милосердие украшает человека.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

урок по литературному чтению, для первого класса по произведениям Валентины Осеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_uroka_miloserdie_ukrashaet_cheloveka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вид урока: внеклассное чтение.

Тема урока: «Милосердие украшает человека»

Цель урока: Воспитание в детях человечности, милосердия, умение прийти на помощь нуждающимся в ней.

Задачи урока:

1.Познакомить детей со словом «милосердие»

2.Развить умение анализировать героев , характеризовать поступки людей.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям, чувства сострадания, помощи.

Оборудование: картинки, книги, бумажные сердечки, цветные карандаши, диск с песней.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1

Организационный момент.

2

Постановка учебной задачи.

-Сегодня у нас будет необычная тема урока.

А о чём мы будем говорить, нам помогут определить картинки, которые на доске.

Попытайтесь по первым буквам каждой картинки прочитать слово.

-Правильно, ребята. Это слово милосердие.

Дети угадывают слово по первым буквам каждой картинки и называют слово.

3

Решение учебной задачи

1.

-Ребята, а как вы понимаете это слово? О чём оно вам говорит?

- Оказывается это слово состоит из двух слов - милое сердце.

По- другому можно сказать доброе, красивое, светлое, милостивое сердце, которое готово кому-нибудь помочь, простить.

Я на доске нарисовала сердце. Давайте в нём поселим такие качества, чтобы каждому из нас захотелось иметь такое сердце.

Вы будете читать рассказы, пересказывать, покажите сценку и мы сможем собрать прекрасные качества человека.

Рассуждения детей.

-Когда мы делаем другим добро.

-Когда мы послушны.

-Это милое сердце

2.

Давайте послушаем рассказ В. Осеевой

«Просто старушка»

-Что случилось со старушкой.

-Кто пришёл к ней на помощь.

-Почему мальчик помог старушке.

-Какие черты характера побудили его так поступить?

-Что мы запишем в наше сердце?

3.А теперь посмотрим сценку « Три товарища».

-Как звали друзей?

- Что случилось у Вити?

-Как повёл себя Коля?

-Что  сказал о потере Миша?

-А как поступил Володя?

О каком мальчике можно сказать, что у него красивое сердце?

-А чем было украшено это сердце?

Какие качества добавим в сердце?

4.А сейчас давайте вспомним сказку

«Снежная королева»

У мальчика Кая было заморожено ледяным холодом, и поэтому не могло откликаться на добрые слова Герды. Только большая любовь девочки и горячие слёзы смогли растопить сердца брата.

-Что растопило сердце мальчика?

Значит, что должно ещё жить в нашем сердце?

5.Ребята послушайте рассказ Т. Синькевич

«Красивое сердце»

О чём  подумала больная женщина?

-Почему у неё пронеслась такая мысль в голове?

-Чем исполнено было её сердце?

Давайте эти качества тоже запишем

А теперь посмотрите на наше сердце. Вот такие качества должны быть в нем. Давайте их прочитаем все вместе.

6.А сейчас вам надо закрасить свои сердца

Такими цветами, чтобы про такое сердце можно было сказать: »У этого человека красивое сердце, милосердное»

А теперь расскажите, почему вы закрасили свои сердца именно так?

Заключение.

Ребята, какой мы можем сделать вывод с сегодняшнего урока?

-Если на свете будет больше людей, в которых живёт доброта, отзывчивость, сострадание, уважение к другим: тогда жизнь людей будет счастливее и краше.

7.И напоследок послушайте песню

«Дорогою добра»

-Ребята, так какой дорогой будем стараться идти?

Чтение рассказа подготовленным учеником.

Ответы детей на вопросы.

-Поскользнулась и упала.

-На помощь пришёл мальчик.

-Ему стало её жалко.

-Он был добрым.

-Я думал, что доброта.

-Уважение к старшим.

Дети пишут слова на доске, в сердце

-Доброта. Уважение к старшим.

Импровизация детей.

Дети просматривают сценку и рассуждают.

-Витя,  Миша. Коля, Вова.

-Он потерял завтрак.

-Кушал хлеб и сказал: «Плохо, что потерял до обеда далеко» .

-Надо в сумку класть.  

-Он ничего не сказал, а отдал половину своего завтрака товарищу.

-О Володе.

-Добротой, отзывчивостью.

-Володя был внимательным.

Дети эти качества пишут на доске.

-Отзывчивость, внимательность.

-Любовь сестры.

-Любовь.

Дети пишут слово в сердце.

Пересказ подготовленного ученика.

Ребята обдумывают и отвечают на вопросы.

-Какое красивое сердце у женщины.

-Она помогала ей, гладила лоб,

-Смачивала салфеткой губы.

-Состраданием, жалостью, любовью.

Ребята пишут в сердце: »сострадание»

Ученики хором читают слова.

Ученики закрашивают сердца разными цветными карандашами.

Рассказывают, почему они так закрасили.

-У меня светлое сердечко, значит оно красивое.

-А я закрасила ярко, чтобы было далеко видно всем.

 

Дети обдумывают и отвечают на вопрос.

-Надо быть добрыми.

-Помогать другим, уважать старших. Любить людей.

-Чтобы было сердце милосердное, красивое.

 

Прослушивание песни.

-Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»

- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...

Классный час "Что украшает человека"

Классный час на тему нравственности...

Технологическая карта изучения темы "Как украшает себя человек" ИЗО 1 класс

Тема: Как украшает себя человек.Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жи...

Классный час "Труд украшает человека"

Разработка классного часа ....

«МИЛОСЕРДИЕ ОБЛАГОРАЖИВАЕТ, УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА» беседа

Угрызения совести.Ворочается в постели, ворочается, -Не может заснуть Лейла.Мать, заметив это, забеспокоилась:«Заболела ты, доченька, что ли?» «Нет», - сказала Лейла, прит...

Классный час "Вежливость украшает человека"

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояни...

Классный час "Труд украшает человека"

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.Задачи:привить уважение и любовь к труду и людям труда;показать необходимость труда в жизни человека;убедить учащ...