи В басне высмеиваются пороки людей Басня – один из древнейших литературных жанров
Лев и Лисица лесть Волк и Ягнёнок хитрость Лисица и виноград неблагодарность Волк и Журавль кровожадность Лисица и Ворона трусость
Басни о лисе: «Ворона и лисица», «Лисица и виноград», «Волк и лисица», «Добрая лисица», «Лиса», «Лисица и осёл»
Басни о волке: «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Лев и волк», «Волк и мышонок», «Волк и Пастухи», «Волк и Журавль»
Басни об обезьяне: «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяна», «Квартет»
Басни о медведе: «Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и медведь», «Трудолюбивый медведь», «Крестьянин и работник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В. Берестов "Читалочка" урок литературного чтения 2 класс презентация
Презентация к уроку....
Презентация к уроку литературного чтения. Урок-мастерская "Краски осени".
В данной презентации проводится анализ стихотворений русских поэтов о всех периодах осени. На уроке использована групповая и дифференцированная работа, а также приём ТРКМ...
Презентация. Литературное чтение. Урок-игра "Крестики -нолики"
Обощение по разделу "Делу время - потехе час"....
Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.(Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО) Презентация
Образ дракона-змея в народных сказках, былинах и мифах.(Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО) ПрезентацияДракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это ...
Презентация по литературному чтению урок 2. "Введение понятия "предложение" 1 класс Начальная школа 21 века
Презентация содержит необходимый зрительный ряд для проведения урока...
урок литературного чтения " Буква м "+ презентация
урок+презентация...
Литературное чтение 1 класс Презентация к уроку. Медвежата
Презентация к уроку литературное чтение 1 класс...