литературный конкурс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Межпредметная игра «Путешествие в страну Сообразилию»
Станция «Читайкино»
Литературный конкурс для второклассников - сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnyy_konkurs_2_kl.docx | 35.64 КБ |
prilozhenie_11_kriterii.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Кнейс Елена Александровна
Учитель начальных классов
МБОУ «Прогимназия»
г. Сургут ХМАО
Межпредметная игра «Путешествие в страну Сообразилию»
Станция «Читайкино»
Литературный конкурс для второклассников.
Цели:
- Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы в новых условиях.
- Обобщение знаний о народных и литературных сказках, скороговорках, пословицах;
- Обогащать словарный запас учащихся;
- Повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.
- Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Игра-конкурс: от каждого класса участвует команда в составе 5 человек. Самооценка команда, плюс оценка ведущего. Каждая команда заполняет оценочный лист. (Приложение)
Критерии оценки: каждый конкурс оценивается в баллах, итог – сумма всех баллов.
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска;
Книга «Сказка о царе Салтане», раздаточный материал: карточки с заданиями. Оценочный лист команды.
Ход конкурса
Дети делятся на команды и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим номером класса 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д.
Учитель: Повторить правила работы в группе.
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!
- Задание. «Не зевай, правильно скороговорку прочитай!»
Каждая команда получает деформированные скороговорки. Составить скороговорку правильно (на лист приклеивают слова скороговорки). Прочитать быстро и верно. (Приложение1.)
Скороговорки:
- Летят три пичужки через три избушки.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Критерии оценки: общий максимальный балл: 3+3= 6б.
(текст) 1б – скороговорка составлена верно
0б - скороговорка составлена неверно.
(произношение) 2б – скороговорка прочитана быстро, верно, чётко,
1б – скороговорка произнесена с недочётами.
- Задание. Узнай пословицу по её началу. Соедини половинки. Как понимаете эту пословицу?
Задание на интерактивной доске. (Приложение 2. Слайд 2.) Каждая команда отвечает по очереди, по одному из команды выходят к доске и выполняют задание. Если ученик затрудняется – помощь команды.
Кто много читает,… тот много знает
Сказка ложь, да в ней намёк…. добрым молодцам урок
Книга – твой друг, без неё …. как без рук
Книга не самолёт, а за…. тридевять земель унесёт
Книги не говорят, а … правду сказывают.
Критерии оценки:
2б – пословица составлена верно, объяснён смысл.
1б – пословица составлена верно, смысл не объяснён.
0б - пословица составлена неверно, нет объяснения.
- Задание. По страницам сказок. «Узнайте сказку».
Сказки просят, а сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Каждая команда получает карточки с текстом – загадкой сказки. (Приложение 3). Необходимо узнать сказку, название – автор.
Сказки:
- «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин
- «Красная шапочка» Ш.Перро
- «Муха Цокотуха» К.Чуковский
- «Золушка» Ш.Перро
- «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой
Критерии оценки:
2б – верно определили название сказки и автора.
1б – верно определили название сказки, автора не назвали.
0б – неверно определили название сказки и автора.
Ф И З М И Н У Т К А – музыкальная (ИД)
- Задание. «Найди рифму»
Задание выполняет каждая команда на компьютере. (Приложение 5.)
Критерии оценки: максимальный балл – 6.
- Задание. Тест. По страницам сказок. (Приложение 6)
Вопрос задается по очереди каждой команде. Обсуждение – 30 секунд. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.
Критерии оценки: общий балл – 2. (по два вопроса команде)
1б – верно
0б – неверно
- Задание. «Собери сказку»
Задание выполняет каждая команда на компьютере. (Приложение 6_1.)
- Детям необходимо собрать иллюстрацию (пазл) к сказке и определить её название.
- Записать на отдельной карточке: (Приложение 6_2.)
- Название - _____________________
- Автор - _______________________
- Назвать чудо - __________________
- Найти отрывок к своей иллюстрации и зачитать выразительно.
Критерии оценки 1и 2 задания:
4б – верно сложили картинку, назвали сказку, автора, чудо.
3б – верно сложили картинку, одна ошибка в названиях.
2б – верно сложили картинку, две ошибки в названиях.
1б – верно сложили картинку.
0б – не справились с заданием.
Критерии оценки 3 задания:
5б – выразительное чтение без ошибок
4б – выразительное чтение, допущены 1-2 ошибки
3б – невыразительное чтение, более 3-х ошибок
- Задание. «Угадай героя».
Каждая команда отвечает по очереди, по одному из команды выходят к доске и выполняют задание. Прочитать загадку и отгадать героя. Проверка – картинка. (Приложение 2. Слайд3.) Если ученик затрудняется – помощь команды.
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придет. (Лягушка-царевна)
- Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Барабас)
- В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини – Пух)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Критерии оценки:
1б – верно назван герой
0б – неверно назван герой.
- Подведение итогов.
Во время подведения итогов предлагаю вам выполнить ещё одно задание.
«Отзывы и предложения». (Приложение 8.)
Напишите, пожалуйста, как вы справились с работой, какие задания больше вам понравились, что нового узнали. Что для вас было самым интересным, сложным или лёгким? Ваши предложения и пожелания. Желаю удачи!
Результаты заносятся в общую таблицу. (Приложение 9.)
Класс | Количество баллов | Общее число баллов | ||||||
1задание | 2задание | 3задание | 4задание | 5задание | 6задание | 7задание | ||
2 А | ||||||||
2 Б | ||||||||
2 В | ||||||||
2 Г | ||||||||
2 Д |
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Поиграли мы – ура!
Развлекались хоть куда.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорим мы: до свидания,
До счастливых, новых встреч.
Творческое домашнее задание для групп. (Приложение 10.)
Составить кроссворды к сказкам, оформить красочно, формат А-3
«Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин, «Сказка о царе Салтане» А.Пушкин, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой, «Снежная королева» Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
Критерии оценки по каждому заданию – общая таблица (Приложение 11)
Литературный конкурс для второклассников.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания литературного конкурса второклассников.
Класс | 1 задание «Скороговорка» | |||||
1б – скороговорка составлена верно | 0б - скороговорка составлена неверно. | 2б – скороговорка прочитана быстро, верно, чётко | 1б – скороговорка произнесена с недочётами | Итого баллов | ||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
2 задание «Узнай пословицу» | ||||||
2б – пословица составлена верно, объяснён смысл. | 1б – пословица составлена верно, смысл не объяснён. | 0б - пословица составлена неверно, нет объяснения. | Итого баллов | |||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
3 задание «Узнай сказку» | ||||||
2б – верно название сказки и автора | 1б – верно название сказки, автора не назвали. | 0б – неверно название сказки и автора. | Итого баллов | |||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
4 задание «Найди рифму» | ||||||
Результат выдаёт компьютер, максимальный балл – 6. | Итого баллов | |||||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
5 задание Тест. По страницам сказок. | ||||||
1 вопрос | 2 вопрос | Итого баллов | ||||
1б – верно | 0б – неверно | 1б – верно | 0б – неверно | |||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
6/1 задание «Собери сказку» | ||||||
4б – верна картинка, название, автор, чудо. | 3б – верна картинка, одна ошибка в названиях. | 2б – верна картинка, две ошибки в названиях. | 1б – верна картинка. | 0б – не справились | Итого баллов | |
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
6/2 задание «Выразительное чтение» | ||||||
5б – выразительное чтение без ошибок | 4б – выразительное чтение, допущены 1-2 ошибки | 3б – невыразительное чтение, более 3-х ошибок | 2б – Невыразительное чтение и более 4-х ошибок | Итого баллов | ||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д | ||||||
7 задание «Узнай героя» | ||||||
1б – верно назван герой | 0б – неверно назван герой. | Итого баллов | ||||
2 А | ||||||
2 Б | ||||||
2 В | ||||||
2 Г | ||||||
2 Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный конкурс для 3 класс
Данный литературный конкурс помогает сплотить учеников и их родителей в единую команду для достижения поставленной цели. А прививает интерес к семейному чтению родителей и их детей....
литературный конкурс по стихам Б.Заходера
задания для литературной викторины по стихам Б.Заходера для 1 класса...
Литературный конкурс.
Игра-викторина по литературным произведениям....
Литературный конкурс сочинений «Золотое перышко»
Литературный конкурс сочинений «Золотое перышко» Название работы: «Сказка о Малыше, маме и Золотой рыбке» Номина...
Презентация творческих работ в литературном конкурсе
Презентация творческих работ учащихся в районном литературном конкурсе "Поэзия добрых дел" ( А.Л.Барто.) Номинация «Немного слов, да много дел» ...
Творческие работы учащихся на литературный конкурс ..
Творческие работы учащихся на районный литературный конкурс "Поэзия добрых дел " в номинациях "В гостях у игрушек" и " Веселое слово -речи основа"...
сценарий литературного конкурса ко Дню матери
Литературный конкурс состоит из 4 туров. 1 тур - продолжи пословицу. 2 тур - отгадай автора и название стихотворения. 3 тур- вспомни автора и название рассказа. 4 тур-отгадай сказки-перепутки....