Й.Чапек. "Трудный день. приключение песика и котика" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. знакомство с одним из рассказов из сборника Й.Чапека "Приключения песика и котика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Й.Чапек "Приключение песика и кошечки" | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 класс
подготовила и провела учитель начальных классов
Школы – лицея № 27
Дружок Анна Сергеевна
Тема: Й. Чапек. « Трудный день . Приключение пёсика и кошечки»
Цель: Знакомство с рассказом Й. Чапека « Трудный день. Приключения пёсика и котика»
Задачи:
- познакомить с произведением, дать краткие сведения о биографии писателя.
обучать прогнозированию содержания произведения на основании заглавия; учить давать характеристику героям, их поступкам; совершенствовать навыки качества чтения: правильность беглость, выразительность.
- развивать умения выделять главную мысль произведения в целом; развивать умение отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, самостоятельно прогнозировать содержание, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли;
развивать речь, коммуникативно-речевые умения, мышление, память, интерес к произведениям писателя.
- воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к семье, умение дружить; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку;
Оборудование: учебник, карточки с заданием, портрет писателя.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Вход в урок.
Ребята, давайте вспомним, как называется раздел, который мы с вами начали читать. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним произведением о дружбе.
Чтобы узнать фамилию автора, с рассказом которого мы сегодня с вами познакомимся, зачеркните все нерусские буквы, а те буквы которые остались обведите и прочитайте фамилию автора.
DGQFЙYJОHSЗDUЕFVWФSVЧFJDАUYПGSBЕWK
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом Йозифа Чапека.
Краткие сведения о писателе.
Йозеф Чапек родился в 1887-м году в восточно-чешском городе Гронов в семье врача. Детство он провел в недалеком живописном городке Упице. Йозеф сперва окончил ткацкое училище, затем поступил в высшую школу прикладных искусств. Одновременно он вместе с братом Карелом увлекался литературой. Публиковать они начали вместе. Затем были свои первые самостоятельные произведения.. Он много и плодотворно работает. Интересны его работы в области книжной графики. Он иллюстрирует книги своего брата Карела Чапека, делает к ним обложки. Эти работы Йозефа Чапека отличаются декоративизмом, простотой, условностью. Художник работает и для детей, он иллюстрирует собственную книжку «Рассказ о пёсике и кошечке». Веселые рассказы про пёсика и кошечку многие чешские дети знают наизусть.
- Знакомство с текстом.
3.1.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с вами с одним из рассказов из книги Й. Чапека « Приключение пёсика и котика»
Как вы думаете, кто является главным героем этой книги? ( Кошечка и пёсик).
А как живут кошка с собакой?
Из какого произведения вы это узнали? ( из стихотворения Галины Зеленкиной « Как же жить без дружбы?»)
Расскажите это стихотворение. ( несколько детей читают стихотворение наизусть,)
Рассказ, который мы с вами сегодня будем читать называется « Трудный день».
Как вы думаете, почему он так называется? Бывали ли у вас трудные дни?
- Чтение текста.
***1часть читает учитель.
- Как жили пёсик и кошечка?
- Что они решили сделать?
- Как распределили обязанности?
*** 2 часть читают дети.
- Что произошло, когда песик вернулся домой?
- Что увидела кошечка, когда вышла из чулана?
*** 3 часть – дети.
- Какая проблема появилась у кошечки и котика?
- Как они решили эту проблему?
- Что стало с кошечкой и котиком, когда они помыли пол?
- Как вы думаете, что будет дальше?
*** 4часть.
- Так, что придумали герои рассказа?
*** 5 часть чтение про себя.
- Какие вопросы вы могли бы задать к этой части рассказа?
-Что сделали кошечка и песик, после того как постирали друг друга?
4. Анализ текста.
- Ребята, прочитайте еще раз название рассказа. Почему у кошечки и песика был тяжелый день?
- Всегда ли кошка с собакой являются врагами. А у вас есть истории, когда кошка с собакой дружили?
5. Физ. минутка
6. Сравнение произведений Г. Зеленкиной и Й. Чапека.
Линия сравнения | Галина Зеленкина | Йозеф Чапек |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружбу надо доказывать делами, а не словами.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
7.Рефлексия.
К каждой букве слова дружить, подберите слова, которые ассоциируются с этим словом.
Доброта
Радость
Удача, удовольствие, успех
Жизнь
Интересно, игра
Тепло, терпение
Ь
- Итог урока.
- Чему учат нас произведения с которыми мы с вами познакомились?
д/з прочитать, подготовить картинный план, найти историю о дружбе кошки с обакой.
DGQFЙRSYJОSGFЗDUЕFSQVWФSVUDЧFJDАUYПNVGSBЕWK
Линия сравнения | Галина Зеленкина | Йозеф Чапек |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Напишите пословицу, которая подойдёт к этим произведениям.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д_______________________________________________________________________________________________
Р________________________________________________________________________________________________
У_______________________________________________________________________________________________
Ж_______________________________________________________________________________________________
И_______________________________________________________________________________________________
Т______________________________________________________________________________________________
Ь________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний в 2-3 классе
День Знаний в 3 классе.Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.Цели: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей приме...
"Новогоднее приключение" утренник во 2 классе
Новогодняя елка во 2 классе...
Новогоднее приключение для 1 – 2 класса 2011 год
Весёлый, новогодний сценарий для начальных классов. На протяжении всего праздника ребята повстречаются со сказочными персонажами....
конспект урока по литературному чтению Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок) 2 класс Школа 2100
Тема урока:Сказочный герой Чиполлино и его семья.Джанни Родари "Приключения Чиполлино"(отрывок)Цели урока: Познакомить с новым произведением; биографией писателя;Закрепить умение работать с текстом до...
Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова
План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...
Марк Твен "Приключение Тома Сойера" 4 класс
урок литературного чтения...
Урок литературного чтения "Приключения Тома Сойера" 4 класс
Тип урока: изучение нового материала.Цель: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям, прививать интерес к зарубежно...