КВН по сказкам Пушкина
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН – «Сказки А.С.Пушкина».
Оформление сцены (доски). Девиз КВНа:
В клуб пришел, не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Портрет А.С.Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек. Они одеты в костюмы Витязя, Царевны и др. Команды заранее готовят домашние задания.
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, чёрт.
Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети называют героев: 1. «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. «Сказка о Золотом петушке». 3. «Руслан и Людмила». 4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 5. «Сказка о царе Салтане». 6. «Сказка о царе Салтане». 7. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ведущий. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев одной сказки.
Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?
Дети называют сказки.
Ведущий. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
- Какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку! )
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной )
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка! )
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед, пиво пил-
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
Ведущий. А сейчас задание болельщикам.
1. Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?
(«Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
всё ж румяней и белее.»)
- Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье, -
говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою.»
Ведущий. Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев сказок Пушкина на этой картинке? Время – 30секунд.
Ведущий. Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляем команде «Лукоморье».
Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово предоставляем команде «Синеморье».
В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.
Ведущий. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:
- – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.)
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна… (Корабельщики.)
- Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.)
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене… (Третья сестрица.)
- Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)
Ведущий. А теперь задание болельщикам.
Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?
Ведущий: А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд (обращается внимание на эмблемы)?
Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».
Ведущий. Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово – команде «Синеморье».
Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки.
- В сине небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут… (Сказка о царе Салтане».)
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане».)
- В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля.)
- Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
- Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое.)
- Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.
КВН – «Сказки А.С.Пушкина».
Оформление сцены (доски). Девиз КВНа:
В клуб пришел, не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Портрет А.С.Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек. Они одеты в костюмы Витязя, Царевны и др. Команды заранее готовят домашние задания.
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царица-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, чёрт.
Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети называют героев: 1. «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. «Сказка о Золотом петушке». 3. «Руслан и Людмила». 4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 5. «Сказка о царе Салтане». 6. «Сказка о царе Салтане». 7. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ведущий. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев одной сказки.
Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?
Дети называют сказки.
Ведущий. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
- Какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку! )
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной )
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка! )
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)
7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
( Я там был, мед, пиво пил-
И усы лишь обмочил.)
8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)
Ведущий. А сейчас задание болельщикам.
1. Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?
(«Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
всё ж румяней и белее.»)
- Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье, -
говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою.»
Ведущий. Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев сказок Пушкина на этой картинке? Время – 30секунд.
Ведущий. Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляем команде «Лукоморье».
Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово предоставляем команде «Синеморье».
В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.
Ведущий. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:
- – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.)
- Ветер весело шумит,
Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна… (Корабельщики.)
- Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.)
- В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене… (Третья сестрица.)
- Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)
Ведущий. А теперь задание болельщикам.
Есть ли в сказках Пишкина Баба-Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?
Ведущий: А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд (обращается внимание на эмблемы)?
Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».
Ведущий. Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово – команде «Синеморье».
Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки.
- В сине небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут… (Сказка о царе Салтане».)
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане».)
- В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля.)
- Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
- Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое.)
- Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Кроссворд 1.
По горизонтали:
- Что у Царевны Лебеди блестело под косой? (колье, месяц, рубин)
- Что у Царевны Лебеди горело во лбу? (жемчуг, звезда, сапфир)
- Предмет, который царь Салтан держал в руках на палубе. (венец, кубок, труба)
- Обитель тридцати трех богатырей. (пруд, море, река)
- Предмет, в котором плыли по морю царица и Гвидон. (бочка, ведро, лодка)
- Враг Царевны Лебеди. (гадюка, коршун, ястреб)
- Что пили на веселом пире? (грог, квас, пиво)
В выделенных клетках по вертикали: предмет торговли корабельщиков.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Кроссворд 2.
По горизонтали:
- Что поднесли семь богатырей царевне? (конфеты, пирожок, пряники)
- Что богатыри принесли царевне на подносе? (вино, джин, квас)
- Место, где спала мертвая царевна. (гора, поле, утес)
- Место, где стоял терем богатырей. (дубрава, равнина, усадьба)
- Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер, месяц, речка)
- Дичь, на которую охотились богатыри. (орлы, совы, утки)
- Красоте царевны завидовала. (мачеха, нянька, сестра)
В выделенных клетках по вертикали: предмет, которым грозила злая царица Чернавка.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...
Сказки Пушкина
Презентация по сказкам Пушкина...
Тест по сказкам Пушкина
Тест, выполненный в виде презентации, позволяет закрепить знания по сказкам А.С. Пушкина.Презентация (два варианта) подсчитывает кол-во совершённых учеником ошибок и по итогам теста выставляет ему оце...
Презентация "Викторина по сказкам Пушкина"
Этот материал подойдёт для проведения классного часа, посвящённого творчеству великого поэта....
Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей
При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...
Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"
Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"...
Игра по сказке Пушкина " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"
Игра- викторина по сказке А.С.Пушкина. Формирование познавательного интереса к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди....