Урок в 4 классе по теме "Вот ветер тучи нагоняя"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок проектирован по технологии "Витагенное обучение в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vot_veter_tuchi_nagonyaya.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: А.С. Пушкин. «Вот ветер тучи нагоняя…»
Цель урока: Познакомить со стихотворением А.С.Пушкина «Вот ветер, тучи нагоняя…»
Задачи: способствовать развитию умения представлять образы текста;
развивать эстетическую восприимчивость детей;
воспитывать чувство прекрасного.
Морозная и снежная
С метелями, сугробами
1. Организационный момент.
Звучит музыку П.И.Чайковского «Времена года. Январь.»
- Какое это время года?
(Зима)
Созданный вами уголок подтверждает, что сейчас – зима.
2. Актуализация знаний.
- Что вы можете рассказать о зиме? (ответы детей)
Да, зима – удивительное время года.
- А когда наступает зима…?
- Напишите мини-сочинение о зиме. (Прослушиваются 2-3 сочинения)
-Молодцы!
- Кто догадался, о чем сегодня будем говорить?
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Вот север тучи нагоняя»
- Ребята, о чем мог Пушкин написать в этом стихотворении? (пишу на доске)
- А хотите узнать, о чем написал Пушкин?
3. Первичное восприятие текста
Во время слушания старайтесь все ярче и ярче видеть, представлять картины, которые нарисованы словами. (Чтение учителем).
Откройте учебник на странице 19
- Удалось вам представить картины зимы?
- Предположились ли ваши выводы?
(Да, кое- какие предположения подтвердились)
- Попробуйте рассказать, что вы видели, когда я читала слова
(Я видел, как ветер подул, деревья закачались, листья закружились, ветки стали голые. – Я слышал, как ветер завыл)
(ЧТО СВЯЗАНО СО СЛОВАМИ «ЗАВЫЛ?»)
- Как он завыл?
Давайте голосом покажем, как воет ветер. (У_У_У)
- Кто еще хочет сказать?
(темные тучи плывут по небу, потом пошел снег)
- Прочитайте первые три строчки.
- Что можете сказать?
(Идет зима)
- Прочтите внимательно четыре следующие строчки.
- Что значит, пришла зима и рассыпалась?
- Как понимаете смысл слова клоками
(клоками – рвали на клочья)
- Какими словами можно заменить строчку: «Клоками повисла на суках дубов»?
(Дубы надели снежную шапку, укрылись шалью)
- Прочитайте следующие 4 строчки
- А как вы себе представляете картину «Блеснул мороз»
- Разве мороз может блестеть?
(Нет)
- Что делает мороз?
(Рисует узор, щиплет нос)
- Что блестит?
(Снег)
- А какой снег блестит? Первый снег или нет?
(Нет. Первый снег не блестит. Он мягкий, как пух.)
- А где у Пушкина сказано про первый снег?
(Брега… Пошел первый снег, потом еще и еще, так и речка сравнялась с берегом).
- А когда снег блестит?
(Когда долго лежит и становится твердым)
- А вы видели, чтобы снег блестел?
(Да)
- Теперь скажите, Пушкин в этом отрывке показал один день зимы или не один?
(Нет)
- Почему вы так думаете?
(Сначала зима идет, потом пришла. Не в один день.)
4. Физминутка.
Давайте встанем и представим, что с неба падают снежинки. Полюбуйтесь. Обрадуйтесь снегу. С чем можно сравнить снежинки?
5. Еще раз выразительно, вполголоса прочитайте это стихотворение.
- Как бы вы назвали стихотворение, если бы были поэтом?
6. Рефлексивно-оценочный этап.
– На ваших столах лежат бумажные снежинки.
- Каким представляете это стихотворение по цвету – темным и или светлым?
- Какие краски нужно выбрать, рисуя картину к нему.
7. Домашнее задание:
1. Еще раз внимательно прочитайте стихотворение и постарайтесь, правильно подбирая цвета, нарисовать картину к стихотворению.
2. Выучить наизусть.
8. Что понравилось на уроке?
Спасибо за работу. С вами было очень интересно побеседовать.
Заключение
Систематическое применение знаний по расширению жизненного опыта придает активный и целенаправленный характер деятельности учащихся, создает у них привычку пристально вглядываться в жизнь, накапливать знания «про запас».
Таким образом, проблема формирования практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни.
Каждый учитель, работающий творчески, вероятно, знает и использует свои приемы, формы и средства, которые позволяют ему проанализировать жизненный опыт учащихся и соответственно строить свою педагогическую стратегию. Свою задачу будем считать выполненной, если педагоги глубже заинтересуются проблемой востребования и применения витагенной информации школьниками для их познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»
Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»Цели и задачи урока...
Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»
Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок литературного чтения А.С Пушкин " Вот север, тучи нагоняя.."
презентация к уроку...
открытый урок во 2 классе по литературному чтению по теме: "Стихи Пушкина. "Вот север тучи нагоняя"
Задачи урока: формирование УУД в процессе работы с литературным источником, осознание важности исследовательских навыков, отслеживание нравственного аспекта обучения. Применяются норвые формы и методы...
Конспект интергрированного урока литературного чтения и русского языка "Произведения о природе А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…». Учимся писать письма"
Тема: Произведения о природе. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Учимся писать письма.Цель: создать условия для ознакомления с произведениями А. С. Пушкина; способс...
Урок литературного чтения во 2 классе на тему "А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» Картины природы в стихотворении. Олицетворение
На этом уроке обучающиеся будут прослушивать, выразительно читать и работать с этим стихотворением. Знакомиться с понятием олицетворение, и работают с этим понятием. Обучающиеся готовят рассказ ...
Конспект урока по теме «Точность поэтических образов в произведениях А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя...» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою...», система Л.В. Занкова, 3 класс
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя …» и Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою …»....