литературный конкурс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Кнейс Елена Александровна

Межпредметная игра «Путешествие в страну Сообразилию»

 Станция «Читайкино»

Литературный конкурс для второклассников - сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnyy_konkurs_2_kl.docx35.64 КБ
Файл prilozhenie_11_kriterii.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Кнейс Елена Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «Прогимназия»

г. Сургут ХМАО

Межпредметная игра «Путешествие в страну Сообразилию»

 Станция «Читайкино»

Литературный конкурс для второклассников.

Цели: 

  • Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы в новых условиях.
  • Обобщение знаний о народных и литературных сказках, скороговорках, пословицах;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.
  • Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Игра-конкурс: от каждого класса участвует команда в составе 5 человек. Самооценка команда, плюс оценка ведущего. Каждая команда заполняет оценочный лист. (Приложение)

Критерии оценки: каждый конкурс оценивается в баллах, итог – сумма всех баллов.

Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска;

Книга «Сказка о царе Салтане», раздаточный материал: карточки с заданиями. Оценочный лист команды.

Ход  конкурса
Дети делятся на команды и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим номером класса 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д.
Учитель: Повторить правила работы в группе.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

  1. Задание. «Не зевай, правильно скороговорку прочитай!»

Каждая команда получает деформированные скороговорки. Составить скороговорку правильно (на лист приклеивают слова скороговорки). Прочитать быстро и верно. (Приложение1.)

Скороговорки:

  • Летят три пичужки через три избушки.
  • Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Критерии оценки: общий максимальный балл: 3+3= 6б.

                (текст) 1б – скороговорка составлена верно

                             0б - скороговорка составлена неверно.

(произношение) 2б – скороговорка прочитана быстро, верно, чётко,

                             1б  – скороговорка произнесена с недочётами.

  1. Задание. Узнай пословицу по её началу. Соедини половинки. Как понимаете эту пословицу?

Задание на интерактивной доске. (Приложение 2. Слайд 2.) Каждая команда отвечает по очереди, по одному из команды выходят к доске и выполняют задание. Если ученик затрудняется – помощь команды.

Кто много читает,… тот много знает

Сказка ложь, да в ней намёк….  добрым молодцам урок

Книга – твой друг, без неё ….  как без рук

Книга не самолёт, а за….  тридевять земель унесёт

       Книги не говорят, а … правду сказывают.

Критерии оценки:

2б – пословица составлена верно, объяснён смысл.

1б – пословица составлена верно, смысл не объяснён.

          0б - пословица составлена неверно, нет объяснения.                      

               

  1. Задание. По страницам сказок. «Узнайте сказку».

Сказки просят, а сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Каждая команда получает карточки с текстом – загадкой сказки. (Приложение 3). Необходимо узнать сказку, название – автор.

Сказки:

  • «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин
  • «Красная шапочка» Ш.Перро
  • «Муха Цокотуха» К.Чуковский
  • «Золушка» Ш.Перро
  • «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой

Критерии оценки:

2б – верно определили название сказки и автора.

1б – верно определили название сказки, автора не назвали.        

0б – неверно определили название сказки и автора.

Ф И З М И Н У Т К А – музыкальная (ИД)

  1. Задание.  «Найди рифму»

Задание выполняет каждая команда на компьютере. (Приложение 5.)

Критерии оценки: максимальный балл – 6.

  1. Задание. Тест. По страницам сказок. (Приложение 6)

Вопрос задается по очереди каждой команде. Обсуждение – 30 секунд. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.

Критерии оценки: общий балл – 2. (по два вопроса команде)

 1б – верно

          0б – неверно

  1. Задание. «Собери сказку»

Задание выполняет каждая команда на компьютере. (Приложение 6_1.)

  1. Детям необходимо собрать иллюстрацию (пазл) к сказке и определить её название.
  2. Записать на отдельной карточке: (Приложение 6_2.)
  • Название - _____________________
  • Автор - _______________________
  • Назвать чудо - __________________
  1. Найти отрывок к своей иллюстрации и зачитать выразительно.

Критерии оценки 1и 2 задания:

4б – верно сложили картинку, назвали сказку, автора, чудо.

3б – верно сложили картинку, одна ошибка в названиях.

2б – верно сложили картинку, две ошибки в названиях.

1б – верно сложили картинку.

0б – не справились с заданием.

Критерии оценки 3 задания:

5б – выразительное чтение без ошибок

4б – выразительное чтение, допущены 1-2 ошибки

3б – невыразительное чтение, более 3-х ошибок

  1. Задание. «Угадай героя».

Каждая команда отвечает по очереди, по одному из команды выходят к доске и выполняют задание. Прочитать загадку и отгадать героя. Проверка – картинка. (Приложение 2. Слайд3.) Если ученик затрудняется – помощь команды.

  • Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  • На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придет. (Лягушка-царевна)

  • Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плётку!», – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Барабас)

  • В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Вини – Пух)

  • Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Критерии оценки:

 1б – верно назван герой

          0б – неверно назван герой.

  1. Подведение итогов.

Во время подведения итогов предлагаю вам выполнить ещё одно задание.

«Отзывы и предложения». (Приложение 8.)

Напишите, пожалуйста, как вы справились с работой, какие задания больше вам понравились, что нового узнали. Что для вас было самым интересным, сложным или лёгким? Ваши предложения и пожелания. Желаю удачи!

Результаты заносятся в общую таблицу. (Приложение 9.)

Класс

Количество баллов

Общее число баллов

1задание

2задание

3задание

4задание

5задание

6задание

7задание

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

Вот и закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Поиграли мы – ура!

Развлекались хоть куда.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорим мы: до свидания,

До счастливых, новых встреч.

Творческое домашнее задание для групп. (Приложение 10.)

Составить кроссворды к сказкам, оформить красочно, формат А-3

«Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин, «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, «Снежная королева» Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

Критерии оценки по каждому заданию – общая таблица (Приложение 11)

Литературный конкурс для второклассников.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания литературного конкурса второклассников.

Класс

1 задание «Скороговорка»

1б – скороговорка составлена верно

0б - скороговорка составлена неверно.

2б – скороговорка прочитана быстро, верно, чётко

1б  – скороговорка произнесена с недочётами

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

2 задание «Узнай пословицу»

2б –

пословица составлена верно, объяснён смысл.

1б – пословица составлена верно, смысл не объяснён.

0б - пословица составлена неверно, нет объяснения.

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

3 задание «Узнай сказку»

2б –

верно название сказки и автора

1б – верно название сказки, автора не назвали.        

0б –

неверно название сказки и автора.

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

4 задание «Найди рифму»

Результат выдаёт компьютер, максимальный балл – 6.

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

5 задание Тест. По страницам сказок.

1 вопрос

2 вопрос

Итого баллов

1б – верно

0б – неверно

1б – верно

0б – неверно

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

6/1 задание «Собери сказку»

4б –

верна картинка, название, автор, чудо.

3б –

верна картинка, одна ошибка в названиях.

2б –

верна картинка,  две ошибки в названиях.

1б – верна картинка.

0б – не справились

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

6/2 задание «Выразительное чтение»

5б – выразительное чтение без ошибок

4б – выразительное чтение, допущены 1-2 ошибки

3б – невыразительное чтение, более 3-х ошибок

2б –

Невыразительное чтение и более 4-х ошибок

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д

7 задание «Узнай героя»

1б –

 верно назван герой

0б –

неверно назван герой.

Итого баллов

2 А

2 Б

2 В

2 Г

2 Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный конкурс для 3 класс

Данный литературный конкурс помогает сплотить учеников и их родителей в единую команду для  достижения поставленной цели. А прививает интерес к семейному чтению родителей и их детей....

литературный конкурс по стихам Б.Заходера

задания для литературной викторины по стихам Б.Заходера для 1 класса...

Литературный конкурс.

Игра-викторина по литературным произведениям....

Литературный конкурс сочинений «Золотое перышко»

Литературный конкурс сочинений «Золотое перышко»           Название работы: «Сказка о Малыше, маме и Золотой рыбке» Номина...

Презентация творческих работ в литературном конкурсе

Презентация творческих работ учащихся в районном литературном конкурсе "Поэзия добрых дел"  ( А.Л.Барто.) Номинация «Немного слов, да много дел» ...

Творческие работы учащихся на литературный конкурс ..

Творческие работы учащихся на районный литературный конкурс "Поэзия добрых дел "  в номинациях "В гостях у игрушек" и " Веселое слово -речи основа"...

сценарий литературного конкурса ко Дню матери

Литературный конкурс состоит из 4 туров. 1 тур - продолжи пословицу. 2 тур - отгадай автора и название стихотворения. 3 тур- вспомни автора и название рассказа. 4 тур-отгадай сказки-перепутки....