"Чтение слов и предложений с буквой З,з"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в 1 классе.
Тема: Чтение слов и предложений с буквой З,з.
Цели:
- Обеспечить работу над чтением слов и текстов с буквой «З,з»
- Обеспечить работу над развитием внимания, памяти, обогащением словарного запаса.
- Воспитывать доброе отношение к природе, взаимовыручку.
Ход урока:
- Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Учитель сообщает тему урока.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока (будем учиться читать тексты и слова с буквой «З»). а также будем развивать память, внимание, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к природе, взаимовыручку.
2. Эмоциональный настрой.
- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (занимательным, увлекательным).
- Как вы поможете мне провести такой урок? (будем активно работать).
Хочется поработать с вами. Принимаю все ваши пожелания. Посмотрите, какие я приготовила задания и какой у нас план урока. Предлагаю работать по этому плану. Оцените его. (план интересный).
- С чего начнём работу? (с секрета).
Этап урока «Секрет».
Кроссворд.
- Разгадаем кроссворд, и узнаем, куда мы отправимся на экскурсию.
б | ||||||
е | ||||||
с | з | л | ||||
з | о | о | п | а | р | к |
е | м | с | а | я | а | а |
б | ы | у | ц | к | ||
р | к | |||||
а |
(по ходу отгадывания загадок вокруг кроссворда на доску прикрепляются картинки с изображением животных).
Что за коняшки?
На всех тельняшки. (зебра)
(полосатые лошадки живут в Африке. Зебры злобные и дикие).
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (сом)
(сомы зимуют в ямах, окутываются слизью, и впадают в спячку до весны).
Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят. (осы)
(гнёзда делают из бумаги, которую получают, пережёвывая кусочки древесины).
Наткёт, наплетёт
Сядет и добычи ждёт. (паук)
(паук-птицеяд может прожить 30 лет).
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
(у зайца длинные задние лапы. От силы задних ног зависит его скорость и выносливость).
Всё движется вперёд, а он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (рак)
(у ракообразных нет позвоночника. Их тело защищено панцирем).
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(злейший враг белок - куница).
- Куда мы идём на экскурсию? (в зоопарк)
- Чтение орфографически;
- Чтение с ударением;
- Деление хлопками на слоги
ЗОО – относящийся к животным ПАРК – большой сад
ЗООПАРК – место содержания животных для показа (хором, наизусть).
- Этап урока «Повторение».
- Расскажем животным, чему мы научились.
а) Чтение алфавита хором:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже.
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я –
Вот и все мои друзья.
(Б, В, Заходер)
b) Игра «Твёрдый - мягкий».
- С какими буквами познакомились на прошлом уроке? (c буквами З, з)
- Какие звуки обозначает буква «З»?
- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, твёрдый).
- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, мягкий).
Ребята подготовили загадки. Если в отгадке слышите твёрдый согласный звук [з], поднимаете синий квадрат, если в отгадке слышите мягкий согласный звук [з ], поднимаете зелёный квадрат.
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена как переход
Она по Африке идёт. (зебра)
По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком. (заяц)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
с) Этап урока «Я сам». Экспресс – опрос.
- Речь – это способность говорить (+)
- Признаки устной речи: пишем, читаем(-)
- Все звуки делятся на две группы – гласные и согласные (+)
- Признаки гласных звуков: не образуют слог, произносятся с голосом и шумом или с шумом, при произнесении выдыхаемый воздух встречают преграду (-)
- Слог – это звуки, произносимые одним выдыхательным толчком (+)
Проверка:
+ - + - + |
- Исправьте ошибки, которые я допустила.
d) Чтение слоговой таблицы в прямом и обратном порядке:
ЗТАН ЗНУК ЗЛЫК |
- Проверка Д/З. (дети по желанию учили стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова о змеях. Желающие есть? (да). Значит, прошлый урок удался. Спасибо!)
- Физминутка (музыкальная).
- Этап урока «Новая тема».
С. 96 учебник «Азбука».
- Что такое зоопарк? (место содержания животных для показа).
Доска словарь:
СОМЫ (зимуют в ямах, окутываются слизью, впадают в )
спячку до весны)
ЕНОТ (полоскун, не станет есть, прежде чем не прополощет еду в воде передними лапами)
НАЛИМЫ (хищная рыба, мечет икру зимой)
- чтение с ударением
- чтение орфографически
- разделить на слоги, под гласными поставить точку (на доске)
Чтение текста про себя.
Чтение текста вслух (хорошо читающие)
Чтение по цепочке.
Как озаглавим текст?
Каких животных встретили в зоопарке?
Кто заинтересовал ребят? (змеи)
Существует примерно 3000 видов змей. Из них только 410 видов ядовиты. Змеи толкают пищу целиком. Они не закрывают глаз. Самые длинные змеи – королевский питон (до 10 метров) и анаконда (до 7 метров). Питоны и анаконды очень опасны. Они легко могут задушить даже взрослого человека. Питоны заглатывают добычу целиком и несколько дней переваривают её. У змеи нет ног, но много рёбер. Сверху змеи покрыты чешуёй. Когда чешуя передвигается вперёд, и вся змея продвигается вперёд. А рёбра – это ноги змеи. Если хочешь ночью змей с тропы распугать, не кричать надо, а посильнее топать ногами, т. к. о приближении людей они узнают по сотрясению почвы, которое они чувствуют животом.
На машгородке, в ДДТ «Остров» есть живой уголок, в котором живут змеи.
- Физминутка (музыкальная).
с | са | со | су | сы | си | се |
з | за | зо | зу | зы | зи | зе |
Доска
- чтение таблицы.
- какие звуки обозначает буква «С»?
- какие звуки обозначает буква «З»?
- закроем ушки. Произнесём звуки [c – з]. Почувствуйте разницу ([c] – глухой, [з] - звонкий).
9.
Работа со стихотворением.
Пришло время показать наши знания.
Зачем у маленькой хозяйки
Зелёный зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
Чтение про себя
Чтение вслух
Чтение хором
Обведите все буквы «З, з» в синий кружок. – проверка.
Подчеркните слияния со звуками [з, з] – проверка.
- Где мы побывали сегодня на уроке? (в зоопарке)
- Какие интересные факты узнали?
- Какое новое слово открыли?
- К чему каждый стремился на уроке?
- Удачно ли выполнен намеченный план?
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Презентация к уроку "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Красочная презентация к уроку....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...
Презентация к уроку "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
Презентация к уроку "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...
Презентация по теме "Чтение слов и предложений с буквой Л"
В данной презентации содержатся разные виды заданий по отработке навыка чтения с буквой Л....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...