Чтение слов с изученными буквами
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок обучения грамоте. Тема: Чтение слов с изученными буквами.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение слов с изученными буквами | 23.9 КБ |
Презентация | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение слов с изученными буквами.
Цель:
Развитие речи, коммуникативных качеств.
Задачи:
- Совершенствовать навык чтения
- Закрепить знания, полученные на уроках обучения грамоте ( делить слова на слоги, вести счёт звуков и букв в словах).
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход урока | Развитие личностных качеств |
- Здравствуй, новый прекрасный день. Здравствуй, солнышко, здравствуй, небо. Пожелаем, давайте себе Здоровья, мудрости и успеха. | Аудиальный канал восприятия, положительные эмоции |
Начинаем урок, а его название узнаем, поиграв в игру «Полубуковка» (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) - Назовите целые буквы (о у е и) - Какие это буквы? - Каких букв не хватает, чтобы получить слова? - Дополните их ,пожалуйста, и прочитайте название урока. (дети ищут вторые половинки , составляют буквы и читают слова) | Согласные написаны на половину, их нужно собрать Коммуникативные качества, интерес |
3. Содержательная часть урока. - Для чего нам нужен урок обучения грамоте? (варианты ответов детей) | Самостоятельность мышления Точность речи |
Работа в группах. Дети выбирают пословицу, которая подходит к уроку Грамоте учиться всегда пригодится - Как вы её понимаете? - Как можно применить эти знания и умения в жизни? | Слайд 2,3 |
4 . Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы повторим изученный материал, используя полученные знания и умения. Дорога к знаньям нелегка Будь настойчив до конца Рядом будут пусть друзья Поработать нам пора. | Аудиальный канал восприятия, внимание |
5. Работа над созданием картины.
Что это может быть? ( детям предлагается картина незаконченная, дети должны предположить что это такое.) - Возможно это один из уголков природы. - Природа нашей Родины красива и разнообразна. - Давайте посмотрим слайды. ( под музыку) (дети смотрят на слайдах лес, болото, озеро, горы, и т.д.) - Какие чувства испытывали ,любуясь красотой нашей природы? (Восхищение, гордость, радость) -Наша задача беречь и охранять , то что нас окружает. - Можем ли мы теперь сказать, что изображено на картине?
- Трудно определить. Я предлагаю вам стать художниками и вместе дополнить картину. А я вам помогу. | Самостоятельность решения, воображение, аргументированность мышления Слайды 4-12 Эмоционально-чувственная сфера Визуальный канал восприятия, положительные эмоции Воображение Самостоятельность мышления |
Нам в дождь и в зной Поможет друг зелёный и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек ... (дерево) - Как догадались? - Какие деревья знаете? - Найдите их в классе и прикрепите на картину. - Что получилось? (Лес, лесная полянка) - Что ещё растёт в лесу? - А что будет расти в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадку. | Кинестетический и аудиальный каналы восприятия, двигательная активность |
Возле леса на опушке Украшая тёмный бор Вырос пёстрый, как петрушка Ядовитый… мухомор
- Как догадались? - Что ещё можно сказать о мухоморе? ( лекарство для животных) Работа с предметными картинками у доски. - А сейчас проверим, знаете ли вы съедобные грибы. - Прочитайте слова соедините их с картинками. - Разделите на слоги О пя та Бе лы е Ли сич ки Под бе рё зо ви ки Ры жи ки - Найдите лишнее слово. (Подберёзовик) - Под какое дерево нужно поместить этот гриб на нашей картине? Лес – это дом для диких зверей. Кто же окажется на лесной полянке , мы сейчас узнаем ,поработав с волшебным квадратом. | Визуальный и аудиальный каналы восприятия Слова и картинки грибов на доске |
6. Работа в парах. Задание . Вам нужно из 8 треугольников волшебного квадрата сложить фигуру животного, которого можно встретить в лесу. - Какие животные вам встретились? ( заяц, медведь, лиса) - На нашу картину мы поместим животное, в названии которого звуков больше, чем букв. - Кто это может быть? Почему? | На парте квадрат из 8 треугольников Воображение, образное и логическое мышление Слайд 13 Зайца добавляем на картину |
7. Физкультминутка Давайте отдохнём и попробуем изобразить животных, которых увидите на экране. (под музыку) ( медведь, заяц, лиса, белка...) | Двигательная активность, творческое воображение, артистизм |
8. Работа с текстом. Сейчас мы поработаем с текстом и узнаем, кого ещё можно встретить в лесу. Чтение текста в полголоса. Катя, Вася и Толя были в лесу. На старом дереве они увидели дятла. Он долбил кору и доставал короедов. Не зря назвали дятла лесным доктором. - Как звали детей, которые были в лесу? - Чтение текста вслух, цепочкой. - Кого заметили дети? - Где он находился? - Как называют люди дятла? Почему? - Как можно озаглавить текст? Поместить дятла на картину. | Текст на листочках на парте у каждого ребёнка Самостоятельность мышления Дятла добавляем на картину |
9. Рефлексия. - Кого ещё не хватает на лесной полянке? (насекомых) - Назовите отличительные признаки насекомых. Сделать нашу картину более содержательной и интересной я прошу тех детей, которые работали на уроке с удовольствием, не чувствуя усталости. Вам нужно найти насекомого и раскрасить его таким цветом, который бы передал ваше состояние на этом уроке. - Как можно назвать то, что у нас получилось? ( лесная полянка) | Эмоционально-чувственная сфера Визуальный канал восприятия, положительные эмоции Рефлексивное мышление Насекомых добавляем на картину |
9. Домашнее задание. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. А чтобы она стала ещё лучше её нужно оживить, озвучить. - К Кто знает, как это можно сделать? (Составить рассказ, сочинить стихотворение или найти текст о лесе и приготовить выразительное чтение.) Это и будет у вас домашнее задание. ( по желанию) - Сделать это вы сможете благодаря знаниям и умениям, которые вы получили на уроках обучения грамоте | Самостоятельность мышления |
10. Итог урока. - Всё это вы сможете сделать благодаря знаниям, которые вы получили на уроках обучения грамоте. - Давайте ещё раз прочитаем пословицу, которую мы выбрали для нашего урока и постараемся её запомнить. - Урок окончен. |
Используемая литература.
Валеология школьного урока (сборник) – Пермь 1999.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М., 2004
Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. –М-2003.
Севрук А.И., Юнина.Е.А. Мониторинг качества образования в школе . –М-2003
Интернет ресурсы:
http://kartinkiprovsio.ru/razdeli/kartinki/medved-kartinki/42023.html
http://www.wallpapersfree.ru/wall/7127/4
http://www.photosight.ru/photos/631637/
интернет ресурсы, картинки природы, автор неизвестен
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение грамоте
Ученику – удача, учителю – радость. Грамоте учиться всегда пригодится. Терпение и труд все перетрут.
Луг
Поле
Белые грибы
Горы
Лесная поляна
Озеро
Лес зимой
Река
Грамоте учиться всегда пригодится.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
Конспект урока обучения грамоте...
Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мыш...
Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»
Создание условий для формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...
Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.
Цели:– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;– формируем умение выделять звук в слове;– знакомим с по...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...