Рабочая программа по литераурному чтению 3 класс Планета знаний
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая порограмма, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrogramma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 87.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочными пособиями и др.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование мотивации к читательской деятельности, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- совершенствование у учащихся навыка чтения: беглого, сознательного, выразительного, правильного
- формирование способности к полноценному восприятию текста: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла;
- развитие воображения, творческих способностей ребёнка;
- формирование нравственного сознания и чувства ,способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству
- обогащение представлений ребёнка об окружающем мире;
- создание условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.
Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.
Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебниках третьего и четвёртого классов отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.
Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Место предмета «Литературное чтение» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение литературного чтения в 3 классе – 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю.
Формы организации
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки - экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА по литературному чтению
3 класс (136 ч)
Круг чтения
«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах…»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч)
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 ч)
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни (9 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13 ч)
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз (19 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Навык и культура чтения
Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.
Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.
Работа с текстом и книгой
Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного текстов, выделять ключевые слова.
Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания-миниатюры.
Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
Литературоведческая пропедевтика
Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром — басней — через сравнение со сказкой, стихотворением.
Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.
Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (136 ч.)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деят-ти |
1 | Уж небо осенью дышало | 15 ч | |||
2 | Народные песни | 15 ч | |||
3 | Поэтические страницы | 6 ч | |||
4 | О мужестве и любви | 11 ч | |||
5 | «Зимы ждала, ждала природа…» | 8 ч | |||
6 | Авторские сказки | 14 ч | |||
7 | Басни | 9 ч | |||
8 | Братья наши меньшие | 16 ч | |||
9 | О совести и долге | 13 ч | |||
10 | Весна пришла | 10 ч | |||
11 | И в шутку, и в серьез | 19 ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому языку к концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- уважение к культуре разных народов.
У учащихся могут быть сформированы:
- представление об общих нравственных категориях у разных народов;
- нравственное чувство и чувственное сознание;
- умение анализировать свои переживания и поступки;
- способность к самооценке;
- эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
- бережное отношение к живой природе;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
- пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
- рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
- привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
- определять и оценивать позиции литературных героев;
- выявлять тему и главную мысль произведения;
- сопоставлять героев, идеи разных произведений;
- составлять план рассказа;
- определять свое и авторское отношение к героям;
- формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- продолжать сюжет произведения, историю героя;
- участвовать в инсценировании произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
- выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
- выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
- находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- планировать свои учебные действия;
- анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
- составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
- планировать свою читательскую деятельность;
- планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- свободно ориентироваться в аппарате учебника;
- находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
- находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
- сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
- ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
- находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
- извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
- знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
- осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
- овладевать диалогической формой речи;
- формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебно-методическими комплектами 3 класс
Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч. М., АСТ, Астрель, 2014.
Э. Кац. Литературное чтение 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3 М., АСТ, Астрель, 2014.
И. Хомякова Литературное чтение рабочая тетрадь для проверки знаний 3 -4 класс, М., АСТ, Астрель, 2014.
Э. Кац Электронный учебник «Литературное чтение» 3 класс
Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». М., АСТ, Астрель, 2014
Повторение и контроль знаний «Литературное чтение» 3 – 4 классы ( тесты, кроссворды, логические задания). Диск. М., Планета 2013
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | понятийный аппарат | УУД | |
I четверть - 36 ч | ||||||
Уж небо осенью дышало 15 ч | ||||||
1 | Часть 1. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом. | 1 | Понятие «синоним». | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом | 1 | Творческий пересказ произведения. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
3 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение. | 1 | Научно-популярный жанр. | |||
4 | И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом. | 1 | Сравнение и рифма. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. | ||
5 | И. А. Бунин «Листопад». | 1 | Сравнение и рифма | |||
6 | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук». | 1 | Метафора. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
7 | М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 | ||||
8 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». | 1 | Сравнение. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
9 | К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом. | 1 | План пересказа и творческого рассказа | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
10 | К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом. | 1 | ||||
11 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др. | 1 | Произведения разных видов искусств. | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
12 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей | 1 | Сравнение. | |||
13 | Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро». | 1 | Развитие интереса к творчеству конкретного художника. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
14 | Поверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало» Работа 1 | 1 | Научно-популярной и учебный текст | |||
15 | Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение. | 1 | ||||
Народные песни 15 ч | ||||||
16 | «Семь Симеонов» (рус. нар. сказка). Первичное знакомство с текстом. | 1 | Зачин и концовка сказки. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
17 | «Семь Симеонов» (рус. нар. сказка). Анализ текста, обобщение. | 1 | Общность нравственных категорий (добра и зла) | |||
18 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (р н с). Первичное знакомство с текстом. | 1 | Разновидности стилей. | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
19 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (р н с). Анализ текста, обобщение. | 1 | ||||
20 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | Сравнение. Присказка. Виды присказок. | |||
21 | Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (р н с). | 1 | Волшебны е сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. | |||
22 | Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке». | 1 | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | |||
23 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка). | 1 | Культура разных народов. | |||
24 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка). | 1 | Образ мира как единство разных культур. | |||
25 | «Как юноша любимую искал» (китайская нар. сказка). Первичное знакомство. | 1 | Понятия о нравственных и безнравственных поступках. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
26 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, | 1 | ||||
27 | Читальный зал. «Царевна-лягушка» (р н с). | 1 | Бытовые, волшебные и сказки о животных | |||
28 | Внеклассное чтение. «Сказки народов мира». «Мастер Али». (казахская народная сказка) | 1 | Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; пони¬мать общность нравст¬венных категорий (доб¬ра и зла) у разных на¬родов | |||
29 | Тест по теме Народные сказки | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
30 | Внеклассное чтение. «Сказки народов мира». Читательская конференция. | 1 | ||||
Поэтические страницы 6 ч | ||||||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок). | 1 | Лирическое произведение. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
32 | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | 1 | Рода искусств – музыка и живопись. | |||
33 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада). | 1 | Понятие о балладе как жанре устного народного творчества | |||
34 | Г. Сапгир «Сны». | 1 | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | |||
35 | Проверочная работа по разделу «Народные сказки» Работа № 2 | 1 | Поэтические произведения, | |||
36 | К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение. | 1 | ||||
II четверть - 36 ч | ||||||
О мужестве и о любви 11 ч. | ||||||
37 | В. Белов «Верный и Малька». | 1 | Рассказ по плану. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
38 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 | Внимание и уважение к животным | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
39 | В. Белов «Еще про Мальку». | 1 | ||||
40 | И. С. Тургенев «Воробей». | 1 | Художественный образ | |||
41 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». | 1 | Сопоставление литературных произведений с произведениями других родов искусств (кино, театр) | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». | 1 | ||||
43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение. | 1 | ||||
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | 1 | Нравственная оценка поступкам литературных героев . | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
45 | Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка». | 1 | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | |||
46 | Проверочная работа по теме «О мужестве и любви» Работа № 3 | 1 | Литературный разбор текста, выразительное чтение, чтения по ролям, выборочное чтение | |||
47 | Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина. | 1 | ||||
Зимы ждала, ждала природа… 8 ч. | ||||||
48 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...». Часть 2. | 1 | Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
49 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок). | 1 | ||||
50 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | ||||
51 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок). | 1 | ||||
52 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...». | 1 | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | |||
53 | Картинная галерея. Н. Крылов «Зима». | 1 | ||||
54 | Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров. | 1 | Жанры художественных произведений | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
55 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров. Уч. стр. 118. Р.т. стр. 9 | 1 | ||||
Авторские сказки 14 ч | ||||||
56 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных | ||
57 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | ||||
58 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | ||||
59 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение | 1 | ||||
60 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
61 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||||
62 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение. | 1 | ||||
63 | Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | 1 | Образное и творческое мышление | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
64 | Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена | 1 | ||||
65 | Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена | 1 | ||||
66 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». | 1 | Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. | ||
67 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». | 1 | Научно-популярная литература | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
68 | Читальный зал. С. Седов. «Король красуется». | 1 | ||||
69 | Проверочная работа по теме «Авторские сказки» Работа № 5 | 1 | ||||
Басни 9 ч. | ||||||
70 | О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи | 1 | Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
71 | Эзоп «Кошка и мыши». | 1 | Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен | |||
72 | Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | 1 | Басни в прозаической форме | |||
73 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен | |||
74 | И. А. Крылов «Слон и Моська». | 1 | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | |||
75 | И. А. Крылов «Две Бочки». | 1 | ||||
76 | Пословицы. Контрольное чтение. | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
77 | Читальный зал. Басни. | 1 | ||||
78 | Проверочная работа по теме «Басни» Работа № 6 | 1 | ||||
Братья наши меньшие 16 ч | ||||||
79 | А. П. Чехов «Белолобый» . Первичное знакомство с | 1 | Внутреннее состояние героев, | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
80 | А. П. Чехов «Белолобый». | 1 | Правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения | |||
81 | А. П. Чехов «Белолобый». Работа с текстом. | 1 | ||||
82 | М. М. Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом. | 1 | Мотивы поведения героев произведения; | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
83 | М. М. Пришвин «Лимон». Работа с текстом. | 1 | Наблюдательность и пытливость в отношении к родной природе, бережливостб и заботливость к окружающему миру. | |||
84 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Первичное знакомство с произведением. | 1 | Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
85 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Работа с текстом. | 1 | ||||
86 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Первичное знакомство с текстом. | 1 | Отношения между персонажами. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
87 | К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа с текстом произведения. | 1 | ||||
88 | Читальный зал. С. Черный «Осленок». | 1 | Р. Плантровать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных | |||
89 | А. И. Куприн «Завирайка». | 1 | Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
90 | Внеклассное чтение. Книги о животных. | 1 | Художественные и научные тексты | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. РК. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
91 | Вн. чт. Литературный журнал «Братья наши меньшие» (научно-популярная литература, детская периодика) | 1 | Поведение и состояние животных, чувства понимания и любви к живой природе | |||
92 | Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой». | 1 | ||||
93 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | Р. Плантровать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | |||
94 | Проверочная работа по теме «Братья наши меньшие» Работа № 7 | 1 | ||||
О совести и долге 13 ч. | ||||||
95 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). | 1 | План произведения. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
96 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). | 1 | Беглое, выразительное чтение, дикция | |||
97 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Обобщение | 1 | ||||
98 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | Оценка поступков героев с опорой на личный опыт | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
99 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | Письменные творческие работы. | |||
100 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». Контрольное чтение. | 1 | Выборочный пересказ | |||
101 | А. Кешоков «Мне больно, мальчики». | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
102 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части. | 1 | Анализ, сравнение, поступков героев | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
103 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части. | 1 | ||||
104 | К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 3 части. Обобщение | 1 | ||||
105 | Проверочная работа по теме «О совести и чести» «Работа № 8 | 1 | Человечное отношения ко всему живому; коммуникативные умений и навыков. | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
106 | Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского. | 1 | ||||
107 | Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь», Р. Сеф «Добрый человек». | 1 | ||||
Весна пришла 10 ч. | ||||||
108 | «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни). | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
109 | А. А. Фет «Весенний дождь». | 1 | «Сравнение», «метафора», «олицетворение». | |||
110 | М. М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения | |||
111 | К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка». | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
112 | А. А. Фет «Рыбка». | 1 | ||||
113 | Внеклассное чтение. Народные песни. | 1 | Фольклорный жанр – народные песни. | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. | ||
114 | В. Астафьев «Весенний остров». | 1 | Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения | |||
115 | Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным». | 1 | ||||
116 | Научно-популярные тексты. | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
117 | Проверочная работа по теме «Весна пришла» Работа № 9 | 1 | ||||
И в шутку, и всерьез 18 ч. | ||||||
118 | Шутки-прибаутки. Контрольное чтение. | 1 | Основная мысль сказки. | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
119 | «Болтливая баба» (русская народная сказка). | 1 | ||||
120 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части. | 1 | Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | ||
121 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 2 части. | 1 | ||||
122 | А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Обобщение. | 1 | ||||
123 | Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги». | 1 | Черты характера: находчивость, смелость, умение, дружба, забота о близких. | |||
124 | Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги» | 1 | Р. Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. П. Устанавливать причинно- следственные связи между поступками героев произведений. К. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль | |||
125 | Внеклассное чтение. Сказки А. Линдгрен. Литературная викторина | 1 | ||||
126 | С. Маршак «Про двух соседей». | 1 | Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | ||
127 | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | 1 | ||||
128 | М. Зощенко «Великие путешественники» Чтение 1 части. | 1 | Неязыковые и языковые комические приемы | Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. П. Находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы. К. Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. | ||
129 | М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение 2 части. | 1 | ||||
130 | М. Зощенко «Великие путешественники». Итоговое контрольное чтение. | 1 | ||||
131 | Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. | 1 | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов. К. Аргументировать собственную позицию | |||
132 | Картинная галерея. З. Серебрякова «За обедом». | 1 | ||||
133 | Проверочная работа по теме «И в шутку и в серьез» Работа № 10 | 1 | Речевая деятельность, внимание | Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям. | ||
134 | Читальный зал. А. Усачев «На чем держится Земля?». | 1 | Смысл выражения «хороший человек» | |||
135 | А. Дорофеев «Укушенные». | 1 | ||||
136 | Итоговый урок. Литературная викторина. | 1 | ||||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс
Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...