Урок литературного чтения в 3 классе. А. С. Пушкин «Зимний вечер».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения общеметодологической направленности включает в себя проверку домашнего задания по стихотворению Пушкина "Зимнее утро", расширение знаний по творчеству Пушкина, знакомство и выразительное чтение стихотворения "Зимний вечер". Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_kl.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет литературное чтение
Урок № 37
Тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: учить работать в группе, наблюдать за словом
Образовательная цель: учит работать над лирическим произведением, анализировать произведения живописи
Формирование УУД:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, выполнять взаимооценивание и взаимоконтроль.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование и материалы: портрет Пушкина А. С., экран, ноутбук, колонки, презентация, свечи, репродукции картин по теме.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организация начала урока. 2. Поэтическая разминка.
3. Актуализация опорных знаний. 4. Проверка домашнего задания. 5. Введение в тему. 5. Первичное восприятие стихотворения. 6. Словарная работа. 7. Анализ стихотворения.
8.Физкульминутка. 9. Подготовка к выразительному чтению. 10. Выразительное чтение. 11. Рефлексия. | - Вот услышали звонок, начинаем наш урок. Урок чтения. Пожелайте друг другу успехов и садитесь. - Посмотрите в окно. Опишите, какой сегодня день. Попробуем сочинить стихотворение: … день …у окна. … не лень … утра. - И пробуждается поэзия во мне…. И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут… -Вы узнали этого поэта? -Сегодня мы проводим урок-заседание литературного клуба. А что такое клуб? Объединил нас на сегодняшнем заседании клуба замечательный русский поэт А.С. Пушкин. (На доску укреплен портрет Пушкина) - Давайте шагнем в прошлое и вспомним, как жил Пушкин. (по презентации) -Какую картину рисует автор? - Как нужно читать это стих? (Прослушивание) - Прочитайте друг другу стих. наизусть и оцените. (Горят свечи, звучит медленная музыка.) Вечер. Вьюга злится, плачет, воет. Няня приумолкла у окна Спой, старушка, что-нибудь родное, Пушкину сегодня не до сна. - Почему не спится поэту? Что тревожит его душу? - Сегодня на заседании клуба мы с вами продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича и будем читать стихотворение "Зимний вечер", которое он написал, находясь в ссылке в глухом селе "Михайловское". (Показываю иллюстрацию села). Туда по приказу царя поэт был выслан за то, что в своих произведениях он смело осуждал несправедливость существующих порядков, крепостное право, призывал бороться против них. Жил А.С.Пушкин в ссылке одиноко, без родных и друзей, каждый его шаг был под наблюдением. И только няня добрая, отзывчивая, все понимающая Арина Родионовна, любившая Пушкина как родного сына, была рядом с ним. (Показ портрета няни.). Только с няней Пушкин вел задушевные беседы в долгие зимние вечера, читал ей только что написанные стихи, слушал ее рассказы, сказки, песни. Так вот в один из таких вечеров, когда за окном была зима, Пушкин пишет стихотворение "Зимний вечер" (в 1825 году). Включается запись прочтения стиха. - Это стих сюжетное или лирическое? -Какое настроение рождает это стихотворение? Созвучно ли оно стих. «Зимнее утро»? -Рассмотрите зимние пейзажи Клевера Ю. Какая репродукция является иллюстрацией к стихотворению? Почему так считаете? Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /. Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра. Кровля обветшалая – очень плохая крыша. Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина. Веретено – приспособление для прядения. (по презентации) - Какие строки в стих передают грустное настроение? -Какие звуки бури слышал поэт? -Подберите синонимы к слову «буря». -С чем сравнивает поэт бурю? -Что можно сказать об отношении поэта к няне? Подтвердите строками из стих. -Любит ли поэт песни няни? Для чего он просит спеть? Пушкин один, он в ссылке, и самое главное не падать духом, выстоять, сохранить в себе способность побеждать горе. Союзником поэта является поэзия, в стих она представлена в образе народной песни, а Музой поэта становится его старая няня. Все белым, белым-бело, Много снега намело. -У нас теплый зимний денек, как раз для детских забав (лепим большой ком, играем в снежки, катаемся на лыжах). -Как надо читать это стихотворение? Надо прочесть так, чтобы слушатели прониклись сочувствием к горькой судьбе поэта. Хоровое чтение. (по презентации) Контроль за чтением в группе. Чтение вслух 2-3 учеников. Оценивание. -О чем это стихотворение? Какова его тема? Какое открытие каждый из вас сделал? Напишите в стикерах. Узнайте мнения ваших друзей. Заседание клуба считаю закрытым. Всем спасибо! 1) выучить стих наизусть 2) выразительно читать, нарисовать иллюстрацию | Пожелание успехов друг другу. Солнечный, морозный… Работа в группе. В такой морозный день Сижу я у окна. Читать стихи совсем не лень До самого утра. А. С. Пушкин Место, где встречаются люди с общими интересами. Работа в группе. Чтение стих «Зимнее утро» наизусть, заполнение карты результативности. Он чем-то взволнован, может быть расстроен, не хочет спать...Ему скучно, а может завыванье вьюги, навевает грустные мысли... Слушание диктора. Чувство тоски. Настроение затерянности человека в мире природы, одиночества, тревоги. Соотнесения текста и пейзажа. Чтение стих про себя. «Буря мглою…», «Наша бедная лачужка…» О-у Метель, вьюга, буран, пурга. Со зверем, с дитем. «добрая подружка», «моя старушка», «мой друг» Выполнение движений, имитация. Спокойным, напевным, ритмичным, окрашенным грустью и печалью, ласковое обращение к няне. Выделение голосом подчеркнутых слов и др. Работа в группе. Выразительное чтение, заполнение карты результативности. | ЛУУД КУУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу РУУД ПУУД ЛУУД КУУД Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. ЛУУД КУУД Формулировать собственное мнение и позицию. Устанавливать причинно-следственные связи. РУУД ЛУУД ПУУД Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. ПУУД КУУД РУУД КУУД ПУУД ЛУУД Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. КУУД ЛУУД РУУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "А.С. Пушкин «Зимняя дорога».
Представлен урок, выполненный в Презентации Microsoft Office PowerPoint 2003 к уроку по стихотворению А.С. Пушкина «Зимняя дорога»....
Урок литературного чтения по теме А.С.Пушкин «Зимнее утро»
Литературное чтение в 4 классе. Тема: А.С.Пушкин. Зимнее утро. Технология: "Обучение в сотрудничестве"...
План-конспект Литературное чтение 3 класс А.С. Пушкин «Зимний вечер»
План-конспект по литературному чтению 3 класс в рамках изучения раздела «Великие русские писатели» по теме А.С. Пушкин «Зимний вечер». Вид урока: комбинированный урок. Тип урока: урок изучения нового ...
Конспект урока "школа России", 3 класс, А.С. Пушкин "Зимний вечер"
ТЕМА: А.С. ПУШКИН. "ЗИМНИЙ ВЕЧЕР"Цели:продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина.прививать детям любовь к поэзииразвивать навыки выразительного чтения, анализа и сравненияучить ...
Урок литературного чтения по теме "А.С. Пушкин "Зимний вечер".
Цели: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя, используя литературное слово, музыку....
урок литературного чтения 3 класс А.С.Пушкин "Зимний вечер"
Материал можно использовать на уроке литературного чтения в 3 классе по теме "Стихотворение А.Пушкина "Зимнтй вечер"...
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения....