Тесты по чтению для 4 класса
тест по чтению (4 класс) по теме
Тесты по литературному чтению для 4 класса 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kaktusy_obkhodyatsya_bez_vody.doc | 63.5 КБ |
kamen_ruchey_sosulka_i_solntse.doc | 53.5 КБ |
morskaya_vydra.doc | 68 КБ |
sinitsa_-_primer_blagodarnosti.doc | 58 КБ |
tezisy.doc | 22.5 КБ |
chto_takoe_psevdonim.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по литературному чтению
«Как кактусы обходятся без воды»
4 классе
Подготовила учитель
МОУ «СОШ № 7» г. Лысьва
Рудова С.В.
Прочитай текст:
КАК КАКТУСЫ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ ВОДЫ
Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с нехваткой воды. И действительно, если оно не сможет решить этой проблемы, то ему в пустыне не выжить.
Кактусу также требуется вода, но он приспособился соответствующим образом переживать долгие периоды отсутствия осадков. В обычных условиях растения расходуют массу воды. Листья забирают её из сока и выделяют в воздух.
Кактусы относятся к группе многолетних растений, способных долго сохранять воду. Большинство кактусов произрастает в засушливых районах, но их можно встретить во влажных тропических лесах, на травянистых равнинах и на морских побережьях. У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. Кроме того, сами стволы очень толстые и покрыты защитным слоем, что также способствует сохранению воды. Колючки кактуса отпугивают животных, желающих добраться до влаги. Таким образом, некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды в течение двух лет. Многие кактусы, произрастающие во влажных лесах, сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок.
Кактусы регулярно цветут. Цветы превращаются в плоды, в которых созревают семена. Большинство кактусов очень красивы. При их цветении пустыня приобретает ярко-жёлтый, красный и фиолетовый оттенок, который придают соцветия, расположенные на стеблях растений. У цветка кактуса «Царица ночи» длина каждого лепестка может достигать 14 сантиметров.
Существуют более тысячи видов кактусов. Их родина — Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад Соединенных Штатов Америки. Кактусы бывают разные — древовидные, кустарниковые, травянистые. Одни похожи на ежа, другие — на тыкву, третьи — на подсвечник. Есть крошки размером в 1 сантиметр и великаны высотой в 25 метров. Малышки весят несколько граммов, а гиганты — тонны.
Сок кактусов используется в медицине. Из стеблей и плодов этих растений изготавливают конфеты и варенье. Некоторые маленькие кактусы разводят в домашних условиях. При их выращивании в горшках необходим тщательный дренаж1. Кактус необходимо поливать летом каждые четыре дня, а зимой — два раза в месяц. Поливать лучше рано утром кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры. В холодное время воду слегка подогревают. Избыток и застой воды в горшках могут привести к загниванию растения.
(По материалам популярной энциклопедии для детей «Все обо всем». А. Л и кум)
1 Дренаж — осушение почвы.
Выполни задания, прочитав текст А. Л и кум «Как кактусы обходятся без воды»
А 1. В чём состоит природная особенность кактусов? Запиши ответ.
А 2. Какая проблема существует для живых существ в пустыне? Запиши ответ.
А 3. Перечисли районы, в которых произрастают кактусы.
А 4. К какой группе растений относятся кактусы? Запиши ответ.
А 5. В какой части кактуса сохраняется влага? Запиши ответ.
А 6. Какую роль играют колючки кактуса? Запиши ответ
А 7. В течение скольких лет и за счёт чего кактусы могут обходиться без воды? Запиши ответ.
А 8. Сколько видов кактусов существует на планете? Запиши ответ.
А 9. Запиши условия, при которых кактусы можно выращивать в домашних условиях.
А 10. Что приводит к загниванию растения? Запиши ответ.
В 1. Укажи предложение, соответствующее тексту.
А.Многие кактусы выращиваются в домашних условиях.
Б.Некоторые кактусы могут обходиться без воды в течение нескольких лет.
В.У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду.
В 2. Докажи, что кактус полезен для человека. Заполни таблицу.
Где используется | |
Сок кактуса | Стебли кактуса |
В 3. Подумай и докажи, что кактус может обходиться без листьев.
С 1. Какие виды кактусов встречаются на Земле? Запиши ответ.
С 2. Укажи соответствие между словами и их толкованием.
Избыток задержка, неблагоприятная для чего-либо.
Оттенок верхняя часть стебля со сближенными цветками
или листьями.
Застой лишнее количество чего-либо.
Соцветия разновидность одного и того же цвета.
С 3. Восстанови последовательность плана текста.
А Цветение кактусов.
Б Использование кактусов.
В Разновидности кактусов.
Г Приспособление кактусов к жизни без воды.
Д Выращивание кактусов в домашних условиях.
Заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы к тесту.
А 1. | Кактус приспособился соответствующим образом переживать долгие периоды отсутствия осадков | 1 б |
А 2. | Любое живое существо, обитающее в пустыне, сталкивается с нехваткой воды | 1 б. |
А 3. | Южная и Центральная Америка, Мексика и юго-запад Соединенных Штатов Америки | 4 б. |
А 4. | Кактусы относятся к группе многолетних растений, способных долго сохранять воду. | 1 б. |
А 5. | У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. Кроме того, сами стволы очень толстые и покрыты защитным слоем, что также способствует сохранению воды. | 1 б. |
А 6. | Колючки кактуса отпугивают животных, желающих добраться до влаги. | 1 б. |
А 7. | Некоторые взрослые кактусы могут обходиться без воды в течение двух лет. | 1 б. |
А 8. | Существуют более тысячи видов кактусов. | 1 б. |
А 9. | При их выращивании в горшках необходим тщательный дренаж. Кактус необходимо поливать летом каждые четыре дня, а зимой — два раза в месяц. Поливать лучше рано утром кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры. В холодное время воду слегка подогревают. | 1 б. |
А 10. | Избыток и застой воды в горшках могут привести к загниванию растения. | 1 б. |
В 1. | В.У кактуса нет листьев, поэтому он не выделяет воду. | 1 б. |
В 2. | Сок кактусов используется в медицине. Из стеблей и плодов этих растений изготавливают конфеты и варенье. | 2 б. |
В 3. | ||
С 1. | Кактусы бывают разные — древовидные, кустарниковые, травянистые. | 3 б. |
С 2. | Избыток - лишнее количество чего-либо. Оттенок - разновидность одного и того же цвета. Застой - задержка, неблагоприятная для чего-либо. Соцветия - верхняя часть стебля со сближенными цветками или листьями. | 4 б . |
С 3. | 1 – Г Приспособление кактусов к жизни без воды. 2 - А Цветение кактусов. 3 - В Разновидности кактусов. 4 - Б Использование кактусов. 5 – Д Выращивание кактусов в домашних условиях. | 5 б. |
16
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по литературному чтению
«Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
4 классе
Подготовила учитель
МОУ «СОШ № 7» г. Лысьва
Рудова С.В.
Прочитай текст.
КАМЕНЬ, РУЧЕЙ, СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ.
Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!
В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болобочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.
Благодать в лесу!
На опушке старый Камень-валун хвалится:
- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!
- Неужели ты, дедушка? — спрашивают звери да птицы.
- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие... Вокруг меня снег тает, рядом со мной трава показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
- Ах ты, старый лежебока! — кричит с поляны звонкий Ручей. — Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, пускай меня благодарят!
- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка — я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живой водой пою... Какая же без меня весна?!
- Ай, болтун! — кричит Сосулька с еловой лапы. — Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес — вот вам и весна... Разве иначе весна начнётся?! Разве иначе...
Не успела Сосулька договорить. «Кап» — и умолкла.
Почему?
А потому, что Солнышко за лес закатилось.
Закатилось Солнышко, спряталось — тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла.
Молчат.
И сразу стало ясно, кто весну-то делает.
(По Э. Шиму)
Выполни задания, прочитав текст Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
А 1. О каком времени года говорится в рассказе? Приведи доказательства из текста.
А 2. Где происходит действие, описанное автором? Запиши ответ.
А 3. Между кем завязался спор?
В 1. Расположи перечисленные пункты так, чтобы получился план к данному
тексту.
А.Как Ручей делает весну.
Б. Настоящий весенний денёк.
В.Рассказ Сосульки.
Г. Как хвалится Камень-валун.
В 2. Кто на самом деле весну делает? Приведи доказательства из текста.
В 3. Соотнеси слова с их значением.
Бормочут металлические шарики с кусочками металла внутри,
позванивающие при встряхивании.
Бубенчики болтун.
Пустомеля говорят тихо, быстро и невнятно.
С 1. Заполни таблицу, опираясь на текст.
Кто делает весну | Как это происходит |
Камень | |
Ручей | |
Сосулька | |
Солнце |
С 2. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. Заполни таблицу.
Самое интересное | Почему интересное |
Ответы к тесту.
А 1. | О весне. «Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк» | 1 б. |
А 2. | В лесу. «В лесу тепло…» | 1 б. |
А 3. | Камень-валун, Ручей, Сосулька | 3 б. |
В1. | Б, Г, А, В. | 4 б. |
В 2. | Солнце. «Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну делает» | 1 б. |
В 3. | Бормочут - говорят тихо, быстро и невнятно. Бубенчики - металлические шарики с кусочками металла внутри, позванивающие при встряхивании. Пустомеля - болтун.
| 3 б. |
С 1. | Камень - На опушке старый Камень-валун хвалится:
Ручей - а я вот день-деньской в работе. Пускай мне все кланяются, пускай меня благодарят! Поглядите-ка — я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живой водой пою... Какая же без меня весна?! Сосулька - Одна только я! Как начну слёзы горючие лить, как стану булькать на весь лес — вот вам и весна... Разве иначе весна начнётся?! Разве иначе... Солнце - Закатилось Солнышко, спряталось — тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмёрзла. | 4 б. |
С2. | До 3 б. |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по литературному чтению
«Морская выдра»
4 классе
Подготовила учитель
МОУ «СОШ № 7» г. Лысьва
Рудова С.В.
Прочитай текст
МОРСКАЯ ВЫДРА
Из всех животных, обитающих в холодных северных морях, у одного лишь калана (морская выдра) заведено плавать на спине. Спиной к пучине[1], блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородного[2] кальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, если случилась промашка.
Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — предстоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присоединяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачиком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на волнах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто морской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в одну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость развить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул[3], возможность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обители, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яркого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной лапой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно помогает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен наибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, ценимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
(По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»
А 1. Какой способ передвижения по воде отличает калана от других морских животных во время плавания? Укажи ответ.
а) на животе; б) на спине; в) боком.
А 2. Где обитают каланы? Укажи ответ.
а) в тёплых южных морях; б) в океанах; в) в холодных северных морях.
А 3. Как долго морская выдра может находиться под водой? Укажи ответ.
а) полчаса; б) четыре-пять минут; в) сколько захочет.
А 4. В какую погоду каланы любят играть? Отметь верный вариант.
а) в солнечную; б) в штормовую; в) в тихую.
Объясни свой выбор, опираясь на текст.
А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ.
А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охраняющий жизнь калана? Запиши ответ.
А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста предложения, подтверждающие твой ответ.
В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
- Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
- Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — заботливые матери.
С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
Прототип оплошность, неудача.
С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
С 3. Запиши в таблицу определения понятий.
Стимул | |
Пучина | |
Дородный |
С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
А № Сказочное существо — калан.
Б № ___ Заботливые родители.
В № ___ Способ плавания каланов.
Г № ___ Что помогает каланам выжить.
Д № ___ Игры каланов после обеда.
Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных.
Ответы к тесту.
А 1. | б) на спине; | 1 б. |
А 2. | в) в холодных северных морях | 1 б |
А 3. | б) четыре-пять минут; | 1 б. |
А 4. | б) в штормовую; Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. | 2 б. |
А 5. | Кальмарами и морскими ежами. | 2 б. |
А 6. | Изо всех внешних чувств обоняние – главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно помогает калану вовремя почуять врага или пищу. | 1 б. |
А 7. | Можно видеть, как он прикрывает их свободной лапой – так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. | 1 б. |
В 1. | Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, если случилась промашка. | 1 б. |
В 2. | В. - Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. | 1 б. |
В 3. | Мама позаботится о нём. Она свернётся калачиком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. | 1 б. |
С 1. | Промашка - оплошность, неудача. Обитель - место, где кто-нибудь живёт, жилище. Прототип - образец, как источник для создания литературного образа. | 3 б. |
С 2. | б) жизнь каланов; | 1 б. |
С 3. | Стимул – заинтересованность в совершении чего–нибудь. Пучина – водоворот, морская бездна. Дородный – рослый, крупный, полный. | 3 б. |
С 4. | 1 - В Способ плавания каланов. 2 - Д Игры каланов после обеда. 3 - Б Заботливые родители. 4 - Г Что помогает каланам выжить. 5 - А Сказочное существо – калан. | 5 б. |
С 5. | г) рассказы о морских животных. | 1 б. |
11
[1] Пучина — водоворот, морская бездна.
[2] Дородный — рослый, крупный, полный.
[3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по литературному чтению
«Синица – пример благодарности»
4 классе
Подготовила учитель
МОУ «СОШ № 7» г. Лысьва
Рудова С.В.
Прочитай текст:
СИНИЦА — ПРИМЕР БЛАГОДАРНОСТИ
Когда тучи плотно заволакивают небо и идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжелую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.
Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро. В холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она дана им, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество — пение во время ненастья — служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.
Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание — устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.
Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек — благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.
Мы, люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.
(По материалам Американского института передового обучения)
Прочитай текст «Синица – пример благодарности» и выполни задания.
А 1. Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
А 2. Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
А 3. Что, по мнению автора, является причиной долголетия синичек? Запиши ответ.
А 4. Почему синицы не делают запасов пищи на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
А 5. За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
А 6. Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
А 7. Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
В1. Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ Пение в снежную бурю.
№ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ Разнообразное пение синичек.
№ Пение в непогоду — подвиг синички.
В2. Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
С 1. Сравни зимнее и весеннее пение синичек. Заполни таблицу, используя текст.
Зимнее пение | |
Весеннее пение |
С 2. Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
С 3. Подчеркни главную мысль рассказа.
- Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
- Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.
Ответы к тесту.
А 1. | Пение синицы в зимнюю стужу своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро. | 1 б. |
А 2. | Продолжительность их жизни достигает девяти лет. | 1 б. |
А 3. | Пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. | 1 б. |
А 4. | Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве. | 1 б. |
А 5. | По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури. | 1 б. |
А 6. | Ч Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. | 1 б. |
А 7. | Н Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. | 1 б. |
В 1. | № 3 Почему синицы не делают запасов на зиму. № 1 Пение в снежную бурю. № 5 За что люди могут быть благодарны синичкам. № 4 Разнообразное пение синичек. № 2 Пение в непогоду — подвиг синички. | 5 б. |
В2. | Долголетие - большая продолжительность жизни. Гомон - звонкое шумное пение птиц. Ненастье - плохая погода. | 3 б. |
С 1. | Зимнее пение – звонкое пение синицы. Весеннее пение – щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. | 2 б. |
С 2. | До 3 б. | |
С 3. | Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности. | 1 б. |
8
Предварительный просмотр:
Тесты предназначены для подготовки выпускников начальных классов к итоговому тестированию по литературному чтению. Понимание текста – главный критерий в оценке читательского навыка. Чтобы сформировать навык внимательного осознанного чтения, необходимы систематические тренировки. Задания, направленные на понимание текста, носят воспроизводящий (репродуктивный) характер, помогают сформировать внимание юного читателя. Кроме обязательного стандартного минимума в итоговых тестах предусмотрены задания «В» и «С» повышенной сложности.
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
по литературному чтению
«Что такое псевдоним»
4 классе
Подготовила учитель
МОУ «СОШ № 7» г. Лысьва
Рудова С.В.
Прочитай текст:
ЧТО ТАКОЕ ПСЕВДОНИМ
Псевдоним — вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.
Знаешь ли ты, как зовут Максима Горького? Его настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Детство и юность писателя были очень тяжёлыми. Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним — Максим Горький. Имя отца он поставил на первое место, как бы продлив таким образом его жизнь. Произведения Горького ты будешь изучать в старших классах и многое узнаешь о жизни людей прошлого столетия.
Тысячи людей выросли на книгах Гайдара. Их читают и сегодня на ста языках мира. Аркадий Гайдар широко известен своими книгами «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми. Аркадий Петрович Голиков писал свои повести и рассказы под псевдонимом Гайдар, что по-монгольски означает — дозорный, храбрый и бдительный воин.
31 марта 1882 года родился Коля Корнейчуков, впоследствии известный как Корней Чуковский — сказочник, кумир детворы. Он был литературным критиком, переводчиком. О том, как его занесло в сказки, Корней Иванович писал следующее: «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота — отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман». После выхода первой книги Чуковский был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его писательского таланта.
Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным.
Выполни задания, прочитав текст «Что такое псевдоним»
А 1. Что такое псевдоним? Запиши ответ.
А 2. Кто часто придумывает для себя псевдонимы? Подчеркни ответ в тексте.
А 3. Верно ли, что псевдоним и прозвище одно и то же? Обоснуй свою мысль (письменно).
А 4. Запиши названия произведений Горького, Гайдара, Чуковского, которые ты знаешь.
А 5. Запиши, пользуясь текстом, с чьими повестями и рассказами ты познакомишься в старших классах.
А 6. Чьи произведения с интересом читают дети? Запиши ответ.
А 7. Кто из писателей выбрал себе псевдоним Гайдар? Запиши ответ.
В 1. Почему Алексей Максимович Пешков выбрал себе псевдоним Горький? Объясни письменно.
В 2. Соотнеси слова с их значением.
Кумир имя, которое даётся человеку по какой-нибудь
характерной для него черте.
Тараторить предмет восхищения, поклонения.
Прозвище говорить быстро, не останавливаясь.
С 1. Заполни таблицу, опираясь на текст.
Писатели, о которых говорится в тексте | Их псевдонимы |
1. | |
2. | |
3. |
С 2„ Как псевдоним Гайдар отражал основные идеи произведений писателя? Докажи письменно.
С 3. Как Корней Чуковский стал писать сказки? Запиши ответ.
С 4. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. Заполни таблицу.
Самое интересное | Почему интересное |
Ответы к заданиям.
А 1. | Псевдоним – вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. | 1 б. |
А 2. | Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники. | 1 б. |
А 3. | Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным. | 1 б. |
А 4. | «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» | По 1 б. за произведение |
А 5. | С произведениями М. Горького | 1 б. |
А 6. | Произведения А. Гайдара | 1 б. |
А 7. | Аркадий Петрович Голиков | 1 б. |
В 1. | Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним – Максим Горький. | 1 б. |
В 2. | Кумир - предмет восхищения, поклонения. Тараторить - говорить быстро, не останавливаясь. Прозвище - имя, которое даётся человеку по какой-нибудь характерной для него черте.
| 3 б. |
С 1. | 1. Алексей Максимович Пешков - Максим Горький ; 2. Аркадий Петрович Голиков – Аркадий Петрович Гайдар; 3. Коля Корнейчуков – Корней Иванович Чуковский. | 3 б. |
С 2. | Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми. | 1 б. |
С 3. | «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота — отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман». | 1 б. |
С 4. | до 3 б. |
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по чтению. 1 класс
Проверка читательских умений...
Тест по чтению 3 класс
Составлен по программе Виноградовой " Начальная школа 21 века" Можно использовать в качестве проверочного ....
Тесты по чтению 2 класс
Материал для использования на уроках чтения в течении учебного года....
Тесты по чтению 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-7466-20...
Тест по чтению.2 класс.
Тест по чтению во 2 классе "Литературные жанры"http://lemill.net/lemill-server/content/exercises/test-literaturnye-zhanry-2-klass-3...
Тест по чтению 4 класс
Этот тест ориентирован на стандарт, разработанный научно-педагогическим объединением ”Образование для всех”. В основном тест не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся...
Тест по чтению 2 класс "Готовимся к итоговому тестированию"
Проверка читательских компетенций учащихся...