Внеклассное чтение "Эстафета по сказкам", 4 класс.
методическая разработка (чтение, 4 класс) по теме
Разработка по внеклассному чтению по теме: "Эстафета по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение
Тема: Эстафета по сказкам
Цели: 1. Научить улавливать мораль сказок: наказываются лень, зло, обман; награждаются доброта, трудолюбие, находчивость.
- Формирование социально-нравственной личности.
- Развитие творческой связной речи, умений правильно выражать свои мысли.
Содержание мероприятия:
- Организационный момент.
- Вступительное слово:
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица Меняются звуки и краски... Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка.
-Ребята, чей образ я сегодня приняла? (Феи).
- Верно, и взмахом волшебной палочки я проведу вас в сказочный мир.
(Заходят персонажи из сказки «Снежная королева»; инсценировка заключительной
сценки).
- Ребята, отрывок из какой сказки просмотрели?
- Кто ее автор? (Г.Х.Андерсен).
- Расскажите мне, пожалуйста, о нем.
- Каких героев вы увидели? (Кая, Герду, Снежную королеву). Давайте мы опишем
каждого героя. - Снежная королева, какая она?
(Злая, холодная, властная, жестокая, овеяна грустью, печалью).
- Какие ее поступки показывают, что она холодная, ледяная?
(Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого серд ца).
- А какие поступки показывают, что она властная?
(Заставила Кая забыть и Герду, и бабушку).
- То есть Снежная королева полностью завладела Каем, стала властелином над
ним, над его памятью.
- Почему вы думаете, что Снежная королева жестокая?
(Превратила сердце Кая в лед, разлучила с родными и т.д.) - Каким героем является Снежная королева?
- Что вы можете сказать о Кае? Он послушный, спокойный, хороший мальчик?
(Нет, он не спокойный, т.к. сорвал розы, пнул ящик ногою, грубил Гербе, придирался
к словам бабушки, передразнивал ее походку и т.д.).
- Как вы думаете, почему из спокойного, послушного мальчика он превратился в
грубого, невоспитанного?
(В сердце мальчика попали осколки зеркальца).
- А когда сердце освободилось от осколков, он каким стал?
(Добрым, прилежным).
- Можете ли вы оправдать поступки мальчика? Почему?
- Как Кай освободился от осколков?
- Какой девочкой вы считаете Герду?
(Доброй, воспитанной, вежливой, смелой и т.д.). - В каких поступках вы видите ее доброту?
- Какие действия Герды показывают, что она воспитанная, вежливая?
(Когда она зашла во дворец и увидела, сидящую на полу ручную ворону, Герда присела и поклонилась, как учила ее бабушка, вежливо разговаривала со всеми, кто встречался ей на пути).
- Почему вы считаете ее сильной, смелой?
(Одна обошла полсвета, ничего и никого не испугалась).
- Верно, и даже, когда Северный олень просит финку дать что-нибудь такое, что
сделает Герду сильнее всех, финка говорит: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать.
Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и звери? Ведь она
обошла полсвета? Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце!». - Как вы думаете, Герда, какой друг? Почему вы так считаете?
- Как Герда отнеслась к плохим поступкам Кая?
(Она Кая не осуждает).
- Дружба от недружбы близко живет, поэтому дружбу надо беречь, не разрывать её
из-за одной грубости. Нужно выяснить, почему твой друг тебе сегодня нагрубил, может
есть на то веская причина. Ведь, дружба - как стекло: разобьешь, не сложишь. Сделать
всегда успеешь, успей подумать. Посмотрите, как красиво поступила Герда: она не обиде-
лась на грубости Кая, наоборот, пошла его выручать из беды и выручила, благодаря своей
доброте и оказалось, что Кай грубил не от чистого сердца, его заставила Снежная Королева
- Герда - истинный друг, верный друг... Итак, все-таки Герда добилась своего нашла Кая, вернула домой. Какие качества характера помогли Герде дойти до конца? Чему учит нас эта сказка?
- Герда, каким героем является (положительным или отрицательным)?
- Ребята, скажите, пожалуйста, можем ли мы по этой сказке сказать, что добро
победило зло? Почему?
Физминутка.
- Ведь, правда, нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Поэтому, сказка не кончается, сказка продолжается. (Инсценировка сказки «Три дочери»),
- Ребята, как называется эта сказка?
- Кто ее автор (татарский народ). Кто ее герои? (мать, три дочери, белочка).
- К каким героям вы отнесете старшую и среднюю дочь? (отрицательным).
- Почему? Они же трудолюбивые: старшая чистит до блеска тазы, другая - ткет
холст? (Но мама дороже всех на свете, она их вырастила, воспитала, а дочери даже не
пришли проведать больную мать). А вам не приходилось выбирать между мамой и
любимым занятием?
- А что вы можете сказать про третью дочь? (Добрая, трудолюбивая и т. д.).
- В чем выражается ее доброта?
- Она ухаживала за своей матерью и вылечила ее. Какие качества характера еще
видим? (Очень любит свою мать, терпеливая). Ребята, а как бы вы поступили на ее
месте?
- Подумайте, пожалуйста, почему автор ввел персонаж - белочку?
(Белка никому не приносит зла, она питается грибами, шишками).
- В каких еще сказках мы встречались с белочкой?
- Какая она в этих сказках? (Добрая, веселая).
- Вспомните, пожалуйста, слова-пожелания Белочки младшей дочери.
«Приноси людям добро». - Наверное, эти слова могут служить призывом и для нас.
Физминутка.
- И вернемся как во сне
К нашей русской старине.
Эта присказка читается,
Сказка только начинается.
(Инсценировка сказки «Госпожа Метелица» Братья Гримм).
- Ребята, узнали сказку?
- Кто написал эту сказку? (Братья Гримм).
- Расскажите, пожалуйста, о Братьях Гримм.. Вспомните, что прокричал петушок,
когда увидел Рукодельницу?
Ку-ка-ре-ку, Рукодельница пришла! Много золота в дом принесла!
- Что он прокричал, увидев Ленивицу?
Будут смеяться все на селе:
Входит девушка вся в смоле!
- Почему петушок говорит, что Рукодельница много золота в дом принесла? Отку-
да она их взяла? (Одарила Госпожа Метелица). - За что Метелица одарила Рукодельницу золотом? Расскажите, пожалуйста, чем
занималась Рукодельница у Госпожи Метелицы?
(Убиралась, умело взбивала подушки и перину).
- Еще, что можно о ней сказать?
(Примерная: делала все, что ей приказывала Госпожа Метелица; добрая; хотя и плохо относились к ней мачеха и Ленивица, она все же говорит: «Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть»). Людей, которые плохо к ней относились, Рукодельница называет родными.
- Ребята, почему Ленивица вся в смоле?
(Она ленивая, плохо взбивала подушки и перину Метелицы. И Госпожа за плохую работу облила Ленивицу смолой). На какую из героинь вы хотели бы быть похожи? Почему?
- Чему учит нас эта сказка?
(Быть трудолюбивыми, добрыми, вежливыми, примерными, любить ближних и т.д.). Вспомните, пожалуйста, пословицы о важности труда и порочности лени.
Итог;
- Вот мы просмотрели с вами три отрывка из разных сказок.
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
- Какой намек в этих сказках?
- Ребята, вот мы выписали с вами положительные и отрицательные черты героев.
Каких качеств больше (положительных или отрицательных)?
- Имея, какие качества человек может победить зло?
- Ребята, как вы думаете, почему, почему в сказках есть отрицательные герои?
- Чем же кончаются все сказки?
(Добро побеждает зло).
Достаю зеркальце: «Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи...»
- Ребята, как вы думаете, что может сказать зеркальце обо мне, о Фее?
- А вы, смотря в зеркальце, задавали такой вопрос?
Домашнее задание:
- Так вот, домашнее задание будет следующим: посмотрите в зеркальце и спросите
у него о себе и, что зеркальце вам скажет, напишите на листочек и принесите на следую -
щий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «КВН по сказкам А.С.Пушкина».
Данное мероприятие прививает у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; развивает образное мышление, речь, память, коммуникативные способности, умение общаться в коллективе; воспитывает...
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс
Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация знакомит учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс
Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена, содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...