Проект "Живая азбука"
проект по чтению (1 класс) по теме
Творческий проект "Живая азбука" позволяет учащимся 1 класса в интересной и запоминающейся форме представить выбранную букву, развивать умение самостоятельно и в сотрудничестве со взрослыми находить необходимую информацию (стихи, загадки и т.д.), выслушивать мнение окружающих, оценивать результаты своей деятельности и работы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_azbuka.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
по предмету «Обучение грамоте»
Живая азбука
1 класс
При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приёмы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включённость родителей в работу.
Данная работа была выполнена учащимися 1 класса самостоятельно и с помощью родителей. Проект «Живая азбука» выполнялся под руководством учителя, когда закончили изучение азбуки.
С первого класса дети учатся делать творческие проекты. Пока они достаточно упрощённые.
Каждый ученик выбрал понравившуюся ему букву и попытался о ней рассказать всё, что узнал. Были созданы рисунки, подобраны, выучены и рассказаны стихи о буквах.
«Детская» цель проекта: представить выбранную букву в интересной и запоминающейся форме.
По доминирующей деятельности это информационно-творческий проект. Характер координации - непосредственный.
Проект «Живая азбука»
Тема | «Живая азбука» обучение грамоте
|
Автор | Курочкина Зоя Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ лицей №533 образовательный комплекс «Малая Охта» г. Санкт-Петербург |
Цели обучающие развивающие воспитательные | Обобщить знания о буквах русского алфавита. Развитие умения искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве с взрослыми. Развитие навыков самостоятельного принятия решений. Развитие творческих способностей, речи. Воспитание толерантности, умения работать в группе. Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками. Пробуждение интереса к обучению в школе, к изучению звуков и обозначающих их букв. |
Учебные задачи для класса для группы для ученика | Проведение праздника «Прощание с азбукой»; Создание коллективного отчёта по выполненным заданиям. Подготовка к конкурсу чтецов. Закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите. Подготовка представления выбранной буквы. |
Возраст учащихся | 1 класс |
Время работы над проектом | 4 недели: 1 неделя – выбор букв; подбор стихотворений. 1,5 недели – выполнение задания; подготовка к презентации проекта. 1,5 недели – составление отчёта в группах, презентация (праздник), оценка результатов. |
Режим работы | Урочно (уроки обучения грамоте), внеурочно, домашняя работа |
Обеспечение | Информационное: книги, ресурсы интернета, презентация «Прощание с азбукой»; Материально-техническое: альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и др. |
Обще-учебные умения, необходимые для самостоятельной работы |
|
Мотивация к работе | Новые формы работы (исследование, презентация) |
Предполагаемые приращения | Новое содержание по теме: Стихи о буквах Новые практические приёмы по работе с информацией: Узнавание буквы по её представлению. Обобщающие понятия, представления: Знакомство с алфавитом. Формирование коммуникативности в информационном обмене (работа в группах) и воспитание толерантности. Проявление творческих способностей. |
Опыт использования | Не ограничен |
Этапы проекта
Этап 1: Погружение в проект:
Учитель: знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся.
Этап 2: Организация деятельности:
Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта; возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект.
Ученики: в классе 24 человека, букв в алфавите 33; каждый выбрал по 1-2 буквы. Презентацию проекта решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.
Этап 3: Осуществление деятельности:
Учитель: подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта; осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Ученики: вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.
Этап 4: Презентация:
Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.
Этап 5: Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором учитель и ученики отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.
Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию ( рисунок аккуратный, яркий, интересный); самое лучшее выступление ( выучил и рассказал правильно стих – выразительно, чётко, громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...