Урок литературного чтения по Н.Носову "Живая шляпа"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Базылевская Валентина Ивановна

Разработан урок по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Живая шляпа" с технологией критического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Базылевская Валентина Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 386

Слайд 2

Урок литературного чтения во 2 классе Николай Носов «Живая шляпа»

Слайд 3

Вербально - лингвистический вербальный Чтение текста Н.Носова «Живая шляпа»

Слайд 4

Логико - математический Биографические данные о писателе

Слайд 5

Визуально - пространственный Образно - графический

Слайд 6

Ауди - музыкальный аудиокнига «Живая шляпа», классическая музыка http://audiobooka.ru/audioknigi-onlajn/detskie/14-nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa-audiokniga-onlayn.html

Слайд 7

Телесно – кинестический Шляпа, кочерга, лыжная палка, комод

Слайд 8

исследовательский Проблемный вопрос: «Почему шляпа оказалась живая?»

Слайд 9

внутриличностный составление кластера

Слайд 10

межличностный экзистенциальный Пословицы: Волков бояться – в лес не ходить. Семь раз отмерь один раз отрежь. У страха глаза велики Объяснить смысл пословиц



Предварительный просмотр:

 Базылевская Валентина Ивановна

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Н. Носов «Живая шляпа».

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

Задачи:

- формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

- развивать критическое мышление, память, воображение, речь;

- воспитывать смелость.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии критического мышления:

кластер;

чтение с остановками;

мой эпиграф;

верите ли вы в то, что ….

Оборудование: шляпа для учителя, шляпки для ребят, мелодичная музыка, магнитофон, заготовки с названиями произведений Н. Н. Носова, , выставка книг Н. Носова.

Содержание урока:

1. Организационный момент

Сядьте ровно,

Ножки вместе,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор!

2.Вызов

(учитель читает стихотворение, набросив шляпку себе на голову)

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

 - Что такое шляпа?

 - Какие бывают шляпы?

(большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

Стратегия “верите ли вы в то, что..”

-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы бывают живые ?

-Сегодня мы познакомимся с произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

-Что вам известно об авторе произведения?

Дети: Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем не думал. Он стал сочинять для своего маленького сына.

Учитель: посмотрите на портрет писателя. Как вам кажется, каким он был писателем?

Дети делают психологические выводы.

Учитель: Носов был замкнутым, необщительным, удивительно деликатным и неуверенным в себе человеком. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем.

-Какое произведение читали дома?

Обсуждение прочитанного произведения «Затейники»

Выставка рисунков по прочитанному рассказу «Затейники».

( Дети выходят к доске со своими рисунками и рассказывают, какой эпизод изобразили и почему.)

- Какие еще произведения Носова читали?

Стратегия “Кластер”

- Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)

3. Подготовительные упражнения к чтению.

Физ. минутка на расслабление мышц шейного отдела позвоночника, тренировка глаз перед чтением.

Упражнение на развитие речевого аппарата. Чтение скороговорок. «Литературное чтение» ч.2, страница 66.

Тренировка навыка чтения целыми словами.

На доске: плюх-ну-лось со-скольз-ну-ла по-смо-три

Под-прыг-ну-ла рас-кра-ши-ва-ли при-от-кры-ли

Дети читают по указке учителя сначала по слогам, затем целыми словами.

4. Осмысление.

Стратегия “Чтение с остановками”

- Читать текст будем по частям, с остановками.

Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

- Что произойдет дальше?

Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)

- Как далее будут развиваться события?

 - Что шляпа будет делать в дальнейшем?

 - Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

- Как далее будут развиваться события?

 - Возвратятся ли ребята в комнату?

 - Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

Физ. минутка.

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

5-я часть (рассказывает учитель, вынимая котенка из-под шляпы)

5. Рефлексия

-Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора?

- Есть и небольшие расхождения.

- Но все мы люди разные, мыслить одинаково не можем.

-Понравился ли вам рассказ?

-Почему?

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

-Как менялось настроение мальчиков?

(страх перерос в смех)

-Помогает ли смех в сохранении здоровья?

Учитель: смех - полезен, смейтесь на здоровье. Но смех - дело серьезное. Плохо смеяться над ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь самому посмеяться над собой. В этом помогают нам рассказы Носова.

-Как вы думаете, какие чувства испытал котенок?

-Почему вы не испугались?

- Приходилось ли вам испытывать страх? Когда?

-Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно?

-Как можно побороть свой страх?

Стратегия “Мой эпиграф”

- На доске пословицы:

Волков бояться – в лес не ходить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У страха глаза велики.

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

- Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание.

 - У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.

(пауза, звучит музыка)

- Поделитесь, если хотите, своими мыслями. (Выступления детей по желанию).

Мечта учителя: ( в шляпе)

- Мне очень хотелось бы, чтобы наш класс был дружным, смелым, веселым, бесстрашным.

6. Домашнее задание.

И, как пожелание, прочитайте дома еще раз это произведение, подготовьте пересказ.

Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Урок литературного чтения во 2-м классе: "Т. Янсон "Шляпа волшебника"

Урок литературного чтения во 2-м классе:"Т. Янсон "Шляпа волшебника"Цель: развитие навыков анализа и синтеза произведения, читательского кругозора и интереса к чтению.Задачи:обобщить краткое знакомств...

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....

Урок литературного чтения по теме "Н.Носов. "Живая шляпа"

Знакомство учащихся с содержанием произведения Н. Носова «Живая шляпа»....

Презентация ко 2 уроку литературного чтения во 2 классе рассказ Н.Носова "Живая шляпа".

Литературное чтение 2 класс "Школа России". Рассказ Н.Носова "Живая шляпа"....

Урок литературного чтения во 2-м классе на тему «Туве Янссон. "Шляпа волшебника" (обобщающий урок)».

На уроке проходит обобщение содержания сказки, идёт анализ прочитанного произведения. Индивидуальная, групповая и работа в парах создают творческую обстановку, развивают фантазию и аналитические спосо...