Презентация "Еще мама"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения по рассказу А.П. Платонова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_literaturnogo_chteniya_3_klass.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока. - Воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе. - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер , синквейн .
Чтение без размышления - пустое занятие. Эпиграф.
Речевая разминка. Где красота, там доброта Их разлучить никто не может Любая светлая мечта На двух других подруг похожа И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым И если хочешь быть красивым Ты добротою поделись.
Игра «Собери пословицу» Мир освещается солнцем, а человек знанием. Кто много читает, тот много знает. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза». Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник. Русский , советский писатель, прозаик, первой половины XX века. А ндре́й Плато́нов (настоящее имя Андре́й Плато́нович Климе́нтов ) — родился автор 28 августа 1899 года в Воронеже.
Проверка домашнего задания. Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу». Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артёму? Какие чувства испытал мальчик и его мама? Чтение по заданию : Что приключилось с Артёмом по дороге в школу? Кого он увидел в школе?
Артём собирается в школу.
Словарная работа. Оробел – испугался Марля – тонкая ткань Спозаранку – рано утром
Работа с текстом. Чтение учителем. Как мальчик вёл себя в классе? ( 1 остановка) Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа - Кто на ней изображён? Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице? Чтение учениками по «цепочке». Учительница приводит Артёма к себе домой. ( 2 остановка) Самостоятельное «жужжащее» чтение . (3 фрагмент текста) Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться. Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?
Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Физкультминутка.
Кластер – описание артема Артем
Кластер. Артем понятливый упорный беспокойный вдумчивый заботливый боязливый
1. Учительница: её имя. 2. 2 прилагательных описания её черт характера. 3. 3 глагола её действия. 4. Фраза по тексту. 5. Вывод. Синквейн –описание учительницы.
1. Апполинария Николаевна. 2. Умная, добрая. 3. Учит, понимает, любит детей. 4. Она для всех ещё мама. 5. Учительница. Синквейн – описание учительницы.
Рефлексия. Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Если бы вас попросили определить основную мысль рассказа, что бы вы ответили?
Домашнее задание. с.139 – 143 выразительно читать. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы ) Не забудьте передать чувства и переживания героев.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".
Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар...
Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»
Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....
Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"
Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...
Родительское собрание, посвященное Дню Матери "Мама, о маме, для мамы"
родительское собрание...
Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе
Праздник посвящён 8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...