Календарно-тематическое планирование - литературное чтение ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 32 часа в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.А. Чураковой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М, 2004).
Рабочая программа рассчитана на 32 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: хрестоматия / Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы /О.В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
- Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебгику Н.А. Чураковой. – Ч. 1 / авт.-сост. С.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010;
- Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебгику Н.А. Чураковой. – Ч. 2 / авт.-сост. С.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
№ п/п | Наиме-нование раздела про- граммы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | коррек. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | На огородах бабы яги (9 часов) | Волшебные предметы и помощники (с. 3-5) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Знать смысл слова «докучать». Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» | Текущий | Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка | ||
2-3 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9) | 2 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Текущий. Выразительное чтение | Первичные представления об олицетворении | |||
4 | Секреты считалок (с. 10-11) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки | Текущий. Чтение в парах | Рифма | |||
5 | Древние считалки (с. 12-13) | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах | Текущий. Чтение в парах | Рифма | |||
6 | Тайны загадок (с. 14-17) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки | Текущий. Выразительное чтение | Олицетворение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | На огородах бабы яги (9 часов) | Как устроена загадка (с. 17-19) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными за- даниями | Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведе- ние | Текущий. Вырази- тельное чтение | Практическое освоение (сочи- нение) таких жанров фолькло- ра, как загадка, докучная сказка | ||
8 | Заклички: обращение к природе (с. 20-21) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выби- рать интонацию, темп чте- ния в соответствии с осо- бенностями текста | Текущий. Вырази- тельное чтение | Заклички | |||
9 | Трудности скороговорок (с. 22-23) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушан- ного или прочитанного произведения. Вырази- тельное чтение | Знать жанр «скороговор- ка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу | Темати- ческий. Вырази- тельное чтение в парах | Скороговорки. Чистоговорки | |||
10 | Пещера эхо (6 часов) | Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными за- даниями | Знать содержание произ- ведения. Уметь определять приёмы выразительности в процес- се анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаи- ческом произведении | Текущий. Пересказ | Первое знаком- ство с особенно- стями поэтиче- ского взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
11 | Пещера эхо (6 часов) | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть | Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте | Текущий. Чтение наизусть | Рифма | ||
12- -13 | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31) | 2 | Введение новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного | Текущий. Ответы на вопросы | Рифма | |||
14- -15 | Шуточные стихи. И.Пивоварова. А.Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34) | 2 | Комбинированный | Произведения современной отечественной литературы | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова | Тематический. Чтение наизусть | Рифма | |||
16- -17 | На пути в волшебный лес(2 часа) | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38) | 2 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке | Текущий. Выразительное чтение | Знакомство с жанром кумулятивной сказки. Разный смысл повторов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Клумба с колокольчиками (3 часа) | Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз (с. 39-41) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современ- ной отечественной и за- рубежной литературы. Выражение личного от- ношения к прослушан- ному | Знать наизусть одно из стихотворений; средст- ва выражения авторского отношения к изображае- мому. Уметь высказываться о своем отношении к со- держанию произведений | Текущий. Чтение наизусть | Эмоциональная передача характе- ра произведения при чтении вслух, наизусть: исполь- зование голоса - нужных интона- ций, тона, силы, темпа речи, смы- словых пауз, ло- гических ударе- ний; несловесных средств - мимики, движений, жестов | ||
19- -20 | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьиш- ко» (в сокращении) (с. 42-44) | 2 | Введение новых знаний | Жанровое разнообразие произведений: литера- турная сказка, стихотво- рение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диа- логе при обсуждении произведения | Знать содержание прочи- танных произведений. Уметь обнаруживать при- ём звукописи в прозаиче- ском и поэтическом тек- стах | Текущий. Пересказ | Выразительность звукописи | |||
21 | В лесной школе (4 часа) | Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47) | 1 | Введение новых знаний | Различение жанров про- изведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произве- дений | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скорого- ворка. Уметь различать малые жанры фольклора: считал- ку, скороговорку | Текущий. Чтение в парах | Малые фольк- лорные жанры: считалка, скоро- говорка | ||
22 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51) | 1 | Введение новых знаний | Произведения современ- ной отечественной лите- ратуры, доступные для восприятия младшими школьниками | Уметь находить средства художественной вырази- тельности в тексте, выра- зительно читать юмори- стические произведения | Текущий. Вырази- тельное чтение | Определение серьёзного и шу- точного (юмори- стического) харак- тера произведения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | В лесной школе (4 часа) | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин. Э. Успенский (с. 52-53) | 1 | Комби- нирован- ный | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художест- венных произведений разных жанров | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приёмы выра- зительности в процессе анализа текстов | Текущий. Чтение наизусть | Эмоциональная передача характе- ра произведения при чтении вслух, наизусть: исполь- зование голоса- нужных интона- ций, тона, силы, темпа речи, смы- словых пауз, ло- гических ударе- ний; несловесных средств - мимики, движений, жестов | ||
24 | Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55) | 1 | Комби- нирован- ный | Произведения современ- ной отечественной лите- ратуры. Чтение наизусть. Связь произведений ли- тературы с другими ви- дами искусств | Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведе- ния | Темати- ческий. Вырази- тельное чтение | Фантазия в лите- ратуре | |||
25- -26 | Музей бабы яги. Тайна особого зрения (4 часа) | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов (с. 56-59) | 2 | Введение новых знаний | Понимание содержания литературного произве- дения. Тема, главная мысль. Герои произведе- ния. Правильность чте- ния: недопущение про- пуска и замены слов | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаи- ческом произведениях | Текущий. Чтение наизусть | Сравнительный анализ двух об- разов. Рифма | ||
27- -28 | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкно- венная ромашка» (с. 60-64) | 2 | Введение новых знаний | Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художест- венных произведений разных жанров | Уметь выразительно чи- тать текст, задавать вопро- сы по содержанию произ- ведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах - рассказе, сти- хотворении | Текущий. Отвечать на воп- росы | Выражение соб- ственного отно- шения к каждому из героев |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа) | Прибаутка и небылица (с. 65-67) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров про- изведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение | Знать жанровые особен- ности прибаутки и небы- лицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией | Текущий. Чтение в парах | Малые фольк- лорные жанры: прибаутка | ||
30 | Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произве- дения | Знать жанровые особен- ности прибаутки, небыли- цы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму | Текущий. Чтение в парах | Первичные пред- ставления об оли- цетворении, раз- ный смысл по- второв, вырази- тельность звуко- писи; понятие рифмы | |||
31 | Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80) | 1 | Введение новых знаний | Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Уметь выразительно чи- тать, соотносить текст и иллюстрацию | Текущий. Выбороч- ное чте- ние | Выразительность рифмы | |||
32 | Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80) | 1 | Комби- нирован- ный | Связь произведений ли- тературы с другими ви- дами искусств: оценка иллюстраций к произве- дениям, сопоставление произведений художест- венной литературы и произведений живопи- си. Установка на посте- пенное увеличение ско- рости чтения | Уметь понимать содержа- ние прочитанного; осоз- нанно выбирать интона- цию, темп чтения в соот- ветствии с особенностями текста | Темати- ческий. Вырази- тельно читать | Выразительность рифмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 2 класс...
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В.
Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 2 класс Кубасова О.В...