Тема: «Знакомство с хрестоматией» (урок-праздник)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

-Познакомить учащихся с хрестоматией.

-  Учить работать с содержанием учебника-хрестоматии.

-Правилам обращения с книгой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvosxrestomatieydoc.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар по теме:

«Деятельность библиотеки как помощь образованию и самообразованию учащихся».

1 «Б» класс учитель : Матюхина М.Г.

Тема: «Знакомство с хрестоматией»

(урок-праздник)

Страницы: (хрестоматия) 3-5.

Цели урока:

-Познакомить учащихся с хрестоматией.

-  Учить работать с содержанием учебника-хрестоматии.

-Правилам обращения с книгой.

Оборудование:

-Презентация « Испокон века книга растит человека» (  Пословицы о книге. Иллюстрации сказочных персонажей)

-учебник-хрестоматия

-этно - календарь

-памятки для учащихся

Ход урока

  1. Вступительная беседа.

1кадр презентации

Ученик     Кто на все вопросы мне ответит?

                 Кто расскажет про дела вокруг?

                 Да, такой волшебник есть на свете:

                 Книга - лучший спутник мой и друг.

- О чём это стихотворение? (о книге)

Встреча, знакомство с новой книгой – это всегда праздник.

-Как вы думаете, ребята, чему будет посвящён наш урок? (книге).

 -Что говорится о книге в стихотворении? (волшебник, лучший спутник, друг)

- Отгадайте загадку:      

                                         Кто, молча учит,

                                         Без языка, а обо всём говорит?   (книга)

-Что говорится о книге в загадке? (молча учит, обо всём говорит)

- Какие загадки о книге знаете вы?

          Не куст, а с листочками,

          Не рубашка, а сшита.

          Не человек, а рассказывает.

                Хоть не шляпа, а с полями,

        Не цветок, а с корешком,

                                                                   Разговаривает с нами

                                                                   Терпеливым языком.

2кадр презентации

На доске плакаты с пословицами о книге:

                        Кто много читает, тот много знает.

                        Испокон века книга растит человека.

-Прочитайте, что здесь написано?

-Прочитайте первую пословицу?

-Как вы понимаете её?

-Прочитайте вторую пословицу?

-Как вы понимаете её?

-Так для чего же нужна книга? (учиться, узнавать новое и т.д.)

2.Подготовка к усвоению нового материала.

-Что вы больше любите: читать сами или слушать чтение взрослых? Почему?

-Как вы думаете, что увлекательнее: чтение или просмотр программы по телевизору? Не торопитесь с ответом, послушайте сначала стихи.

(заранее подготовленные дети читают стихи)

3кадр презентации    

     Листают мартышки

      Красивые книжки…

      Но видят в них

      Только картинки

       Мартышки.

       И если ты, друг,

 Не похож на мартышку,

 Читай, а не только

 Просматривай книжку!

                Г.Новицкая

                                       

                                        Много книг чудесных,

                                        Книжек умных, интересных,

                                        Увлекательных, весёлых

                                         В городах, станицах, сёлах…

                                         Ты идёшь в библиотеку,

                                          Чтоб побольше прочитать,

                                          Настоящим человеком

                                          Помогает книга стать.

-Как вы думаете, что увлекательнее: чтение или просмотр программы по     телевизору? Ответы детей.

Вывод: (делает учитель):

                        К чтению с почтением

                        Надо относиться.

                        Поскорей за книжки,

                        Милые ребятки,

                        Много нужно прочитать,

                        Чтобы человеком стать!

                                                  (по В.Татаринову)

4кадр презентации

3.Знакомство с хрестоматией.

Учитель. – Это ваша новая учебная книга. Прошу любить и жаловать.

Рассмотрите обложку, полистайте, посмотрите на иллюстрации.

-Кто автор новой книги? Прочитайте.

Чуракова Наталия Александровна составила для нас «Хрестоматию» из интересных рассказов, сказок, весёлых стихов, загадок, считалок. На страницах «Хрестоматии» мы встретим наших друзей – Машу и Мишу. Они ждут нас, чтобы отправиться на поиски сокровищ, которые спрятаны в этой книге. Добыть их наша главная задача.

5кадр презентации

-Рассмотрите форзац.

6кадр презентации

7кадр презентации

-Что написано на указателе?

-Как вы думаете, какую тропинку выбрали дети?

Давайте это узнаем, прочитав текст на странице 3(читает учитель или хорошо читающий ребёнок)

Отправились они туда вместе с Мальвиной .(показ иллюстрации куклы Мальвины)

                      Добрый день! А вот и я!

                      Все вы знаете меня-

                      Красавица Мальвина,

                      Так зовут меня друзья.

-Кто друзья Мальвины? Что это за книга?

Итак, в путь, в лесную библиотеку.

        Физкультминутка

Вот мы и на месте.

                 Снаружи смотреть – дом как дом.

        Но нет жильцов обычных  в нём,

                 В нём книги интересные

                 Стоят рядами тесными:

                 И Черномор, и Царь Гвидон,

                 И добрый дед Мазай.

                 Как называют этот дом?

                 Попробуй, угадай.                   (библиотека)

               

4.Работа по новой теме.

8кадр презентации

 1)Объяснение учителя.

Библиотека- слово древнегреческое: Библион- книга + тека- хранилище.

9кадр презентации

Сегодня мы говорим по другому, это учреждение, где хранятся книги общего пользования.

В нашей школе тоже есть библиотека. Она открыта и работает для вас. Если вам будет нужна помощь, хозяйка библиотеки Степанова Галина Михайловна с радостью поможет вам.

Ребята, вы уже знакомы с правилами поведения в библиотеке.

2). 10кадр презентации

Учитель:

-Переверните, страницу.
-Знакомьтесь, это Главный Библиотекарь – Михаил Потапович

-Ребята, кто из вас записался в библиотеку?

-Расскажите, как это происходило?

(ответы детей)

Прежде чем записать кого-то в свою Лесную библиотеку, знаете ли, Михаил Потапович спрашивает правила обращения с книгой.

-Как вы думаете, зачем он это делает?

3)Чтение стихотворений детьми.

11кадр презентации

Я всех людей, что трудятся над книгой,

Люблю, и уважаю, и ценю.

А книги- у меня их много-

На книжной полке бережно храню.

                                              Покамест книгой сделается книга,

        Огромный путь она пройти должна.

                                               И сколько знаний требуется разных,

                                               Труда, забот, чтоб родилась она!

12кадр презентации

Пока бумагу сделают, ребята,

Положится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.

                                                 Вот рукопись готова. И редактор

           Прочтёт ее. Потом отдаст в печать.

           За каждое словечко в этой книге

           Перед народом надо отвечать!

И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим.

Источник радости, источник жизни, знанья,

Люби её! Читать давай другим!

13кадр презентации

-Вот такой долгий путь проходит книга, это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу.

5.Подведение итогов Рефлексия

-Как вы думаете, ребята, бывает так, что в доме нет ни одной книги? Почему вы так думаете? Как бы жили без книг?

У каждого человека есть своя хотя бы маленькая библиотека. А если дома нет нужной книги, где вы её сможете найти?

Ребята, запомните: книги надо читать.

14кадр презентации

                   Пусть книги друзьями заходят в дома,

                   Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Знакомство с частями речи".

Урок составлен  с использованием современных педтехнологий, позволяющих активизировать позновательную деятельность учащихся....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Знакомство с частями речи".

В портфолио имеется конспект урока - эта презентация к нему....

Урок по теме: "Ознакомление фразам приветствия по теме «Знакомство» ( Let’s Go!)", 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Форма урока: комбинированный.Формы работы: фронтальная работа.Цель урока: Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действи...

Урок по математике во 2 классе по программе "Планета знаний ". Тема: «Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»

В помощь учителям начальных классов. учащиеся вспомнят арифметические  действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться модел...