Урок чтения- 2 класс по УМК "Школа-2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 21.3 КБ |
Презентация к уроку | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения, 2 класс
Учитель: Сахарова Ирина Викторовна
Тема: Мудростью богаты. Русские народные загадки.
УМК «Школа-2100»
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения;
-воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре,
Ресурсы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Презентация
Этапы урока | Ход урока |
Литературное чтение Ι. Актуализация знаний. | Сл. 1 Интегрированный урок Литературное чтение и технология Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? - А живут там загадки. - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о загадках) Тема урока «Русские народные загадки» Сл.2 |
II. Развитие умений (литературное чтение). III. Итог урока. Рефлексия. ΙV. Домашнее задание. | 1. Работа с загадками. 1. Вступительная беседа. -Что мы знаем о загадках? Ответы детей: 1) Из словаря С.Ожегова Загадка - это: -Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. -Нечто необъяснимое, непонятное. 2) В народной речи «загадать» означает задумать, замыслить, предложить что-либо неизвестное для отгадки. 3) Загадки – это жанр устного народного творчества. 4) Загадки различают народные и литературные. 2. Рассказ учителя о загадках. Умение отгадывать загадки в древности могло сыграть в жизни отгадчика важную роль: -обреченный на казнь иногда получал жизнь под условием разгадать загадку; -в сказках нередко добрый молодец может жениться на царевне, если разрешит заданную царем загадку. С помощью загадок и в древности, и сейчас люди тренируют свой ум. Сл.3 «Каждая загадка – для ума зарядка» - Как вы думаете, что ещё интересного можно узнать о загадках? ( на какие группы их можно разделить) - Чему бы вы хотели научиться? (сочинять загадки самим) - Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о загадках, познакомимся с их особенностями, чтобы потом научиться сочинять загадки самим. 2. Наблюдения над жанровыми особенностями загадками. 1.Обсуждения загадок по плану: загадки бывают разных типов: Сл.4
Давайте попробуем отгадать загадки и определить их особенности.
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) - К какому типу загадок относится? (описание) Почему?
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) - К какому типу загадок относится? (сравнение) Почему?
- К какому типу загадок относится? (вопрос) Почему?
и прохожих пугает. (сова) - К какому типу загадок относится? (жизненная ситуация) Почему? - Итак, мы выяснили, каких типов бывают загадки. 2. Наблюдение над загадками в учебнике. -Авторы учебника предлагают нам небольшую часть русских народных загадок. Мы читали эти загадки на прошлом уроке и дома. Откройте учебник, с.42-44 Попробуем сами определить типы загадок. проведём исследовательскую работу по группам. 1 группа - прочитать загадки-описания предмета по разным признакам (размер, цвет, характерные действия и пр.) 2 группа - прочитать загадки-сравнения, в которых похожие предметы сравниваются. 3группа – прочитать загадки-вопросы. 4группа – прочитать загадки, в которых имеется жизненная ситуация. Проверка работы по группам. Докажите правильность ответов. - Как знания типов загадок поможет нам самим составлять загадки? ФИЗМИНУТКА Наблюдаю я полёт – Надо мною вертолёт. Кто же ты? А ну, постой. Длинный хвостик голубой, Крылья будто в паутинке- Очень тоненькие льдинки. И огромные глаза. Кто же это? (стрекоза) 3. Игра-соревнование «Бой загадок». – Издревле на Руси устраивали бои загадок. Участники делились на две группы и по очереди загадывали и отгадывали загадки. Такое состязание называется «стенка на стенку», как в кулачном бою, поэтому и говорили: бой загадок. Предлагаю вам сейчас тоже такой бой и проверить, кто же будет сильнее. 1 группа – загадки о животных 2 группа – загадки о насекомых 3 группа – загадки о школьных принадлежностях 4 группа – загадки о цветах Загадки загадываются по очереди (по две загадки). Если группа не отгадала, право загадывания переходит сопернику. -С каким настроением вы заканчиваете урок? (Покажите пальчики.) -Спасибо за урок. Задание в учебнике на с. 45-46, прочитать. На следующем уроке мы будем учиться придумывать загадки сами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русские народные загадки
Каждая загадка – Для ума зарядка.
Типы загадок Загадки – описания Загадки – сравнения Загадки – вопросы Загадки – жизненные ситуации
Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. арбуз
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. книга
муха Кто над нами вверх ногами? Кто над нами вверх ногами?
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. сова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...