Урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок открытия новых знаний. Материал доступен детям. Урок построен по ФГОС по линии духовно-нравственное воспитание младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 58.18 КБ |
chtenie.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Класс: 2
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Базовый учебник «Родная речь» в 2-х частях, 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. УМК «Школа России»,
Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи:
- познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
- развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст,
сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста;
- учить пользоваться разными видами чтения,
- формировать коммуникативные навыки работы в группе;
- воспитывать честность, правдивость.
- развивать креативность мышления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: , «терпение», «семья», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- принимать мысль о разнообразии мнений по прочитанному произведению, терпимо относиться к мнению других читателей;
- выражать свои ценностные ориентиры в собственном развернутом ответе по заданной теме;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- контролировать способ чтения других учеников;
Коммуникативные:
- четко и грамотно выражать свои мысли;
- аргументировать своё мнение;
- принимать позицию другого;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Предметные:
- создавать в устной речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме;
- читать осознанно текст художественного произведения;
- выявлять авторское отношение к герою;
- распознавать героя произведения по характеристикам, данным автором;
- характеризовать героя произведения с опорой на текст;
Познавательные:
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
Оборудование для учащихся: учебник «Родная речь»
(авт. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.), 2 класс
Оборудование для учителя:
Мультимедийный проектор, презентация.
Карточки с заданиями.
Портрет писателя.
Использование Перволого.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | 2мин | -Вспомним стихотворение: На уроке будь старательным, будь спокойным и ….(внимательным) Всё пиши не отставая, слушай не …(перебивая) Говорите чётко внятно, чтобы всё было …(понятно) Если хочешь отвечать надо руку …(поднимать) | - Договаривают концовку стихотворения | Коммуникативные: -формировать умения слушать и слышать. |
II.Мотивация к учебной деятельности | - Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. (слайд1) Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей. - А что произойдет, если убрать хоть одну деталь? - Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится. -Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». (на доске) - Прочитайте глазами; - Прочитайте медленно вслух; - Прочитайте с утвердительной интонацией; - Прочитайте выразительно; - Как вы понимаете смысл данного высказывания? | -Они перестанут идти. обсуждение высказывания - О правде всегда узнают, даже если ты и обманул - всегда надо говорить правду | Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других. уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |
III. Актуализация знаний учащихся. | «Давайте повторим» - Вспомните название раздела, который мы изучаем? - Произведения каких авторов мы читали? Игра « Назови автора».(слайд 2) - Соотнеси фамилию автора с названием произведения. -Проверка! (слайд 2) - Ребята, а почему вы не смогли назвать из какого произведения эта иллюстрация? - А вы бы хотели познакомиться с новым произведением и его автором? | -«И в шутку и всерьёз» Ответы детей Работа в парах. Высказывают мнения. Ответы детей. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду) Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками. | |
IV.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи. | - Найдите неповторяющиеся буквы и сложите из них фамилию писателя. (слайд3) - Какая фамилия у вас получилась? (слайд 4-портрет автора) - Кто слышал фамилию этого писателя и читал его произведения? - Биография писателя: Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке. Он был токарем, режиссером, лодочником, актером, даже работал в цирке клоуном. А когда в 40лет у него родился сын Денис, он стал писателем И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые и дети. Читая рассказы Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли и чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним. - Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений. - Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский? (о детях и для детей) - Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, который мы будем сегодня читать. - Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила. ( Шила в мешке не утаишь). (в первологе у доски) - Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы. - Невозможно скрыть то, что само себя выдаёт. - Правду не скроешь. - Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным. - Рассказ, с которым мы познакомимся, называется « Тайное становится явным» (слайд 5) - Исходя из всего сказанного, сформулируйте тему сегодняшнего урока Словарная работа. - Прежде, чем знакомиться с новым произведением, давайте разберём некоторые слова, которые нам встретятся. - Что такое тайна? - Назовите синоним к слову тайна - Прочитайте выражение “Грановитая палата” (слайд 6) Интеллигентный человек- (слайд 7) Клевета – (слайд 8) | Выполняют задание в парах на листах. Драгунский Ответы детей. Ответы детей. Составляют пословицу. Объясняют её смысл. Читают на слайде. Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» Познакомиться с рассказом, научиться анализировать поступки героев, прогнозировать текст. 1. Нечто скрываемое от других, известное не всем; 2. нечто неразгаданное, ещё не познанное; 3. скрытая причина чего-нибудь; Работают со словами. Читают на слайдах. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определённому классу (виду) Личностные: - развивать навыки сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: - уметь определять тему урока и ставить задачи с помощью учителя | |
V. Физминутка. | Вы наверное, устали? | Выслушивают стихотворение и выполняют движения. | Коммуникативные: -проявлять активность в коллективной деятельности. | |
VI. Первичное ознакомление с текстом. | I. Первичное чтение рассказа учителем. -Чтение рассказа вслух учителем, все дети следят, до слов: «А я остался с кашей наедине» Дискуссия: - из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской? - как вообще можно разрешить конфликт? ( договориться, уступить) - как решили конфликт между собой мама и Дениска? (договорились) - как вы думаете, что может произойти дальше? 2.Чтение – разведка. - А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь ценные сведения. - Вы прочитаете вторую часть рассказа до слов: «А в это время вошла мама». и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. - Кто первым возвращается из разведки, молча встает. - Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте. - Что Дениска сделал с кашей? - Чем, по-вашему, закончится рассказ? 3. Дочитывание до конца учителем. *Беседа по содержанию. - Понравился вам рассказ? - Кто является главным героем рассказа? -Какой поступок он совершил? -Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения? (Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове.) - Были ли у вас в жизни такие ситуации ,когда вам приходилось обманывать или вас обманули, а потом все раскрылось. Как вы себя чувствовали в тот момент? | Следят пальчиками за учителем. Ответы детей. Высказывания детей. Самостоятельное чтение 2 части. Ответы детей. Предположения детей. Ответы детей. Высказывания детей. | Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Регулятивные: - уметь высказывать своё предположение (версию) - уметь работать самостоятельно. Познавательные: -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . -выбирать решение из нескольких предложенных | |
VII.Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа | -А сейчас давайте проверим внимательно ли вы прослушали рассказ. * Картинный план. (в первологе) Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив картинки по порядку *Цитатный план. (слайд 10) . У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста. - Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. Впишите в кружки соответствующие цифры. «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине». -Проверьте правильность выполнения задания на слайде. | Работают в парах. Проверь себя Один на компьютере. Работают в группах. Расставляют номера. Проверяют. | Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: - развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группе. | |
VIII. Применение знаний и умений в контролирующем задании. | Прочитайте и выберите правильный ответ.(тестовое задание) (слайд 11) 1. Как зовут главного героя? а) Мишка б) Дениска в) Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а) в Кремль б) в Грановитую палату в) в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а) манная б) гречневая в) овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а) съел б) выбросил в окно в) отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а) в магазин за покупками б) в театр на спектакль в) фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а) обрадовалась б) заплакала в) ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а) Я все равно пойду в Кремль! б) Тайное всегда становится явным. в) Я весь вечер проведу в углу. | Самостоятельно выполняют тестовое задание. | Регулятивные: - умение работать по предложенному учителем плану. Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
IX. Итог урока. | - Ребята, как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? (слова на слайде 12) ( Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину). - Какая проблема волнует автора? ( проблема взаимоотношения детей и родителей, воспитание детей). - Какой урок вы извлекли для себя? (нужно всегда говорить правду, не совершать поступков за которые было бы стыдно. Ну а если поступил нечестно, нужно признаться потому что когда то об этом всё равно узнают.) -Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В.Драгунский». -Какие «витамины» нужны вам? - Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины. | Выбирают слова. Ответы детей. Витамины доброты, честности… | Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
Домашнее задание. | По выбору: -Пересказ рассказа, нарисовать иллюстрацию к любому понравившемуся отрывку. - Творческая работа: «Если бы я был главным героем рассказа……»(продолжить) | Выбирают карточку. | ||
Рефлексия. | А теперь оцените свою работу на уроке. продолжить предложение «Сегодня на уроке…» узнал Я научился - А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Если вы считаете что поработали на отлично возьмите смайлик зеленого цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите желтый смайлик, а если вы считаете, что могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик - Спасибо вам за сегодняшний урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«И в шутку и всерьёз» Игра « Назови автора»
Б. Заходер Э. Успенский Г. Остер Б. Заходер Э. Успенский И. Токмакова
Зачеркните повторяющиеся буквы и прочитайте фамилию писателя из оставшихся букв Д Б Р А В Г Е У Н С К Ж Е И В Й Ж З Б З
Д Р А Г У Н С К И Й
Драгунский Виктор Юзефович
В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"
Словарная работа Тайна? Грановитая палата — памятник архитектуры в Московском Кремле , одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни русского государства , она являлась парадным тронным залом. Интеллигентный человек Клевета Язвительный
Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку. «Видеть не могу манную кашу!» 1 4 5 2 3 «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «Ты должен съесть всё до дна!» «А я остался с кашей наедине».
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 1. Как зовут главного героя? а) Мишка б) Дениска в ) Вовка 2. Куда хотела мама отвезти Дениску? а) в Кремль б) в Грановитую палату в) в цирк 3. Какая каша была предложена на завтрак? а) манная б) гречневая в) овсяная 4. Что сделал Дениска с кашей? а) съел б) выбросил в окно в) отдал собаке
6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а) обрадовалась б) заплакала в) ужасно рассердилась 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а) Я всё-равно пойду в Кремль. б) Тайное становится явным. в) Я весь вечер проведу в углу.
Проверь себя! б а а б в в б
весёлый озорной выдумщик в нимательный к словам мамы честный у меет признать свою вину
«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский». поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского
«Сегодня на уроке…» Я узнал научился удивился запомнил
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...