Технология продуктивного чтения ( практикум- февраль 2014)
консультация по чтению на тему
В материале представлены практические занятия по технологии продуктивного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_tekhnologii_produktivnogo_chteniya.zip | 225.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА-ПРАКТИКУМ
Подготовка учебно-научного текста к использованию на уроке
в режиме технологии продуктивного чтения
Почему в Антарктиде холоднее, чем в Арктике
• Сравните ситуацию на Северном и Южном полюсах и сделайте вывод. Летом «макушка» и «пятки» Земли слабо нагреваются косыми солнечными лучами. Зимой здесь царит ночь и почти космический холод. Но Северный Ледовитый океан замерзает только на поверхности. Охлаждённая вода растекается в стороны, в основном в Атлантический океан. На её место морские течения приносят более тёплую воду с юга. Жизнь в морских глубинах продолжается круглый год при температуре около 0 °С. | |
В Антарктиде подо льдом лежат горные породы. Они охлаждены до температуры –50 °С. Морские течения не могут согреть материк. Снег, выпавший в Антарктиде, никогда не тает. Он слёживается и превращается в ледник, огромный, как горы. Под собственной тяжестью он медленно расползается, как густой мёд по блюдцу. Ледовый покров больше самой Антарктиды. Его края уходят в море. |
2. Прочитайте текст изучающим чтением, вычитывая в нем три уровня информации:
– фактуальную (то, о чём сообщается в явном виде): _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
– подтекстовую (то, о чём сказано в неявном виде, «между строк»), если это есть в тексте: ________________
______________________________________________________________________________________________
– концептуальную (основная идея, главная мысль): __________________________________________________
3. Определите место и роль данного текста на уроке:
– на каком этапе урока используется (введение новых знаний, применение и т.п.): _______________________
– какова основная цель чтения этого текста учениками на уроке (например, даётся специальное продуктивное задание к тексту: составить перечень особенностей, причин чего-либо, доказать что-либо, вывести формулировку понятия, заполнить таблицу, преобразовать текст в схему и т.д.): __________________________________________
4. Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения с целью прогнозирования будущего содержания текста, создания мотивации для чтения.
Например: 1) на основании заглавия (иллюстрации, ключевых слов и т.д.) высказать предположение, о чём будет этот текст; 2) из скольких (каких) частей состоит текст, есть ли выделенные слова, иллюстрации и т.п. (просмотровое чтение), какие предположения о содержании текста можно высказать на их основе.
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
5. Определите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения Определите, как будет организован процесс чтения: вслух учителем, по очереди разными учениками и т.д.: ________________________
Останавливаться по ходу чтения нужно, если необходимы:
– короткие комментарии для облегчения понимания отдельных слов, словосочетаний (К);
– действия, облегчающие ведение диалога с автором, – промаркируйте их в тексте:
В — вопрос к автору текста, возникающий по ходу чтения (или обращение учителя к классу, побуждающее задать такой вопрос).
О — прогнозирование ответа на возникший вопрос к автору (учитель побуждает учащихся попытаться ответить на вопрос, исходя из уже прочитанного, из своего жизненного опыта).
П — проверка своего прогноза по тексту (учитель фиксирует внимание учеников, что в данном предложении содержится авторский ответ на вопрос).
6. Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения. Это может быть:
– вопрос на осмысление концептуальной информации, идеи текста (или система вопросов для беседы): _________________________________________________________________________________________________
– проверка выполнения продуктивного задания к тексту (оно было сформулировано до чтения): _________________________________________________________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2013-2014 уч.год Технология продуктивного чтения ПАМЯТКА
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.Роджер Левин Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения ...
Технология продуктивного чтения( февраль 2014)
В материале представлена презентация и конспект урока, с использованием технологии продуктивного чтения)...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)
Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опы...
Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.
Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста, читателем, активную читательскую п...
Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»
«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...