милосердие украшает человека.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
урок по литературному чтению, для первого класса по произведениям Валентины Осеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_uroka_miloserdie_ukrashaet_cheloveka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид урока: внеклассное чтение.
Тема урока: «Милосердие украшает человека»
Цель урока: Воспитание в детях человечности, милосердия, умение прийти на помощь нуждающимся в ней.
Задачи урока:
1.Познакомить детей со словом «милосердие»
2.Развить умение анализировать героев , характеризовать поступки людей.
3.Воспитывать уважительное отношение к людям, чувства сострадания, помощи.
Оборудование: картинки, книги, бумажные сердечки, цветные карандаши, диск с песней.
№ | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1 | Организационный момент. | |
2 | Постановка учебной задачи. -Сегодня у нас будет необычная тема урока. А о чём мы будем говорить, нам помогут определить картинки, которые на доске. Попытайтесь по первым буквам каждой картинки прочитать слово. -Правильно, ребята. Это слово милосердие. | Дети угадывают слово по первым буквам каждой картинки и называют слово. |
3 | Решение учебной задачи 1. -Ребята, а как вы понимаете это слово? О чём оно вам говорит? - Оказывается это слово состоит из двух слов - милое сердце. По- другому можно сказать доброе, красивое, светлое, милостивое сердце, которое готово кому-нибудь помочь, простить. Я на доске нарисовала сердце. Давайте в нём поселим такие качества, чтобы каждому из нас захотелось иметь такое сердце. Вы будете читать рассказы, пересказывать, покажите сценку и мы сможем собрать прекрасные качества человека. | Рассуждения детей. -Когда мы делаем другим добро. -Когда мы послушны. -Это милое сердце |
2. Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Просто старушка» -Что случилось со старушкой. -Кто пришёл к ней на помощь. -Почему мальчик помог старушке. -Какие черты характера побудили его так поступить? -Что мы запишем в наше сердце? 3.А теперь посмотрим сценку « Три товарища». -Как звали друзей? - Что случилось у Вити? -Как повёл себя Коля? -Что сказал о потере Миша? -А как поступил Володя? О каком мальчике можно сказать, что у него красивое сердце? -А чем было украшено это сердце? Какие качества добавим в сердце? 4.А сейчас давайте вспомним сказку «Снежная королева» У мальчика Кая было заморожено ледяным холодом, и поэтому не могло откликаться на добрые слова Герды. Только большая любовь девочки и горячие слёзы смогли растопить сердца брата. -Что растопило сердце мальчика? Значит, что должно ещё жить в нашем сердце? 5.Ребята послушайте рассказ Т. Синькевич «Красивое сердце» О чём подумала больная женщина? -Почему у неё пронеслась такая мысль в голове? -Чем исполнено было её сердце? Давайте эти качества тоже запишем А теперь посмотрите на наше сердце. Вот такие качества должны быть в нем. Давайте их прочитаем все вместе. 6.А сейчас вам надо закрасить свои сердца Такими цветами, чтобы про такое сердце можно было сказать: »У этого человека красивое сердце, милосердное» А теперь расскажите, почему вы закрасили свои сердца именно так? Заключение. Ребята, какой мы можем сделать вывод с сегодняшнего урока? -Если на свете будет больше людей, в которых живёт доброта, отзывчивость, сострадание, уважение к другим: тогда жизнь людей будет счастливее и краше. 7.И напоследок послушайте песню «Дорогою добра» -Ребята, так какой дорогой будем стараться идти? | Чтение рассказа подготовленным учеником. Ответы детей на вопросы. -Поскользнулась и упала. -На помощь пришёл мальчик. -Ему стало её жалко. -Он был добрым. -Я думал, что доброта. -Уважение к старшим. Дети пишут слова на доске, в сердце -Доброта. Уважение к старшим. Импровизация детей. Дети просматривают сценку и рассуждают. -Витя, Миша. Коля, Вова. -Он потерял завтрак. -Кушал хлеб и сказал: «Плохо, что потерял до обеда далеко» . -Надо в сумку класть. -Он ничего не сказал, а отдал половину своего завтрака товарищу. -О Володе. -Добротой, отзывчивостью. -Володя был внимательным. Дети эти качества пишут на доске. -Отзывчивость, внимательность. -Любовь сестры. -Любовь. Дети пишут слово в сердце. Пересказ подготовленного ученика. Ребята обдумывают и отвечают на вопросы. -Какое красивое сердце у женщины. -Она помогала ей, гладила лоб, -Смачивала салфеткой губы. -Состраданием, жалостью, любовью. Ребята пишут в сердце: »сострадание» Ученики хором читают слова. Ученики закрашивают сердца разными цветными карандашами. Рассказывают, почему они так закрасили. -У меня светлое сердечко, значит оно красивое. -А я закрасила ярко, чтобы было далеко видно всем.
Дети обдумывают и отвечают на вопрос. -Надо быть добрыми. -Помогать другим, уважать старших. Любить людей. -Чтобы было сердце милосердное, красивое.
Прослушивание песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»
- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...
Классный час "Что украшает человека"
Классный час на тему нравственности...
Технологическая карта изучения темы "Как украшает себя человек" ИЗО 1 класс
Тема: Как украшает себя человек.Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жи...
Классный час "Труд украшает человека"
Разработка классного часа ....
«МИЛОСЕРДИЕ ОБЛАГОРАЖИВАЕТ, УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА» беседа
Угрызения совести.Ворочается в постели, ворочается, -Не может заснуть Лейла.Мать, заметив это, забеспокоилась:«Заболела ты, доченька, что ли?» «Нет», - сказала Лейла, прит...
Классный час "Вежливость украшает человека"
С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояни...
Классный час "Труд украшает человека"
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и людям труда;показать необходимость труда в жизни человека;убедить учащ...