Чтение . Л.Н. Толстой "Прыжок" 2 класс. Л.В.Занков. 05.04.2014год
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Разработка урока по чтению для 2 класса, занимающего по программе Л.В.Занкова. Урок разработан по ФГОС. Цель урока: проанализировать поступки героев, выразить свое отношение к поступкам главных героев, задумться о необходимости любви и уважения к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по чтению 2 класс | 499.6 КБ |
Предварительный просмотр:
М
ОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко С. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Урок чтения.
Л.Н. Толстой «Прыжок»
Подготовила
учитель начальных классов
Худякова Е.А.
2014г.
рок литературного чтения во 2 классе по учебнику В. А. Лазаревой.
Тема урока: Л. Н. Толстой «Прыжок».
Цель:
Создать условия для развития познавательных, общеучебных УУД (структуирование информации, смыслового чтения),
в которых, ученик сможет:
* осмыслить психологический характер конфликта в рассказе «Прыжок»;
*проанализировать поступки литературных героев;
* обогатить словарный запас;
*выразить своё отношение к поступкам главных героев;
*задуматься о необходимости любви и уважении к родителям.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Создание образно –эмоциональной ситуации | ||
-Посмотрите на фотографии. Какие чувства и эмоции она вызывает? Где бы вы хотели оказаться? Почему? | Дети рассматривают картины. - Противоречивые чувства. Ода радует, согревает. Другая пугает. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) |
II этап. Инфографика. | ||
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением . Л. Н. Толстой «Прыжок». Как выдумаете, о чём может быть это произведение, судя по его названию? - Подберите родственные слова к названию произведения. - В словаре словом "прыжок" называют быстрое перемещение тела, отталкиванием от какой-либо точки опоры. Это просто действие. - Прочитаем все вместе рассказ, и вы ответите на вопрос: в рассказе - это просто действие или какой-то смысл вложил Лев Николаевич в это слово? Звучит аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”. - Обратимся к вашим предположениям и первым представлениям о тексте. - Были ли совпадения в ваших предположениях с содержанием текста? - Каково по жанру это произведение? Давайте, разделим текст на смысловые части. Найдем вступление, завязку, развитие действий, кульминацию, продолжение действия, развязку, заключение. Какой момент самый напряженный? Характеристика героев: – Случайно ли произошло то, что мальчик забрался на самый верх мачты или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, самоуверенность, обидчивость, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему? – Какие чувства овладевали мальчиком? – А что вы можете сказать о характере капитана, отца мальчика? | - Прыгать, прыгнуть -Я не предполагал, что так могут происходить события. - Я думал, что будет весело. -Художественный рассказ. Вступление Завязка Развитее действий На корабле Проказы Погоня за обезьяной Кульминация Продолжение Развязка. На перекладине Решение отца Прыжок.
Выбор детей - Самоуверенность, обидчивость. Желание испытать себя, сделать всё по-своему Сначала не знал, смеяться ему или плакать, потом покраснел, бросился за обезьяной, его разобрал задор, очень раззадорился, потом от крика опомнился и зашатался. Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына. | Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний) Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
III этап. | ||
– Сейчас вы разобьётесь на группы. Каждая группа получит карточку с проектной задачей. После обсуждения мы заслушаем ваши ответы. Карточки с заданием для групп: 1 группа Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану: Что я увидел сначала, и почему мне было смешно? Что произошло потом , и почему мне стало страшно? Что сделал мой капитан? Что я об этом думаю? 2 группа Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану: Что произошло, и почему мне было обидно? Что я сделал и почему я не думал о последствиях? Когда мне стало страшно? Почему я прыгнул в воду? Что я об этом думаю? 3 группа Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану: Что я увидел, когда вышел на палубу, и почему мне стало страшно? Что я предпринял? Что я чувствовал, пока сын был под водой? Почему я закричал и убежал в свою каюту? | Дети обсуждают варианты ответов и выбирают выступающего. | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм. |
IV этап. | ||
V этап. Оцени свою работу на уроке (выбери ответ, обведи нужное количество баллов, подсчитай результат) Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Итого я заработал: ______ балла(ов). |
| |
М
ОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко С. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Урок чтения.
Л.Н. Толстой «Прыжок»
Подготовила
учитель начальных классов
Худякова Е.А.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков
Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...
Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков
Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....
Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"
Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"...
Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"
Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"...
Контрольная работа по математике 3 класс,3 четверть, Занков
Состоит из задачи, примеров на умножениеи деление........
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Комментарии
Спасибо. Очень хорошая
Спасибо. Очень хорошая разработка.