Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»
Тип урока- урок общеметодологической направленности.
Цели: Деятельностная
- формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная
- построение обобщённых деятельностных норм и способностей к выявлению теоретических основ развития содержательных методических линий курса.
Задачи урока:
- Выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского;
- Формировать представления о понятиях «авторская сказка», «сказка в стихотворной форме»;
- Учить сравнивать сказки разных авторов;
- Формировать учебные умения:
- называть правильно знакомые книги,
- определять тему и жанр прослушанного произведения,
- самостоятельно составлять модель обложки.
- Воспитание доброты, сострадания.
Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим книгам. Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные страницы раскраски «Муха-Цокотуха» со строчками из сказки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного слушания. Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на уроке литературного слушания? | Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему произведения. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно. - Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой-то зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель обложки к какой книге относится? - Вы согласны с тем, как ребята распределили модели обложек? Почему вы так думаете? - Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно, откуда он взялся? Может быть, из этих книг? (показать на книги с выставки) | А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка» Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. | - Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок взялся из неё? (Показ книги «Муха-Цокотуха») - Вам знакома эта книга? - Может быть, вы знаете, кто её написал? - Посмотрите, Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Сядем поудобнее. Приготовимся слушать сказку. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Первичное слушание. (Слушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха-Цокотуха» в исполнении автора.) - Молодцы! Вы хорошо умеете слушать. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |
5.Первичное закрепление. | Беседа по выявлению первичного восприятия. - Догадались, откуда взялся вредный паучок? -Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения. -Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная? Физминутка. - Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе-Цокотухе. Веселитесь и танцуйте вместе с гостями. - Вы запомнили фамилию автора сказки? -Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами. -Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили? Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня. Моделирование обложки. - Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске. Только что-то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста. - Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать модель обложки нашей книги: вы или я? (Правильное чтение: автор, название.) | Дети отвечают на вопросы Дети танцуют под весёлую музыку Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку. Дети подсказывают порядок работы: -это сказка, поэтому в центре рисуем круг; -сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом; -сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора; -внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 7. Вторичное чтение сказки с составлением схемы. - Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки на обратной стороне листочка с моделью обложки. (Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».) 1-я часть. - Какая муха?(добрая, гостеприимная, щедрая). Напечатаем в первом прямоугольнике букву М 2-я часть. -Гости какие?(Весёлые, воспитанные, пришли с подарками) (буква Г) 3-я часть. - Какой паучок? (злой, жестокий) -Какая муха? (испуганная) (печатаем буквы М и П) 4-я часть. Физминутка - театрализация. -Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите их поведение и действия. - Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно. - Хорошо поступили гости? Как надо было поступить? 5-я часть. - Что вы чувствуете, когда слышите эти строки? (Жаль муху. Хочется ей помочь.) -Какой комарик? (в прямоугольнике буква К) 6-я часть. - Муха сердилась на гостей? - Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г) - Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет рассказать сказку, пользуясь схемой? Чтение отрывков из сказки. - Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах. | Дети выходят к доске. Учитель читает, а они прячутся, затем изображают кузнечика. Слушаем пересказ сказки. Самостоятельное чтение и чтение вслух | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | -Понравился вам урок? -Что понравилось больше всего? -Что показалось трудным на уроке? - Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги. - Чем сказка «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается? - Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали? - К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с родителями. Урок окончен. Спасибо за хорошую работу. | Ответы детей Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме С.Я.Маршак «Тихая сказка» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование__ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема:А.П. Платонов «Цветок на земле»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением А.П. Платонова «Цветок на земле».Дидактические:1.Формировать понимание жизни и творчества А.П. Пл...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактические:1.Формировать навыки беглого чтения и правил...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: М. Зощенко «Золотые слова»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урока Дидактические:1.Углубление представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко;2.Расширен...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс Тема: А.П. Платонов «Ещё мама»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с произведением А.П. Платонова «Ещё мама».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение находить слова и выражен...
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "М.Зощенко "Золотые слова" "
Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения литературного произведения М.Зощенко "Золотые слова"Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться с жизнь...
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "М.Зощенко "Великие путешественники "
Цель урока: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе изучения литературного произведения М.Зощенко "Великие путешественники"Задачи урока:Дидактические:1. Актуализиро...