Чтение . Л.Н. Толстой "Прыжок" 2 класс. Л.В.Занков. 05.04.2014год
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Разработка урока по чтению для 2 класса, занимающего по программе Л.В.Занкова. Урок разработан по ФГОС.  Цель урока: проанализировать поступки героев, выразить свое отношение к поступкам главных героев, задумться о  необходимости любви и уважения к родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

М

ОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко  С. Перелюб  Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                         Урок чтения.

                                   Л.Н. Толстой «Прыжок»

                                                                                                                                                                           Подготовила

                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                Худякова Е.А.

                                                                                                                                                        2014г.

рок литературного чтения во 2 классе по учебнику В. А. Лазаревой.

Тема урока:   Л. Н. Толстой «Прыжок».

Цель:

 Создать условия для развития  познавательных,  общеучебных  УУД (структуирование информации, смыслового  чтения),

в которых, ученик сможет:

* осмыслить психологический характер конфликта в рассказе «Прыжок»;

*проанализировать поступки литературных героев;

* обогатить словарный запас;

*выразить своё отношение к поступкам главных героев;

*задуматься о необходимости любви и уважении к родителям.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Создание образно –эмоциональной ситуации

-Посмотрите на фотографии.

 Какие чувства и эмоции она вызывает?

Где бы вы хотели оказаться? Почему?

Дети рассматривают картины.

 - Противоречивые чувства.

Ода радует, согревает. Другая пугает.

Регулятивные  УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

II этап.

Инфографика.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением .

Л. Н. Толстой «Прыжок».

Как выдумаете, о чём может быть это произведение, судя по его названию?

- Подберите родственные слова к названию произведения. - В словаре словом "прыжок" называют быстрое перемещение тела, отталкиванием от какой-либо точки опоры. Это просто действие.

- Прочитаем все вместе рассказ, и вы ответите на вопрос: в рассказе - это просто действие или какой-то смысл вложил Лев Николаевич в это слово?

Звучит аудиозапись рассказа Л.Н.Толстого “Прыжок”.

- Обратимся к вашим предположениям и первым представлениям о тексте.

- Были ли совпадения в ваших предположениях с содержанием текста?

- Каково по жанру это произведение?

Давайте, разделим текст на смысловые части. Найдем вступление, завязку, развитие действий, кульминацию, продолжение действия, развязку, заключение.

Какой момент самый напряженный?

Характеристика героев:

– Случайно ли произошло то, что мальчик забрался на самый верх мачты или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, самоуверенность, обидчивость, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?

– Какие чувства овладевали мальчиком?

– А что вы можете сказать о характере капитана, отца мальчика?

- Прыгать, прыгнуть

-Я не предполагал, что так могут происходить события.

- Я думал, что будет весело.

-Художественный рассказ.

Вступление      Завязка            Развитее действий     На корабле      Проказы          Погоня за обезьяной            

Кульминация          Продолжение        Развязка.

На перекладине    Решение отца     Прыжок.

   

        Выбор детей     

- Самоуверенность, обидчивость.

Желание испытать себя, сделать всё по-своему

Сначала не знал, смеяться ему или плакать, потом покраснел, бросился за обезьяной, его разобрал задор, очень раззадорился, потом от крика опомнился и зашатался.

Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

Регулятивные  УУД (целеполагание)

(прогнозирование)

III этап.
Организация исследовательской деятельности учащихся.

– Сейчас вы разобьётесь на группы. Каждая группа получит карточку с проектной задачей. После обсуждения мы заслушаем ваши ответы.

Карточки с заданием для групп:

1 группа

Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану:

Что я увидел сначала, и почему мне было смешно?

Что произошло потом , и почему мне стало страшно?

Что сделал мой капитан?

Что я об этом думаю?

2 группа

Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану:

Что произошло, и почему мне было обидно?

Что я сделал и почему я не думал о последствиях?

Когда мне стало страшно?

Почему я прыгнул в воду?

Что я об этом думаю?

3 группа

Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану:

Что я увидел, когда вышел на палубу, и почему мне стало страшно?

Что я предпринял?

Что я чувствовал, пока сын был под водой?

Почему я закричал и убежал в свою каюту?

Дети обсуждают варианты ответов и выбирают выступающего.

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм.

IV этап.
Создание образа учащимися                                                            

V этап.
Критерии оценки
.

Оцени свою работу на уроке (выбери ответ, обведи нужное количество баллов, подсчитай результат)

Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Обдумывал ли я ответы на поставленные вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Участвовал ли я в проектной работе? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Сделал ли я правильные выводы, прочитав это произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.

Итого я заработал: ______ балла(ов).

 

М

ОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко  С. Перелюб  Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                         Урок чтения.

                                   Л.Н. Толстой «Прыжок»

                                                                                                                                                                           Подготовила

                                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                Худякова Е.А.

                                                                                                                                                        2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков

Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"...

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Л.В.Занков " Окружающий мир"...

Контрольная работа по математике 3 класс,3 четверть, Занков

Состоит из задачи, примеров на умножениеи деление........

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии  1 класс Л.В.Занков по ФГОС...


 

Комментарии

Долгова Еленка Николаевна

Спасибо. Очень хорошая разработка.