Олимпиада по чтению, 2014
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению. 3 класс
- Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
- Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
_____________________________________________________________
- Отгадай загадку – напиши отгадку.
Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
_____________________________________________________________________
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…
________________________________________________________________________
- О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
_______________________________________________________________________
- Почини «сломанные» пословицы:
У семи нянек кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.
Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
- Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
__________________________________________________________
- Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________
____________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________
____________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________
_____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________
_____________________________________________________________
Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
_________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи жанр этих произведений. Напиши.
А) Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(И. Токмакова)
_______________________________________________________________
Б) . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»
Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно...
______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________
В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит: - Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,
завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.
__________________________________________________________________
Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"
Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...
Олимпиада в Сочи 2014
Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...
Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.
Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...
Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.
Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...
Презентация на тему "Виды спорта на зимней паралимпийской олимпиаде в Сочи 2014 г""
Виды спорта на Зимних Паралимпийских играх в 2014 году...
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...