Чтение слов с изученными буквами
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Обыденнова Наталия Сергеевна

Урок обучения грамоте по УМК "Школа России" предусматривает игрувую форму работы на уроке при закреплении умения читать слова с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_urok_gramoty.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Обыденнова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов.

                                          Урок обучения грамоте.

Тема "Чтение слов с изученными буквами" 

1 класс

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.

Задачи:

образовательные:

  1. закрепить знания учащихся об изученных буквах;
  2. сформировать представления об актерских способностях кошек;
  3. закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
  4. продолжить формировать умения работать с текстом;
  5. продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
  6. формировать творческую активность учащихся;
  7. формировать фонематический слух;

воспитательные:

  1.  воспитывать любовь к животным;
  2. содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
  3. содействовать профилактике утомляемости учащихся;

развивающие:

  1.  развивать наблюдательность;
  2. развивать и обогащать речь учащихся;
  3. развивать логическое мышление;
  4. развивать познавательный интерес к чтению;
  5. способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;

схемы слов для звуко-буквенного анализа;

схемы предложения;

рассыпанная загадка;

индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;

разрезанные буквы пословицы;

книги Ю. Куклачева;

компас.

Ход урока

1. Организация учащихся.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока.

Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

Мордочка усатая,

Часто умывается,

Шубка полосатая,

А с водой не знается.

Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Отгадайте.

Это кошка.

Индивидуальная работа: дети составляют на доске слова и схемы слов(кот, котик). (ВИКА, СЕРЕЖА)

3. Закрепление полученных знаний.

Сколько в слове кошка слогов? (2)

Назовите первый слог. (кош-)

Назовите второй слог. (-ка)

Какой слог ударный? (кош-)

Посмотрите на схемы слов.

Подберите верную схему.

(Каждая схема объясняется. Проводится слого – звуковой анализ ).

Подходит 1 схема.

Составьте предложения про кошку по схеме на доске.

 (Ученики объясняют).

Сколько слов в предложении? (4 слова)

Составьте предложение про кошку по схеме.

Кто же является актерами нашего театра? (кошки)

Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев.

Может, кто-то уже был в этом театре?

Если нет, то мы с вами еще там побываем.(презентация)

В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».

4. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну.

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

5. Закрепление изученного материала.

Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).

Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).

Чарлик

впереди

маленький

использую

не боятся

заблудиться

- Возьмите листочки с текстом.

- Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)

Чарлик.

У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.

- Кто живет у автора? (У автора живет кот.)

- Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)

– Какой Чарлик? Прочитайте.

- Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.

- Кто приводит ребят домой? Прочитайте.

- С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)

- Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.

- Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)

- О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.

- Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)

- Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре и вы сами станете актерами.

Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (См. приложение)

Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)

А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)

Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

6. Обобщение и подведение итогов урока.

- Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.

Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

Прочитайте пословицу.

До*р*е    с*ов*    и     ко*ке     п*ия*но.

Доброе слово и кошке приятно.

Что же главное в общении с животными? (доброта)

Применимо ли это в общении между людьми? (да)

Так давайте же будем добрыми друг с другом.

Приложение

"Сказка о глупом мышонке". С. Я. Маршак

Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

– Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. -

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

– Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

– И-го-го – поет лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя свинка,

Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Hепослушного баюкать:

– Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

– Приходи к нам, тетя клуша.

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

– Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука –

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт...

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Hет, твой голос нехорош. –

Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

– Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош. –

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать...

http://www.razumniki.ru/skazka_o_glupom_myshonke.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе  И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мыш...

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»

Создание  условий   для   формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...

Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....