Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Злобина Наталия Александровна

Сожержит тематическое планирование составленов соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   обеспечено   УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими  рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_.doc490 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

136 часов (4 часа в неделю)

Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   обеспечено   УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими  рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

                                                   

Пояснительная записка.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания   мира   и   самопознания.   Это   человек,   владеющий   техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий   их   самостоятельно   выбирать.   Достижение   этой   цели   предполагает решение следующих задач:

   1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

   2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

   3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение   словаря),   овладение   речевой   и   коммуникативной   культурой; развитие творческих способностей детей;

   4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию   того,   что   делает   литературу   художественной,   –   через   введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения. 

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Распределение учебного материала.

В программе:

  • Прощание с летом  – 6 ч.
  • Летние путешествия и приключения –  19 ч.  
  • Природа летом – 9 ч.
  • Уроки и переменки – 13 ч.  (12 ч.)
  • «Глухая  пора   листопада...»  – 8  ч.
  • «И кот ученый  свои мне сказки  говорил...» – 18 ч.
  • «Поет зима, аукает...» – 12 ч.
  • Животные в нашем доме – 9  ч.
  • Мы с мамой  и папой  – 12 ч.
  • «Наполним  музыкой   сердца...»  – 9  ч.  
  • День смеха – 4 ч.
  • «О весна,  без конца  и без краю...» – 8 ч.
  • День  Победы  – 5  ч.  
  • Родная  земля  – 6  ч.  (5 ч.)

                                                              ИТОГО: 138 часов.  

 По учебному плану – 136 часов (34 недели по 4 часа). Произведена коррекция программы (сокращение) по разделам:

 - Уроки и переменки – 1 час,

 - Родная  земля – 1 час.

Тематический план

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Раздел 1. Прощание с летом.

6 ч

Уметь:

Воспринимать на  слух   художественное произведение   в исполнении учителя, учащихся,   мастеров  слова;  отвечать на   вопросы  по  содержанию, оценивать  свои   эмоциональные  реакции, с помощью учителя  формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения:  определять жанр (рассказ,  повесть, сказка, поэма, стихотворение, пьеса);

Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи.

Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание         по         заглавию, фамилии автора, иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять         выбор         автором заглавия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать         главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя.

Пересказывать  текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу:

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Беседа;

Работа с учебником;

Выразитель-ное чтение;

Чтение по ролям;

Комментиро-ванное чтение;

Диалог с автором;

Деление текста на части;

Озаглавлива-ние частей;

Игры в слова;

Заучивание стихов;

Ответы на вопросы;

Парно-

групповая работа;

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день».

1

Чем  можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля».

2

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

2

Лето волшебное и разное. Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?».

1

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения.

19 ч

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».

1

Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».

2

Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».

2

Повесть о летих путешествиях.

Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».

2

Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера».

3

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда».

1

Как слава пришла к А. Гайдару.

 Б. Емельянов «Игра».

2

Творческая работа;

Игры в рифмы;

Сочинение

стихов;

Проверочная работа;

Выставка рисунков;

Устные

рассказы детей;

Контроль техники чтения;

Коллективный пересказ текста;

Составление плана;

Характеристи-ка героя;

Подробный пересказ с опорой на план и

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга».

2

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.

К. Паустовский. «Жильцы старого дома».

2

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2.

1

Обучающее сочинение.

1

Раздел 3. Природа  летом.

9 ч

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!»,

 Б. Пастернака «За  поворотом».

1

Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент),  М. Пришвин «Золотой луг».

2

Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты».

1

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»).

1

Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы».

2

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка».

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

1

Раздел 4. Уроки и переменки.

12 ч

анализировать обложку, титульный         лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книги  в  библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное  монологическое высказывание: формулировать главную мысль,   отбирать   материал, логично   и    последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать   (устно)    рассказ - характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения. 

ключевые слова;

Ролевая игра;

Инсценирова-ние рассказа;

Инсценирова-ние отрывка из сказки;

Анализ рассказа;

Словесное рисование;

Составление диафильма;

Работа с комиксами;

Диалог;

Выборочное чтение;

Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги

Э. Успенского «Школа клоунов».

1

Необычная школа. Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов».

1

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена».

1

Легко ли быть  Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку».

2

Путь  в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести

Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

1

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков».

2

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

2

26.11

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4.

1

27.11

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

8 ч

28.11

Введение в  раздел. Такая разная осень... Стихи А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...».

2

29.11

03.12

Что заслуживает описания?

К. Паустовский «Мой дом».

1

04.12

Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

1

05.12

Как приходит зима.

К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…».

2

предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

06.12

10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.

1

11

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18 ч

12

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка».

1

13

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

1

17

Какие ещё бывают сказки?

Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил».

2

18

19

Мир  волшебной сказки.  Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход».

2

20

24

За что награждают в сказках?

Ш. Перро «Ослиная шкура».

2

25

26

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

2

27

09.01

Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

2

10.01

14.01

Сказка для  театра. С. Маршак «Сказка про козла».

2

15.01

16.01

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6.

2

17.01

21

Внеклассное чтение по разделу 6.

1

22

Обучающее сочинение.

1

Раздел 7. «Поет зима, аукает...

12 ч

23

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихи С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша».

1

24

«Подарки»  зимы.  Стихи

К.   Бальмонта  «Снежинка»,  

И.   Бродского «Вечером».

1

28

В ожидании новогоднего чуда. Стихи Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза».

2

29

30

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах».

1

31.01

Зимние впечатления. Стихи

Б.  Пастернака «Снег   идёт»,

А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний».

2

04.02

05.02

Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам».

2

06

07

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7.

1

11

Обучающее сочинение.

1

12

Внеклассное чтение по разделу 7.

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

9 ч

13

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира

«Морская собака».

1

14

У каждого – своё место  в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

2

18

19

Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон».

2

20

21

Каждый ли клёст может стать  капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин».

2

25

26

Удивительные пони Ю. Мориц  Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони».

1

27

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8.

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой.

12 ч

28.02

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой».

1

04.03

Мечты о «взрослой» жизни.

В. Драгунский «...Бы».

1

05

Подарки –  это  серьёзное дело.  

Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

1

06

Во что нельзя «играть». И. Дик  «Красные яблоки».

2

07

11

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре».

2

12

13

Хорошо, когда рядом – папа!

С. Маршак «Хороший день».

1

14

Когда мама сердится...

В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным.

2

18

19

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье.

1

20

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

9 ч

21

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1

01.04

Как рождается музыка.

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

02

Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2

03

04

Сказка о маленьком Моцарте.

Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

2

08

09

Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка».

2

10

11

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1

Раздел 11. День смеха.

4 ч

15

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот».

1

16

Легко ли смеяться над собой?

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

2

17

18

Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка».

1

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

8 ч

22

Введение в раздел. Как приходит весна.  Стихи А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...».

2

23

24

Озорные  стихи  о  весне.  Стихи В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи».

2

25

29

Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты».

1

30

Картины весны. Б. Окуджава «Весна».

1

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12.

2

Раздел 13. День Победы.

5 ч

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга».

1

Трудная тема  – война.

В. Драгунский «Арбузный переулок».

2

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

Внеклассное чтение по разделу 13

1

Раздел 14. Родная земля.

5 ч.

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

Что  такое Родина?

В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

1

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

Заключительный урок внеклассного чтения.

1

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....