Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Сожержит тематическое планирование составленов соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_.doc | 490 КБ |
Предварительный просмотр:
«Литературное чтение» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
136 часов (4 часа в неделю)
Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).
Пояснительная записка.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Распределение учебного материала.
В программе:
- Прощание с летом – 6 ч.
- Летние путешествия и приключения – 19 ч.
- Природа летом – 9 ч.
- Уроки и переменки – 13 ч. (12 ч.)
- «Глухая пора листопада...» – 8 ч.
- «И кот ученый свои мне сказки говорил...» – 18 ч.
- «Поет зима, аукает...» – 12 ч.
- Животные в нашем доме – 9 ч.
- Мы с мамой и папой – 12 ч.
- «Наполним музыкой сердца...» – 9 ч.
- День смеха – 4 ч.
- «О весна, без конца и без краю...» – 8 ч.
- День Победы – 5 ч.
- Родная земля – 6 ч. (5 ч.)
ИТОГО: 138 часов.
По учебному плану – 136 часов (34 недели по 4 часа). Произведена коррекция программы (сокращение) по разделам:
- Уроки и переменки – 1 час,
- Родная земля – 1 час.
Тематический план
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
Раздел 1. Прощание с летом. | 6 ч | Уметь: Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, поэма, стихотворение, пьеса); Передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. | Беседа; Работа с учебником; Выразитель-ное чтение; Чтение по ролям; Комментиро-ванное чтение; Диалог с автором; Деление текста на части; Озаглавлива-ние частей; Игры в слова; Заучивание стихов; Ответы на вопросы; Парно- групповая работа; | |||
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день». | 1 | ||||||
Чем можно гордиться? Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». | 2 | ||||||
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». | 2 | ||||||
Лето волшебное и разное. Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?». | 1 | ||||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. | 19 ч | ||||||
Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник». | 1 | ||||||
Приключения изыскателей. Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей». | 2 | ||||||
Какие они – настоящие изыскатели? Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей». | 2 | ||||||
Повесть о летих путешествиях. Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы». | 2 | ||||||
Во что верят и играют мальчишки? Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера». | 3 | ||||||
Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. А. Гайдар «Тимур и его команда». | 1 | ||||||
Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | 2 | Творческая работа; Игры в рифмы; Сочинение стихов; Проверочная работа; Выставка рисунков; Устные рассказы детей; Контроль техники чтения; Коллективный пересказ текста; Составление плана; Характеристи-ка героя; Подробный пересказ с опорой на план и | |||||
Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. К. Паустовский «Кот-ворюга». | 2 | ||||||
Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. К. Паустовский. «Жильцы старого дома». | 2 | ||||||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2. | 1 | ||||||
Обучающее сочинение. | 1 | ||||||
Раздел 3. Природа летом. | 9 ч | ||||||
Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом». | 1 | ||||||
Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг». | 2 | ||||||
Отчего так хорошо ранним летним утром? Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты». | 1 | ||||||
Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»). | 1 | ||||||
Картины летнего дня. И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы». | 2 | ||||||
Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка». | 1 | ||||||
Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. | 1 | ||||||
Раздел 4. Уроки и переменки. | 12 ч | анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ - характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после | Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ключевые слова; Ролевая игра; Инсценирова-ние рассказа; Инсценирова-ние отрывка из сказки; Анализ рассказа; Словесное рисование; Составление диафильма; Работа с комиксами; Диалог; Выборочное чтение; | |||
Введение в раздел. Необычная школа. Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов». | 1 | ||||||
Необычная школа. Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов». | 1 | ||||||
Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена». | 1 | ||||||
Легко ли быть Песталоцци? Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку». | 2 | ||||||
Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков». | 1 | ||||||
Испытания для Виктора Перестукина. Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков». | 2 | ||||||
Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | 2 | ||||||
26.11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4. | 1 | |||||
27.11 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | |||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 ч | ||||||
28.11 | Введение в раздел. Такая разная осень... Стихи А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...». | 2 | |||||
29.11 | |||||||
03.12 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | 1 | |||||
04.12 | Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». | 1 | |||||
05.12 | Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нивы сжаты…». | 2 | предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | ||||
06.12 | |||||||
10 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. | 1 | |||||
11 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | |||||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 ч | ||||||
12 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». | 1 | |||||
13 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». | 1 | |||||
17 | Какие ещё бывают сказки? Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил». | 2 | |||||
18 | |||||||
19 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход». | 2 | |||||
20 | |||||||
24 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». | 2 | |||||
25 | |||||||
26 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 2 | |||||
27 | |||||||
09.01 | Уроки сказочной повести. Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». | 2 | |||||
10.01 | |||||||
14.01 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 2 | |||||
15.01 | |||||||
16.01 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6. | 2 | |||||
17.01 | |||||||
21 | Внеклассное чтение по разделу 6. | 1 | |||||
22 | Обучающее сочинение. | 1 | |||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает... | 12 ч | ||||||
23 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы. Стихи С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша». | 1 | |||||
24 | «Подарки» зимы. Стихи К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером». | 1 | |||||
28 | В ожидании новогоднего чуда. Стихи Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 2 | |||||
29 | |||||||
30 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | |||||
31.01 | Зимние впечатления. Стихи Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний». | 2 | |||||
04.02 | |||||||
05.02 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам». | 2 | |||||
06 | |||||||
07 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7. | 1 | |||||
11 | Обучающее сочинение. | 1 | |||||
12 | Внеклассное чтение по разделу 7. | 1 | |||||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 ч | ||||||
13 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». | 1 | |||||
14 | У каждого – своё место в природе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 2 | |||||
18 | |||||||
19 | Замечательные собаки. Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон». | 2 | |||||
20 | |||||||
21 | Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин». | 2 | |||||
25 | |||||||
26 | Удивительные пони Ю. Мориц Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1 | |||||
27 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8. | 1 | |||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой. | 12 ч | ||||||
28.02 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | |||||
04.03 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы». | 1 | |||||
05 | Подарки – это серьёзное дело. Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | 1 | |||||
06 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». | 2 | |||||
07 | |||||||
11 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | 2 | |||||
12 | |||||||
13 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день». | 1 | |||||
14 | Когда мама сердится... В. Драгунский «Тайное всегда становится явным. | 2 | |||||
18 | |||||||
19 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье. | 1 | |||||
20 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9. | 1 | |||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» | 9 ч | ||||||
21 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент). | 1 | |||||
01.04 | Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||||
02 | Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | |||||
03 | |||||||
04 | Сказка о маленьком Моцарте. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 2 | |||||
08 | |||||||
09 | Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 2 | |||||
10 | |||||||
11 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 | 1 | |||||
Раздел 11. День смеха. | 4 ч | ||||||
15 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | |||||
16 | Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 2 | |||||
17 | |||||||
18 | Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1 | |||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» | 8 ч | ||||||
22 | Введение в раздел. Как приходит весна. Стихи А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...». | 2 | |||||
23 | |||||||
24 | Озорные стихи о весне. Стихи В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи». | 2 | |||||
25 | |||||||
29 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». | 1 | |||||
30 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна». | 1 | |||||
Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12. | 2 | ||||||
Раздел 13. День Победы. | 5 ч | ||||||
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | 1 | ||||||
Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок». | 2 | ||||||
Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 | ||||||
Внеклассное чтение по разделу 13 | 1 | ||||||
Раздел 14. Родная земля. | 5 ч. | ||||||
Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 | ||||||
Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате». | 1 | ||||||
Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | ||||||
Заключительный урок внеклассного чтения. | 1 | ||||||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....