открытый урок А.П.гайдара Елка в тайге
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Литературное чтение во 2 классе.
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина.
Тема: « А.Гайдар "Ёлка в тайге"».
Цели урока:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
а) анализ сюжета
б) выборочное чтение
в) чтение про себя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) 1-2 мин. | - Шум и шалости оставляем за дверью. Проверим готовность к уроку: на парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. (Тихо играет мелодия «В лесу родилась ёлочка) | Подготовка класса к уроку. Слушают мелодию. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5-6 мин Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | Начнем наш урок с загадки: Загадка; Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На Новый год я - главная (ёлка) (1слайд) Какое задание было задано на дом? Проведем конкурс чтецов . | Выучить стихотворение наизусть«В снегу стояла Ёлочка» С.В.Михалкова Чтения стихотворения и оценивание учащимися. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (Постановка учебной задачи) 2-3 мин. | В какой раздел включено стихотворение? Как вы думаете, почему это стихотворение изучают первым в этом разделе? А знаете, ли вы кто и когда узаконил дату встречи Нового года в России?(2 слайд) (3-5 слайды) | Отвечают на поставленные вопросы, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Вариант ответа «Здравствуй праздник новогодний» Елка–символ Нового года, её наряжают. Петр I.. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | А на уроке мы познакомимся с рассказом А.П.Гайдара о том, как встречали Новый год два маленьких мальчика Чук и Гек в тайге. «Елка в тайге»(6 слайд) Ребята, а вы знакомы с творчеством А.П.Гайдара? (7-8 слайды) | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Ответы детей. Чтение автобиографии А.П.Гайдара в исполнении Осмоновой Кубар. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физ.минутка | Новогодняя физ.минутка | ||
6.Первичное закрепление . 4-5 мин. | Первичное чтение учащимися по цепочки. Работа в парах ответы, на вопросы данные на слайде.
3. Что делали дети во время праздника? | Выполняют самостоятельно.
Работают в парах. Чтение из книги. | Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Самостоятельная работа 4-5 мин. | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.74 №1-4 раскрасьте рисунок. Какой должна быть красная площадь на Новый год? Звон курантов! (9 слайд) | Самостоятельно с последующей взаимопроверкой. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8.Физ.минутка Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | Ветер дует нам в лицо, | ||
9. Включение в систему знаний и повторение. 4-5 мин. | Назовите произведение, с которым мы познакомились на уроке? Кто автор? А кто знает , из какого произведения взят отрывок , который мы с вами читали на уроке? | Регулятивные: контроль , коррекция; Личностные: самоопределение. | |
10. Рефлексия деятельности. | - Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Чем еще хочется заняться? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
11.Домашнее задание | Стр.150-153 выразительное чтение отрывка. (10 слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
презентация к уроку Окружающий мир на тему:"Тайга"
Данная презентация содержит материал о тайге....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
конспект урока окружающего мира "Лесная зона. тайга"
материал предназначен для урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа 2100"....
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Методическая разработка урока по окружающему миру: "Растительность тайги. Пожары в тайге".
Цели урока:1. Познакомить учащихся с природой тайги, с особенностями растений таёжных лесов.2.Обобщить знания обучающихся о значении таёжных лесов, причин гибели и необходимости их охраны....