Олимпиада по литературе
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме
Олимпиада по литературе в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________Класс____________
Основы культуры чтения
1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужско роде?
а) с древнейших времён профессия считается мужской;
б) в женском роде звучит некрасиво;
в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.
2. Какой вариант книги наиболее древний?
а) узелковое письмо;
б) глиняные таблички;
в) папирусные свитки.
3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?
а) титул; б) форзац; в) псевдоним.
4. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
а) предисловие; б) подзаголовок; в) корешок.
5. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация; б) послесловие; в) оглавление.
6. Какие книги относятся к справочной литературе?
а) справочники; б) словари; в) энциклопедии.
Это все должны знать.
1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какое предложение является скороговоркой?
а) Свой огонёк ясней горит;
б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
4. С чего начинается сказка?
а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.
5. У какого произведения может быть такое начало: «Не летая, соловей, у окошечка»?
а) у песни; б) у рассказа; в) у сказки; г) у былины.
6. Соединить начало и конец пословиц.
а) Не плюй в колодец - … а) … такова и речь.
б) Собирай по ягодке - … б) …пригодится воды напиться.
в) Какова голова - … в) … наберёшь кузовок.
7. Какая из этих сказок является литературной?
а) «Лиса и Волк»; б) «Мороз Иванович»; в) «Волк и семеро козлят»; г) «Сивка-Бурка».
8. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?
а) В.Гаршин; б) В.Одоевский; в) Д.Мамин-Сибиряк; г) С.Аксаков.
9. Какой из перечисленных рассказов можно назвать юмористическим?
а) «Телефон»; б) «Ещё мама»; в) «Мама куда-то ушла»; г) «Капалуха»
10. Кто автор слов: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
а) Н.Некрасов; б) И.Крылов; в) А.Пушкин; г) Дж.Родари.
11. Какой недостаток высмеял И.Крылов в басне «Мартышка и Очки»?
а) лень; б) трусость; в) невежество; г) жадность.
12. Кто писал о животных?
а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.
13. Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна-лебедь.
14. Дописать предложение:
С.Маршак писал стихи, а Н.Носов - ___________________________________
15. Найди в стихотворении средства художественной выразительности:
Сегодня на пустой поляне, __________________________________________________
Среди широкого двора, ______________________________________________________
Воздушной паутины ткани ___________________________________________________
Блестят, как сеть из серебра. _________________________________________________
Сегодня целый день играет __________________________________________________
В дворе последний мотылек __________________________________________________
И, точно белый лепесток, ____________________________________________________
На паутине замирает, _______________________________________________________
Пригретый солнечным теплом; _______________________________________________
Сегодня так светло кругом, __________________________________________________
Такое мертвое молчанье _____________________________________________________
В лесу и в синей вышине, ____________________________________________________
16. По началу произведения определи его жанр:
1) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя_____________________________
2) День был жаркий. В трёх верстах от станции стало накрапывать, и
через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки- __________________
3) По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас, - __________________________________________
4) Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон - _______________________________________________
5) Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.- ____________________________________
6) Лучше свое отдать, нежели чужое взять- ______________________________________
17. Прочитай басню Л. Н. Толстого «Муравей и голубка». О ком (о чём) эта басня? В чём основной смысл басни? Напиши.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и захотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Составь рассказ (историю, сказку, притчу и.т.д.) на заданную пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпиада по литературе"
Олипиада по литературе...
Олимпиада по литературе
Олимпиада по литературе...
Олимпиада по литературе 5-6 класс
Олимпиада по литературе 5-6 класс...
олимпиада по литературе
олимпиадные задания...
Олимпиада по литературе 11 класс, задания с ответами
Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и сист...
Олимпиада по литературе 2 класс
В материал включены разноуровневые интересные задания для второклассников...
Задания олимпиады по литературе 2 класс
Задания олимпиады по литературе для учащихся 2 класса помогут либо провести классную олимпиаду, либо подготовить участников школьной команды....