Мы-россияне. русская трапеза. Сколько стоят лапти.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в малокомлектной школе в совмещенных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrkrytyy_urok_1-3_kl.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Мы – россияне.
Цели:
- Организовать деятельность учащихся по формированию у детей представления о народах России, познакомить детей с ремеслом и искусством народов;
- Развивать у детей речь, расширять познавательный кругозор у детей.
- Воспитание у детей уважения к людям, живущим в нашей стране.
Оборудование: книга, тетрадь, индивидуальные листы, экспонаты из музея
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
План работы.
I Оргмомент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Рассмотрение иллюстраций на стр. 115-117
II Изучение нового материала.
- Рассказ учителя о народах России.
- Россия – это большая страна. Ее еще называют Российской Федерацией. В нее входят различные республики, края, области, округа. У каждого народа есть свой флаг, своя история и культура. У каждого свой национальный язык. Но все жители нашей страны: и крайнего Севера и Юга, и Средней части все говорят на русском языке. В школах изучается национальный язык наравне с русским.
2. Чтение статьи на стр. 115 – учениками.
3. Физминутка
4. Работа в тетради. (Рассмотрение и раскрашивание русских матрешек)
Тема. Русская трапеза.
Сколько стоят лапти.
Цели:
- Создать условия для формирования умения разрабатывать учебный проект, работать с дополнительной литературой;
- Содействовать развитию умения работать в паре, развитие у школьников работать во времени;
- Воспитание у детей коллективного творчества, чувства коллективизма.
Оборудование: учебник, дополнительная литература, тетрадь для записей, лист бумаги, экспонаты музея.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы работы: частично-поисковая, исследовательская
План работы.
I Оргмомент
1. Нацелить детей на работу с соблюдением времени.
II Проверка домашнего задания
- Самостоятельная работа в форме теста.
1.Промежуток времени в 100 лет. 2.Название нашей страны в середине 20 века. 3. Запись о событиях по годам. 4. Напишите имя первого летописца. 5. Какой князь основал город Москва? 6. Как звали первого русского царя? 7. Как называлась комната в боярском доме для женщин? 8. Из какого материала раньше шили сарафаны | Карточка для проверки
|
- Самопроверка и самооценка самостоятельной работы.
Самостоятельная работа в тетрадях
5. Рассмотрение по учебнику изделий
выполненных мастерами разны наро-
дов нашей страны.
6. Рассказ учителя о создании русской
матрешки.
7. Чтение четверостиший детьми об из-
делиях русского народа.
1 –е четверостишие
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
2- е четверостишие
Золотой наш самовар -
Им не налюбуются.
И в Париже, и в Нью -Йорке
Наш земляк красуется.
3- е четверостишие
Пряник тульский – это класс!
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
4 –е четверостишие
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из Филимоново
Никогда нам не забыть
5-е четверостишие
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подружка, подпевай.
Мастеров старинной Тулы
Во весь голос прославляй
6-е четверостишие
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли гармошки,
Четыре – водят хоровод,
Ну, а пятая – поет!
8. Физминутка
Руки в стороны и на бочок
Разжимаем в кулачок.
Когда я буду маленький,
К коленочкам прижмусь,
А когда я вырасту до солнца
Дотянусь.
III Изучение нового материала.
- Запуск проекта. (Выбор пары, подготовка рабочего места)
- Планирование работы. (Каждая пара получает карточку с заданием)
Карточка № 1 Как создавалась обувь.
(На плакате должно быть отражено то, что вы подготовили по данной проблеме) | Карточка № 2 История русской кухни.
3. Оформление плаката. (Изобразить посуду разных сословий, нарисовать и подписать меню русского человека) |
- Сбор информации. (Знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание)
- Структурирование информации.
- Оформление результатов работы
IV Закрепление материала
- Самостоятельная работа.
(Каждый ученик получает лист с изображением девушки в национальном костюме и краткими сведениями о данном народе. Задача детей прочитать заметку и раскрасить одежду девушки).
V Анализирование учебной деятельности
IV Усвоение и закрепление знаний
- Каждая пара защищает проект.
- Самоанализ и самооценка результатов.
V Подведение итогов.
VI Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились?
Что было самым сложным у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру Русская трапеза
урок проведен в нетрадиционной форме. дети сами искали информацию....
Конспект урока "Русская трапеза"
Урок был проведен на районном конкурсе "Учитель года". Презентация для загрузки была упрощена, но думаю иллюстрации все же пригодятся:)...
"Русская трапеза"
Презентация по окружающему миру в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"...
Сколько стоит собрать ребёнка в школу?
К родительскому собранию...
Русская трапеза. Каша мать- наша.
Название урокаРусская трапеза. Каша – мать наша. Аннотация С помощью данного урока я хотела дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных ва...
Урок по Окружающему миру "Русская трапеза" для 3 класса
На данном уроке учащиеся работаю в группах с различными видами информации: энциклопедиями, электронными словарями, презентациями, проводят анализ картин русских художников, дают характеристику блюд, с...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: "Сколько стоит содержание кошки?"
Данная работа была представлена на школьный тур научно-практической конференции "Я-исследователь"...