Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме
Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.v._itog_kompleksn_kontr_rab_3_kl.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
(Из программы с.111-116)
Итоговая комплексная контрольная работа
3 класс
1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.
Е. Благинина
Крикса и Тишеня.
Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.
А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.
А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.
Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.
А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»
В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!
А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?
А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.
Тишеня работает не скоро, зато споро.
А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.
Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:
— Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...
И выложила все денежки — до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.
Крикса на месте прыгает, локтями двигает:
— Я! Я! Очередь моя!
Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:
— Фу-у-у, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:
— Ну, что — какова?
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!
2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.
□ сказка о животных
□ рассказ о природе
□ рассказ о людях
□ рассказ о детях
3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.
□ о хороших и плохих людях
□ о том, как Крикса пела песни
□ о том, как Тишеня разговаривала
4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.
Отношение | Тишеня | Крикса |
К людям | ||
К родителям | ||
К природе |
5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.
□ работает медленно и плохо
□ работает не спеша, но хорошо
□ работает быстро и плохо
□ работает быстро и успешно
6. «Диву даются». Подберите синонимы.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.
□ о том, что Крикса весёлая
□ о том, что девочки выросли и стали работать
□ о том, что люди бывают плохие и хорошие
□ о том, что Тишеня заботилась о родителях
8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.
□ тому, что девочки выросли
□ тому, что Тишеня заботится о них
□ тому, что Крикса весёлая
□ тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.
□ «Две сестры»
□ «Дочери»
□ «В семье»
□ « Разные яблочки»
11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.
Маленькое дело лучше большого безделья.
□ пословица о дружбе
□ пословица об учении
□ загадка о труде
□ пословица о труде
□ скороговорка
12. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ.
Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.
□ «Два брата»
□ «Лев и собачка»
□ «Лебеди»
□ «Зайцы»
□ «Прыжок»
13. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.
□ обложка
□ фамилия автора
□ заголовок
□ переплёт
□ аннотация
14. Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ.
□ толковый словарь
□ биографический словарь
□ орфографический словарь
□ энциклопедический словарь
□ энциклопедия
15*. Отметьте заголовок народной сказки.
□ «Зимняя сказка»
□ «Подарки феи»
□ «Елена Премудрая»
□ «Снеговик»
□ «Два брата»
16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ.
□ присказка
□ сравнение
□ пейзаж
□ олицетворение
□ заголовок
17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.
Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.
□ о дружбе
□ о Родине
□ о человеке
□ о труде
□ о чести
18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите → рифмы.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
□ двустишие
□ трёхстишие
□ пятистишие
□ четверостишие
□ шестистишие
19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии.
Русские баснописцы
20*. Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок».
- Автор сказки-загадки «Старик-годовик».
- Финский писатель-сказочник.
- Он написал сказку «Ореховая ветка».
- Французский писатель-сказочник.
- В его сказке говорится:
«Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...
Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс
4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....
Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России
Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Материал содержит ...
Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс
Комплексная контрольная работапо литературному чтению, 2 класс...
Комплексная контрольная работа по литературному чтению «О Родине, о подвигах, о славе»
Комплексная контрольная работа по литературному чтению: «О Родине, о подвигах, о славе»...