Олимпиада по литературе 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс)
В материал включены разноуровневые интересные задания для второклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._liter._-_shk.2_kl._.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературе во 2 классе.
Школьный тур.
2014-2015 учебный год.
Ф.И. ученика_________________________________ класс______________
1. Определи жанр произведения:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. 2 балла
Ответ: _____________________________________
2. Найди среди предложенных фраз загадку:
а) Дождик, дождик, пуще!
б) Хорошая, нужная вещь.
в) Два братца в воду глядятся, все никак не сойдутся. 2 балла
3. Закончи пословицу: «Хлеб за обедом – всему …»
а) начальник
б) голова
в) хозяин 2 балла
4. Соотнеси сказки с их авторами: 3 балла
«Сказка о рыбаке и рыбке» | В.Катаев |
«Цветик-семицветик» | Ш.Перро |
«Золушка» | А.Пушкин |
5. Узнай произведение по отрывку. Напиши название и имя автора.
а) Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
Ответ:__________________________________________
2 балла
б) Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, он много работал, а работа не убавлялась, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.
Ребятишек у него было двое -
Ответ:________________________________________- 2 балла
в) Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю, куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Ответ:_____________________________________________________ 2 балла
6. Восстановите ритм стихов, зачеркнув лишнее слово:
а) Зимним холодом очень пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом яркие небеса.
б) Еще в полях белеет старый снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и громко гласят.
4 балла
7. Объясни значение пословицы: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
8. Преврати текст в считалочку:
Раз, два, три, четыре, учили кошку грамоте: скакать за мышками, а не читать и не писать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 баллов
9. Найди строку, где есть сравнение:
а) Новая метла по-новому метет.
б) Бьётся как рыба об лед.
в) На всех не угодишь. 2 балла
Ответы к олимпиаде по литературе во 2 классе.
1. Стихотворение. 2 б.
2. в 2 б.
3. б 2 б.
4. «Сказка о рыбаке и рыбке» - А.Пушкин
«Цветик-семицветик» - В.Катаев
«Золушка» - Ш.Перро 3 б.
5. а) К.И. Чуковский «Тараканище» 2 б.
б) А.Гайдар «Чук и Гек» 2 б.
в) А.Толстая «Приключения Буратино, или Золотой ключик». 2 б.
6. а) очень, яркие
б) старый, громко 4 б.
7. Для достижения цели следует приложить немало усилий. 2 б.
8. Раз, два, три, четыре кошку грамоте учили: не читать, не писать, а за мышками скакать.
6 б.
9. б 2 б.
Общее количество баллов
Олимпиада по литературе в 3 классе.
Классный этап
Ф.И. ученика_________________________________ класс______________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество баллов | |||||||||||
Всего баллов 100: |
1. Узнай поэта, автора следующих стихотворений: «Парус», «Бородино» и др. Убит на дуэли.
Ответ:____________________________________________________________________________
2 балла
2. Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла
3. Определите жанр детского фольклора:
Обманули простака-
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
Ответ:____________________________________________________________________________ - 2 балла
4. Объясни фразеологизмы:
а)Гнаться за двумя зайцами;
_____________________________________________________________________________ - 2 балла
б) Язык до Киева доведет;
___________________________________________________________________________ - 2 балла
в) Смотреть сквозь розовые очки.
________________________________________________________________________________
2 балла
5. Соотнеси произведения с их авторами:
«Сказка о золотом петушке» | Х.К. Андерсен |
«Стойкий оловянный солдатик» | К.Т. Паустовский |
«Косточка» | А.С. Пушкин |
«Стальное колечко» | Л.Н. Толстой |
4 балла
6. Глупая, наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен XIX века. Кто автор этой басни и как она называется?
Ответ:____________________________________________________________________________
2 балла
7. Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишние слова:
а) Белая высокая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно ярким серебром.
б) Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, засвистел – и вот сама
Идет красавица-волщебница зима. 4 балла
8. Подчеркни словосочетания, содержащие метафоры:
а) золотые слитки, золотое сердце, золотое кольцо;
б) хрустальная ваза, хрустальный голос, хрустальная люстра 2 балла
9. Ученику дали интересное задание: «расшифровать» стихотворение:
Мятя Дяма кленге брящэд,
Юлемыря ф лэщгю нашыг,
Дышэ, Дянэщгя, мэ брящь,
Мэ юдемэд ф лэщгэ нащ.
Он не только расшифровал, но и записал тем же шрифтом слово «привет». Напиши, что прочитал ученик и зашифруй этим шрифтом слово «привет».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20 баллов
10. Восстанови текст, определи жанр:
а) Ел щи в обед
б) Жил-был дед,
в) Это сказочки начало
г) И хотел прожить сто лет
д) Не начать ли все с начала?
Ответ:_____________________________________________________________________________ 4 балла
11. Сочини сказку по опорным словам, соблюдая ее композицию:
Жили-были____________________________________________________________________
И был(а) у них__________________________________________________________________
Вот однажды___________________________________________________________________
Идет он(а) по тропинке, а на встречу_______________________________________________
Говорит такие слова:_____________________________________________________________
Идет__________________________ дальше;__________________________________________
Встретился ему(ей)_______________________________________________________________
Спрашивает:____________________________________________________________________
Отвечает:_______________________________________________________________________
Путь свой продолжает, вдруг видит_________________________________________________
С поклоном спрашивает:__________________________________________________________
Решил(а) помочь_________________________________________________________________
Долго ли, коротко ли, но пришел(а)_________________________________________________
А там чего только нет!____________________________________________________________
Достал(а)_______________________________________________________________________
И стали они жить-поживать да добра наживать. 50 баллов
Ответы на олимпиаду по литературе для 3 класса.
1. М.Ю. Лермонтов 2 б.
2. В. Драгунский «Денискины рассказы» 4 б.
3. Дразнилка 2 б.
4. а)два дела делают одновременно, ни одно из них хорошо не получится ; - 2 б.
б) спрашивая, все узнаешь; 2 б.
в) видеть только хорошее, что сам хочешь увидеть. - 2 б.
5. «Сказка о золотом петушке» - А.С. Пушкин
«Стойкий оловянный солдатик» - Х.К. Андерсен
«Косточка» - Л.Н. Толстой
«Стальное колечко» - К.Г. Паустовский 4 б.
6. И. Крылов «Ворона и лисица» 2 б.
7. а) высокая, ярким
б) засвистел, красавица 4 б.
8. а) золотое сердце; б) хрустальный голос 2 б.
9. Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Привет – блыфет. 20 б.
10. Докучная сказка.
Жил-был дед,
Ел щи в обед
И хотел прожить сто лет.
Это сказочки начало.
Не начать ли все с начала. 4 б.
11. 50 баллов.
Олимпиада по литературе
в 4 классе.
Классный этап.
Ф.И. ученика_________________________________ класс______________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество баллов | ||||||||||||
Всего баллов 94: |
1. Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось и 20 лет. Назовите эту сказку.
Ответ:______________________________________________________________ 2 балла
2. Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов, злобная и жадная жена осталась «у разбитого корыта». Вспомни автора сказки и ее название.
Ответ:____________________________________________________________________________ - 4 балла
3. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?
Ответ:________________________________________________________________________ - 2 балла
4. Определи жанр фольклора:
Ехал Грека через реку.
Видит Грека: в реке рак.
Сунул Грека палец в реку,
Рак за руку Греку – цап!
Ответ:____________________________________________________________________________ - 2 балла
5. Почему «Сказку о Попе и о работнике его Балде» называют литературная.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 баллов
6. Допиши пословицы:
Волков бояться – _______________________________________
Готовь сани летом, а ___________________________________ - 2 балла
7. Заменить фразеологизмы, одним глаголом:
Клевать носом – __________________________________
Зарубить на носу – ________________________________
Чесать языки – ___________________________________
Ломать голову - __________________________________
4 балла
8. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмет:
Зонтик | «Дикие лебеди» |
Санки | «Стойкий оловянный солдатик» |
Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» |
Крапива | «Снежная королева» |
Бумажные кораблики | «Дюймовочка» |
5 баллов
Назови автора всех этих сказок. ___________________________________________
2 балла
9. Напиши, из каких басен эти крылатые выражения:
а) И в сердце выстрел льстец всегда отыщет уголок.
________________________________________________ 2 балла
б) Ты все пела – это дело. Так пойди и попляши!
_____________________________________________ 2 балла
в) Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
_______________________________________________
2 балла
Назовите автора этих басен. ___________________________________ - 2 балла
10. Прочитай отрывок. Узнай автора и название произведения:
а) – Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклон.
_Ответ:________________________________________________________________________________
4 балла
б) Рикки был мангуст. И хвост его, и мех были у него как у маленькой кошки, а голова и все повадки – как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый.
Ответ:____________________________________________________________________________
4 балла
11. Ученику дали интересное задание: «расшифровать» стихотворение:
Мятя Дяма кленге брящэд, _________________________________________
Юлемыря ф лэщгю нашыг,_________________________________________
Дышэ, Дянэщгя, мэ брящь,_________________________________________
Мэ юдемэд ф лэщгэ нащ.___________________________________________
Он не только расшифровал, но и записал тем же шрифтом слово «привет». Напиши, что прочитал ученик и зашифруй этим шрифтом слово «привет».
_____________________________________________________ 20 баллов
12. Сочини сказку по опорным словам, соблюдая ее композицию:
Жили-были_________________________________________________________________
И был(а) у них_______________________________________________________________
Вот однажды________________________________________________________________
Идет он(а) по тропинке, а на встречу____________________________________________
Говорит такие слова:__________________________________________________________
Идет________________________ дальше;_______________________________________
Встретился ему(ей)__________________________________________________________
Спрашивает:________________________________________________________________
Отвечает:___________________________________________________________________
Путь свой продолжает, вдруг видит_____________________________________________
С поклоном спрашивает:______________________________________________________
Решил(а) помочь_____________________________________________________________
Долго ли, коротко ли, но пришел(а)_____________________________________________
А там чего только нет!________________________________________________________
Достал(а)___________________________________________________________________
И стали они жить-поживать да добра наживать. 33 баллов
Ответы к олимпиаде по литературе
в 4 классе.
Классный этап.
1. Сказка «Конек-Горбунок» 2 б.
2. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 4 б.
3. Гарри Поттер 2 б.
4. Скороговорка 2 б.
5. Сказка авторская 2 б.
6. Волков бояться – в лес не ходить; Готовь сани летом, а телегу зимой 2 б.
7. Клевать носом – дремать; зарубить на носу – запомнить; чесать языки – болтать;
ломать голову – думать. 4 б.
8. «Дикие лебеди» - крапива; «Стойкий оловянный солдатик» - бумажные кораблики;
«Оле-Лукойе» - зонтик; «Снежная королева» - санки; «Дюймовочка» - скорлупа
грецкого ореха. 7 б.
Автор – Х.К. Андерсен.
9. а) Ворона и лисица; 8б.
б) Стрекоза и муравей; .
в) Слон и Моська.
Автор – И.А. Крылов .
10. а) «С добрым утром!» С.А. Есенин 8 б.
б) «Рикки-тикки-тави» дж.Р. Киплинг
11. Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Привет – блыфет. 20 б.
12. 33 балла
Общее количество баллов: 94.
Олимпиада по литературе
в 4 классах.
Школьный этап.
Ф.И. ученика_________________________________ класс______________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество баллов | ||||||||||
Всего баллов: |
1. Найди среди предложенных фраз загадку. Объясни, чем она отличается от всех остальных:
а) От топота копыт пыль по полю летит;
б) Золотое коромысло над рекой повисло;
в) Делу время, а потехе час.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 баллов
2. Объясни значение поговорки «На вкус и цвет товарищей нет».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 баллов
3. Узнай произведение по отрывку. Напиши его название, автора:
а) Мартышка, в зеркале увидя образ свой,
Тихонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?»
___________________________________________________________________ - 4 балла
б) «Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белея?»
Что же зеркальце в ответ?
_____________________________________________________________________ - 4 балла
4. Найди и подчеркни имена писателей и поэтов, которых принято считать «русскими классиками»: С. Маршак, А.С. Пушкин, Братья Гримм, Л.Н. Толстой, Б.Н. Полевой, А.П. Чехов. 3 балла
5. Соедини линией автора с его произведением:
Братья Гримм | «Кот в сапогах» |
В. Гауф | «Волшебник изумрудного города» |
Ш. Перро | «Храбрый портняжка» |
П. Ершов | «Карлик Нос» |
А. Волков | «Конек-Горбунок» |
5 баллов
6. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил | Как снег на голову |
Скоро дело наладилось и пошло | Как сивый мерин |
Гости свалились | Как рыба в воде |
Он всегда врет | Как из ведра |
У себя во дворе Мишка был | Как по маслу |
Я знал городские переулки | Как свои пять пальцев |
6 баллов
7. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
а) Поди туда, не знаю куда… ___________________________________ - 2 балла
б) Скоро сказка сказывается… ___________________________________ - 2 балла
в) Это все присказка…__________________________________________ - 2 балла
8. Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишнее слово:
а) Две большие капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что-то к летнему саду подошло,
По свежим листьям барабанит. 2 балла
б) В горнице моей светло.
Это от яркой ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет чистой воды. 2 балла
9. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение К. И. Чуковского.
_____________________________________________________________________ 2 балла
10. Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. __________________________________________________________________________2 балла
Ответы к олимпиаде по литературе
в 4 классе.
Школьный этап.
1. Золотое коромысло над рекой повисло. В загадке всегда скрыт предмет. 7 б.
2. У каждого свой вкус. 5 б.
3. а) «Мартышка и очки» И.А. Крылов 4 б.
б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин 4 б.
4. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 3 б.
5. Братья Гримм-«Храбрый портняжка», В. Гауф-«Карлик Нос», Ш. Перро-
«Кот в сапогах», П. Ершов-«Конек-Горбунок», А. Волков- «Волшебник
изумрудного города» 5 б.
6. Дождь лил, как из ведра; Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу;
Гости свалились, как снег на голову; Он всегда врал, Как сивый мерин;
У себя во дворе Мишка был, как рыба в воде; Я знал городские переулки,
как свои пять пальцев. 6 б.
7. а) Поди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что. 2 балла
б) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 2 балла
в) Это все присказка, а сказка будет впереди 2 балла
8. а) большие, летнему 2 б.
б) яркой, чистой 2 б.
9. Телефон 2 б.
10. Евгений Чарушин 2 б.
Всего баллов: 48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпиада по литературе"
Олипиада по литературе...
Олимпиада по литературе
Олимпиада по литературе...
Олимпиада по литературе 5-6 класс
Олимпиада по литературе 5-6 класс...
Олимпиада по литературе 11 класс, задания с ответами
Учащиеся одиннадцатого класса получают ценнейшие знания, знакомясь с произведениями классиков мировой и отечественной литературы, а решение олимпиадных заданий — это отличный способ упорядочить и сист...
Задания олимпиады по литературе 2 класс
Задания олимпиады по литературе для учащихся 2 класса помогут либо провести классную олимпиаду, либо подготовить участников школьной команды....
Школьная олимпиада по литературе 2 класс.
Даны олимпиадные задания по литературному чтению для 2 класса....
Олимпиада по литературе 3 класс
Предлагаю олимпиаду по литературе для 3 класса....