Творческий проект по литературному чтению на тему "Рифма", 2 класс
проект по чтению (2 класс) по теме
Автор проекта:
Ученик 2 «В» класса
Данковцев Никита
МБОУ СОШ № 3
Ломакина Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2kl-rifma.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г.Усмани Липецкой области
Автор проекта:
Ученик 2 «В» класса
Данковцев Никита
МБОУ СОШ № 3
Руководитель проекта:
Ломакина Л.М.
2014 год.
1. Цели и задачи проекта….3
2. Рифма – это…4
3. Способы рифмовки…5,6
4. Самостоятельное задание…7
5. Заключительная часть…8
- формирование понятия о рифме;
- развитие творческого потенциала;
- формирование интереса к проделанной работе;
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
- познакомить ребенка с разными видами рифм;
- научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, современными источниками информации;
- дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;
- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.
Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни.
Например:
Магазин – апельсин
Снежок – бережок
Витрина – чернила0
Пирожок – творожок
Пирог – творог.
Вот, что у меня получилось:
***
Мама купила творог
И испекла пирог.
***
Мама просит апельсин
Пришлось бежать в магазин.
***
Вижу витрина
В ней черные чернила.
***
Я забыла про пирог
Купила себе пирожок.
Рифмовка – порядок чередования рифм в стихе, их взаимное расположение.
Способы рифмовки:
1. Смежная или парная рифмовка – (схема: ААBB),
первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…Там Русью пахнет!
(А.С.Пушкин)
2. Перекрёстная рифмовка – (схема: АBАB),
первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
(А.С.Пушкин)
3. Опоясывающая (кольцевая) рифмовка – (схема: АBBА),
первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей.
И там я бал, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
(А.С.Пушкин)
4. Холостая рифмовка – (схема: АВСВ),
первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая –
рифмуются.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(А. Плещеев)
Необходимо подобрать рифмующееся слово и закончить предложение
1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота гол ..
2. Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли лапки .
3. В нашем доме на окошке
Сидят серенькие кошки .
4. Мишка плачет и ревёт:
Просит пчёл, чтоб дали мёд ..
5. На столе у малыша
Три цветных карандаша ..
6. Выбирай себе любой –
Красный, жёлтый, голубой ..
Благодаря проекту: «РИФМА», я:
- смог понять, что такое рифма;
- смог показать на примере какие бывают способы рифмовки;
- узнал много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока литературного чтения в 1 классе
Тема урока: С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...
Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.
Проект- конспект урока для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС и для работы в школе....
Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"
урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
Урок-творческий проект по литературному чтению "Весна идёт-весне дорогу"
В ходе данного урока учащиеся создают мини-ппроект о весенних месяцах...