рабочая программа для 2 класса по ФГОС Школа России
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Подробная программа с пояснительной запиской по требованию ФГОС для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem.plan_po_russ.yaz_.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
для второго класса
«Русский язык» авт. В.П.Канакина
2 класс (170 часов, 5 часов в неделю)
№ | Название темы ( раздела) | Час | Характеристика деятельности учащихся | Дата план | Дата факт |
Наша речь - 4 ч | |||||
Первая четверть. Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь? | 1ч. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). | |||
Что можно узнать о человеке по его речи? | 1ч. | Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | |||
Как отличить диалог от монолога? | 1ч. | Отличать диалогическую речь от монологической. Соблюдать и речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
Обобщение и проверка знаний. Тест. | 1ч. | ||||
.Текст (5 ч.)
Что такое текст? | 1ч. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста | |||
Что такое тема и главная мысль текста? | 1ч. | Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному текст. | |||
Части текста. | 1ч. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
Словарный диктант. Проверочная работа. | 1ч. | Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||
Обобщение знаний по теме «Текст». | 1ч. | ||||
Предложение (12 ч.) Что такое предложение? | 1ч. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | |||
Как из слов составить предложение? | 1 ч. | Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | |||
Контрольное списывание. | 1ч. | Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | |||
Что такое главные члены предложения? | 1ч. | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||
Что такое второстепенные члены предложения? | 1ч. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. | |||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1ч. | Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | |||
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1ч. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения | |||
Как установить связь слов в предложении? | 1ч. | Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространенные предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов (слов, несвязанных по смыслу). | |||
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1ч. | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее учебника». Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |||
Анализ сочинений и работа над ошибками. | 1ч. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |||
Контрольный диктант по теме "Предложение" (входной) | 1ч. | ||||
Анализ диктанта. | 1ч. | ||||
Однокоренныеслова(22ч) Что такое лексическое значение слова? | 22 ч. | ||||
1ч | Определять значение слова по словарю. Объяснять лексическое значение слова. | ||||
Что такое лексическое значение слова? Закрепление. | 1ч. | Находить в тексте не знакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | |||
Что такое однозначные и многозначные слова?
| 1ч. | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | |||
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1ч. | ||||
Что такое синонимы? | 1ч. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. | |||
Что такое антонимы? | 1ч. | Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | |||
Что такое антонимы? Закрепление. | 1ч. | ||||
Контрольный диктант №1 по теме "Слово" | 1ч. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. . | |||
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1ч. | ||||
Что такое родственные слова? . | 1ч. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова омонимичными корнями. | |||
Что такое родственные слова? Закрепление.
| 1ч. | ||||
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| 1ч. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | |||
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление. | 1ч. | ||||
Какие бывают слоги? | 1ч. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||
Как определить ударный слог? | 1ч. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |||
Как определить ударный слог? Закрепление. | 1 ч. | ||||
Как переносить слова с одной строки на другую? | 1ч. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строчки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | |||
Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. | 1ч. | ||||
Обучающее сочинение по серии картинок. | 1ч. | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам. | |||
Проверочная работа. | 1ч. | Ученик получит возможность для формирования положительной адекватной дефференцированной самооценке на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» Строить высказывания в усной и письменной форме. Анализировать допущенные ошибки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь ; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | |||
Контрольный диктант №2 по теме "Слог. Ударение. Перенос слова". | 1ч. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. Формулировать собственное мнение и позицию. | |||
Работа над ошибками. | 1ч. | ||||
Звуки и буквы (34 ч.) Как различать звуки и буквы? | 1ч. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | |||
Как мы используем алфавит? | 1 ч. . | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.Работа с памяткой «Алфавит». Располагать в алфавитном порядке списки заданных слов. Использовать знания алфавита при работе со словарями. | |||
Как мы используем алфавит? Закрепление. | 1ч. | ||||
47-48 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 2ч. | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. .Работа со Страничкой для любознательных знакомство со сведениями из истории русского языка: о прописных и строчных буквах Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..Правильно произносить гласные звуки.Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
49 | Как определить гласные звуки? | 1ч. | Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать результаты своей деятельности. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать к тексту заголовок. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на рисунок и текст. | ||
50 |
Контрольный диктант №3 по теме "Звуки и буквы". | 1ч. | |||
51 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1ч. | |||
52-53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 2ч. | Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне . Контролировать действия партнера; Использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||
54-55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2ч. | |||
56 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1ч. | Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробьи) по колено и др. Составлять текст из предложений. Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
57 | Проверочная работа по теме "Правописание безударных гласных" | 1ч. | |||
58 | Анализ диктанта, пров.работы и работа над ошибками. | 1ч. | |||
59-60 | Как определить согласные звуки? | 2ч. | Находить в слове согласные звуки. Правильно поизносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой согласные звуки русского языка. | ||
61-62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2ч. | Различать согласный звук[й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничками для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило переноса слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Наблюдать за произношением и праписанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | ||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. | 1ч. | |||
64- | Слова с удвоенными согласными | 2ч. | |||
65 | Развитие речи. | Составлять рассказ по картине А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | |||
66 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | 1ч. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в их презентации. | ||
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1ч. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1ч. | |||
69 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1ч. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Объяснять значение гигиенических правил письма Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. | ||
70 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1ч. | Упражнение в правописании слов с мягким знаком (ь). Звуко-буквенный анализ слов типа конь, письмо. -алгоритм звуко-буквенного анализа. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Объяснять значение гигиенических правил письма Сроить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. | ||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление.
| 1ч. | |||
72 |
Контрольный диктант №4 по теме " Звуки и буквы. Безударные гласные".. | 1ч. | Писать проверочный диктант. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Знать: - изученные орфографичес кие правила; - способ графического обозначения орфограммы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. Формулировать собственное мнение и позицию. | ||
73 | Проверочная работа по теме "Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". | 1ч. | |||
74 |
Анализ работ и работа над ошибками. | 1ч. | Коллективное составление письма Деду Морозу. Знать: - правила оформления предложений - приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова; - признаки текста. - изученные орфографичес кие правила. Развитие эмоциональной сферы личности учеников. Строить высказывания в письменной форме. Проверять письменную работу по алгоритму. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Письменно составлять текст, включающий слова с изученными орфограммами. | ||
75 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1ч. | |||
76 | Обобщающий урок по теме "Звуки и буквы. Правописание безударных гласных и двойных согласных".Тест. | 1ч. | |||
77 |
Правописание слов с шипящими и парными согласными (26 ч.) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1ч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. подбирать примеры слов с такими сочетаниями | ||
78 | . Правописание слов с сочетаниями чк, чн, нч, нщ. Закрепление. | 1ч. | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы. скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | ||
79 | Наши проекты. Рифма. | 1ч. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы | ||
80 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1ч. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи — ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов, с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении задании «Проверь себя» в учебнике. | ||
81 | Буквосочетан. ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Закрепление | 1ч. | |||
82 | Проверь себя по теме «Правописание слов с шипящими». Тест. | 1ч. | |||
83-84 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 2ч. | Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Находить в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Оценивать результаты своей деятельности при проверке диктанта. . | ||
85-86 | Обозначение парного по глухости-звонкости согласного звука буквой. | 2ч. | |||
87-88 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 2ч. | |||
89-90 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 2ч. | |||
91 |
Проверь себя по теме "Правописание парных согласных". Тест. | 1ч. | |||
92 |
Контрольный диктант №5 по теме"Правописание звонких и глухих согласных". | 1ч. | |||
93 |
Изложение повествовательн. текста. | 1ч. | Работать е предложением и текстом. Составлять предложения из слеш. обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок. записывать составленный текст. | ||
94 |
Работа над ошибками . Обобщение по теме "Правописание парных согласных". | 1ч. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Владеть общим приемом решения задач. Проверять письменную работу по алгоритму. | ||
95 |
Правописание слов с разделительн.мягким знаком. | 1ч. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. | ||
96 |
Разделительн. мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1ч. | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать своп достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Работать с Памяткой «Как подготовиться к диктанту». Применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы. Оценивать результаты своей деятельности при проверке выполненной работы. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; Оценивать результаты своей деятельности . Находить в словах орфограммы на изученные правила письма. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания. Оценивать результаты своей деятельности . | ||
97 |
Контрольное списывание. | 1ч. | |||
98 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1ч. | |||
99 | Проверь себя по теме "Разделительный мягкий знак". Тест. | 1ч. | |||
100 | Обобщение изученного материала по теме "Разделительный мягкий знак" | 1ч. | |||
101 |
Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1ч. | |||
102 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч. | |||
103 | Части речи (48 ч.) Что такое части речи? | 1ч. |
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности. Определять часть речи выделенных слов , пользуясь информацией из схемы «Части речи». Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных, группировать их по лексическому значению. Различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто? подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов- одушевлённых имён существительных. Классифицировать одушевлённые имена существительные по значению. Изменять имена существительные по вопросам ( кому? доктору - кто?-доктор). Отличать имена существительные одушевлённые от неодушевлённых. Различать неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос что? подбирать примеры таких существительных. Объяснять лексическое значение слов- неодушевлённых имён существительных. Распознавать имена существительные, различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность определения имён существительных. Писать слова с непроверяемыми орфограммами (запись слов в две группы: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные). Различать имена собственные в тексте, объяснять их написание. Осознавать чувство гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников, воспитание патриотизма. Оценивать результаты своей деятельности Находить имена собственные в тексте. Наблюдать над написанием названий произведений ( название заключается в кавычки). Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении своей фамилии. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Различать имена собственные – географические названия, объяснять их написание. Оценивать результаты своей деятельности Определять число имён существительных (единственное и множественное). Наблюдать над изменением имён существительных по числам (книга-книги) Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни). Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие. Классифицировать глаголы по вопросам. Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.
Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Составлять из деформированных слов предложения и текст, выбирать предложения из текста на определённую тему. Распознавать глаголы среди однокоренных слов, обосновывать правильность определения. Определять глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях, объяснять их значение. Подбирать подходящие по смыслу глаголы. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа Определять число глаголов, изменять глаголы по числам и в соответствии с вопросами. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Определять роль имён прилагательных в речи. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Составлять из деформированных слов предложения и записывать их, определять, каким членом предложения является имя прилагательное в предложении. Работать с текстом: определять тему и главную мысль. Списывать текст без ошибок, проверять написанное. Составлять рассказ о своей маме ( бабушке, сестре, тёте) Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений -описание домашнего животного либо комнатного растения (коллективное обсуждение плана подготовительной работы.) | ||
104-105 | Что такое имя существительное? Лексические значения имён существительных. | 2ч. | |||
106-107 | Одушевлён.и неодушевлён. имена существительные. | 2ч | |||
108-109 | Собственные и нарицательн. имена существит-е. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 2ч. | |||
110 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1ч. | |||
111-112 | Заглавная буква в географических названиях. | 2ч. | |||
113 |
Развитие речи.Составление рассказа по картине В.М.Васнецова "Богатыри". | 1ч. | |||
114 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1ч. | |||
115-116 |
Единственное и множествен. число имён существительных.
| 2ч. | |||
117 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1ч. | |||
118 | Работа над ошибками. Проверь себя по теме "Имя существительное". Тест. | 1ч. | |||
119 |
Контрольный диктант №6 по теме "Заглавная буква в именах собственных". | 1ч. | |||
120 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление. | 1ч. | |||
121 | Что такое глагол? | 1ч. | |||
122-123 | Глагол как часть речи. | 2ч. | |||
124-125 | Единственное и множественное число глаголов. | 2ч. | |||
126-127 | Правописание частицы НЕ с глаголами.
| 2ч. | |||
128 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Тест. | 1ч. | |||
129-130 | Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в нём. | 2ч. | |||
131-132 |
Что такое имя прилагательное?
| 2ч. | |||
133-134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Прямое и переносное значение. | 2ч. | |||
135 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1ч. | |||
136 |
Единственное и множествен. число имён прилагательных. | 1ч. | |||
137 | Что такое текст – описание? | 1ч. | |||
138 |
Обобщение и проверка знаний по теме "Имя прилагательное". Тест. | 1ч. | |||
139 |
Общее понятие о предлоге. | 1ч. | |||
140 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1ч. | |||
141 | Обобщение и проверка знаний по теме "Предлог" | 1ч. | |||
142 | Что такое местоимение? | 1ч. | |||
143 | Что такое текст – рассуждение? | 1ч. | |||
144 | Обобщение и проверка знаний по теме "Местоимение". Тест. | 1ч. | |||
145 | Контрольный диктант №8 по теме "Предлог". | 1ч. | |||
146 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1ч. | |||
147 | Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели" | 1ч. | |||
148 | Контрольный диктант №7 по теме "Глагол. Частица НЕ с глаголами" | 1ч. | |||
149 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1ч. | |||
150 | Обучающее изложение | 1ч. | |||
151-152 |
Повторение (19 ч.) Повторение по теме «Текст». | 2ч. | |||
153 |
Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу".
| 1ч. | |||
154 | Анализ сочинения и работа над ошибками. | 1ч. | |||
155-156 | Повторение по теме «Предложение". | 2ч. | |||
157-158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 2ч. | |||
159-160-161 | Повторение по теме «Части речи». | 3ч. | |||
162-163-164 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 3ч. | |||
165-166-167 | Повторение по теме «Правила правописания». | 3ч. | |||
168 | Итоговый тест. | 1ч. | |||
169-170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
Рабочая программа по Русскому языку ФГОС Школа России 2 класс Зеленина
Данная рабочая программа предназначена как для общеобразовательного класса, так и для класса КРН, VII вида, обучающегося по программе Школа России....
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс
Рабочая программа + тематическое планирование по математике М.И.Морро 1 класс...
Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс
Рабочая программа + тематическое планирование по технологии Т.Геронимус 1 класс...
Рабочие программы с тематическим планированием ФГОС "Школа России" 1 класс
Рабочая программа + тематическое планирование по изобразительному искусству Л.А.Неменская 1 класс...
Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России
Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....