Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Лихоманова Инна Владимировна

Развернутое тематическое планирование по литературному  УМК «Школа России» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.rar69.64 КБ

Предварительный просмотр:

       Тематическое  планирование.  3 класс.

Курс  «Литературное чтение».  102  часа  в  год.  3  часа  в  неделю.

Учебник «Литературное чтение»   Климановой Л.Ф.

п/п

Дата

                               Разделы  и  темы  уроков  курса.

Домашнее задание.

Раздел 1

Самое великое чудо на свете.  2 часа.

  1

Рукописные книги Древней Руси.

С. 6-7 читать и знать ответы на ?, подобрать доп. материал о первопечатнике Иване Фёдорове

  2

Первопечатник Иван Фёдоров.

С. 10-12 пересказ и знать ответы на ?, составить кроссворд

Раздел 2

Устное народное творчество.  8 часов.

3

Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки.

стр. 14-21 выразит. читать и знать ответы на ?, С.20-21, прочитать рассказ о народ. промыслах

4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

стр. 22-27 выразит. чтение и знать ответы на ?,

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

стр. 22-27 пересказ. Нарисовать иллюстрацию.

6

Русская народная сказка  «Иван – царевич и серый волк».

С. 28-38 приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрацию.

7

Русская народная сказка  «Иван – царевич и серый волк».

подготовить краткий пересказ от любого лица,

с. 29,35,38 подбор фрагментов текста к иллюстрациям,

8

Русская народная сказка  «Сивка – бурка».

стр. 40-49 перечитать и разделить текст на три части.

9

Русская народная сказка  «Сивка – бурка».

выразительное чтение сказки. Нарисовать иллюстрацию. ответить на вопросы на стр.50,

С.50, в.6, чтение в лицах

10

Обобщение по разделу  «Устное народное творчество».

С. 51-58

Выполнить задания на стр.51. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.

С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении;

стр. 58, задание 21 -  сост.рассказ об одном из художников-иллюстраторов

        Раздел 3        

Поэтическая тетрадь – 1. 7 часов.

11

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев  «Весенняя гроза», «Листья».

стр. 62, 63 выучить 1 стихотворение наизусть

12

А.А. Фет  «Мама, глянь-ка из окошка….»

стр. 64, выразительно читать нарисовать иллюстрацию

13

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

стр.65, выучить наизусть

14

И. Никитин  «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

стр. 66-67, нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок

15

И. Никитин  «Утро. Встреча  зимы».

стр. 68-71, выразительно читать, отвечать на вопросы.

16

И. Суриков  «Детство», «Зима».

стр. 72-75, 76-77, выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство»

17

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь».

стр.78-80, нарисовать иллюстрацию к любому стихотворному произведе

нию

Раздел 4

Великие русские писатели.  19 часов.

18

А. С. Пушкин  «Уж небо осенью дышало…».

Выучить наизусть стр. 86

19

А. С. Пушкин  «В тот год осенняя погода …», «За весной, красой природы…»

Выразительно читать стр.86-87, 85. Отвечать на вопросы.

20

А.С. Пушкин  «Опрятней модного паркета….», «Зимнее утро».

Выучить наизусть стр.87, 88-89

21

А. С. Пушкин  «Зимний вечер».

Нарисовать иллюстрацию,  выразительно читать  стр.90-91

22

А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане …..».

Прочитать сказку на стр. 92-118. Нарисовать иллюстрацию.

23

А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане …..».

стр. 118-128 читать, разделить на  части. Нарисовать царевну Лебедь.

24

А.С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане …..».

выучить любой отрывок наизусть

25

И. А. Крылов  «Мартышка и очки».

Выучить басню наизусть стр.134-135

26

И. А. Крылов  «Зеркало и обезьяна».

подготовиться к выразительному чтению стр. 136

27

И. А. Крылов  «Ворона и лисица».

Выучить басню наизусть стр.137-138

28

М. Ю. Лермонтов  «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко …»

подготовить рассказ о писателе стр.142-144

29

М. Ю. Лермонтов   «Утёс».

Выучить наизусть на стр. 146

30

М. Ю. Лермонтов   «Осень».

Выразительно читать на стр. 147.  Нарисовать иллюстрацию

31

Л. Н.   Толстой  «Детство».  (из воспоминаний писателя)

стр.150-151

32

Л. Н.   Толстой  «Акула».

пересказать  текста, выбрав любой план на стр.152-155

33

Л. Н.   Толстой  «Прыжок».

Перечитать текст на стр156-159. Подготовить пересказ от имени мальчика

34

Л. Н.   Толстой  «Лев и собачка».

Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Прочитать на стр.160-161 Пересказать, нарисовать иллюстрацию

35

Л. Н.   Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода  из моря?»

Выразительно читать стр.162-163

36

Обобщающий урок по разделу.

Сделать кроссворд по произведениям Л.Н. Толстого

Написать реферат на тему «Великие русские писатели» стр.164-166

Раздел 4

Поэтическая тетрадь – 2.  6 часов.

37

Н. А. Некрасов  «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

Выразительно читать стр.168, 169-170.

38

Н. А. Некрасов  «Дедушка Мазай и зайцы».

Выучить наизусть понравившийся отрывок стр.170-172

39

К. В. Бальмонт  «Золотое слово».

Выразительно читать стр.173

40

И. А. Бунин  «Детство».

Выучить наизусть, нарисовать иллюстрацию стр.174

41

И. А. Бунин  «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги!»

Выразительно читать стр.175-177.

42

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

стр. 178 читать по ролям

Раздел 5

Литературные сказки.  7 часов.

43

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».  

Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича» стр.182

44

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий хвост».

Подготовить пересказ от имени зайца стр.183-187

45

В. М. Гаршин  «Лягушка – путешественница».

Выразительно читать стр.188-195

46

В. М. Гаршин  «Лягушка – путешественница».

Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает»

47

В. Ф. Одоевский  «Мороз Иванович».

Читать, пересказывать стр.196-207

48

В. Ф. Одоевский  «Мороз Иванович».

49

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Ответить на вопросы на стр.209-213

Раздел 6

Были – небылицы.  8 часов.

50

М. Горький  «Случай с Евсейкой».

Придумать продолжение сказки стр.4-11

51

М. Горький  «Случай с Евсейкой».

52

К. Г. Паустовкий  «Растрёпанный воробей».

найти материал о жизни и творчестве Паустовского стр.12-24

53

К. Г. Паустовкий  «Растрёпанный воробей».

Найти книги и прочитать рассказы Паустовского

54

К. Г. Паустовкий  «Растрёпанный воробей».

55

А. Куприн  «Слон».

Почитать рассказ и попытаться разделить его на части стр.25-40

56

А. Куприн  «Слон».

Подготовить пересказ по составленному плану

Нарисовать иллюстрацию с произведению «Слон»

57

Обобщение по разделу  «Были – небылицы».

стр.42-44

Раздел 7

Поэтическая тетрадь – 3.    4 часа.

58

С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка …», «Воробей», «Слон».

Выучить 1наизусть. Нарисовать иллюстрацию стр.46, 47, 48-49

59

А. Блок  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Выучить любое стихотворение стр.50-51, 51-53, 53-54

60

С. Есенин  «Черёмуха».

Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию. стр.55

61

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Вн. чтение. Стихи М.Ю.Лермонтова.

стр.56

Раздел 8

Люби живое.  14 часов.

62

М. Пришвин  «Моя Родина» (из воспоминаний).

Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом стр.58-59

63

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Читать, пересказывать стр.60-66

64

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Придумать продолжение этой истории.

65

В. И. Белов «Малька провинилась».

Подготовить пересказ от имени Мальки стр.68-70

66

В. И. Белов  «Ещё про Мальку».

Придумать свои историю про Мальку стр.70-72

67

В. Бианки  «Мышонок Пик».

Прочитать весь рассказ стр.73-81

68

В. Бианки  «Мышонок Пик».

Найти эту сказку и прочитать ее окончание

69

Б. Житков  «Про обезьянку».

Выразительно читать стр.83-96

70

Б. Житков  «Про обезьянку».

Сочинить историю, о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию.

71

Б. Житков  «Про обезьянку».

72

В. Л. Дуров  «Наша Жучка».

Прочитать другие рассказы В.Л. Дурова стр.98-100

73

В. П. Астафьев  «Капалуха».

Подготовить пересказ от имени глухарки стр.101-104

74

В. Ю. Драгунский  «Он живой и светится».

Повторить произведения раздела стр.105-108

75

Обобщение по разделу «Люби живое».

стр.109-110

Раздел 9

Поэтическая тетрадь - 4.  5 часов.

76

С. Маршак  «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …!

Выучить наизусть стр.112, 113

77

А. Барто  «Разлука», «В театре».

Выразительно читать стр.115-117, 114-115

78

С. В. Михалков  «Если».

Выучить стихотворение «Если» стр.118-119,

79

Е. Благинина  Кукушка», «Котёнок».

Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Нарисовать иллюстрацию. стр.120, 121

80

Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь».

Сделать кроссворд  по  данному разделу стр.122

Раздел 10

Собирай по  ягодке – наберёшь кузовок.  12 часов.

81

Б. Шергин  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке стр.124-128

82

А. П. Платонов  «Цветок на земле».

Читать, подумать, какой цветок увидели дед с внуком. Нарисовать его. стр.129-135

83

А. П. Платонов  «Цветок на земле».

Выразительно читать

84

А. П. Платонов  «Ещё мама».

Выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию стр.137-143

85

А. П. Платонов  «Ещё мама».

86

М. М. Зощенко  «Золотые слова».

Составить краткий пересказ текста стр.144-153

87

М. М. Зощенко  «Великие путешественники».

Приготовит иллюстрацию к рассказу. Подготовить краткий пересказ. стр.154-163

88

М. М. Зощенко  «Великие путешественники».

Читать по ролям

89

Н. Н. Носов  «Федина  задача».

Выразительно читать стр.164-169

90

Н. Н. Носов  «Телефон».

Прочитать, пересказать стр.169-172

91

В. Ю. Драгунский  «Друг детства».

Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились стр.173-175

92

Обобщение по разделу.

Сделать кроссворд на заданную тему стр.176

Раздел 11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые  картинки».   6 часов.

93

Ю. Ермолаев  «Проговорился».

Приготовить чтение в лицах стр.179-181

94

Ю. Ермолаев  «Воспитатели».

Нарисовать иллюстрацию стр.181-183

95

Г. Б. Остер  «Вредные советы».

Сочинить вредный совет стр.183-184

96

Г. Б. Остер  «Как получаются легенды».

Найти и принести в класс стихи Р. Сефа стр.184-186

97

Р. Сеф  «Весёлые стихи».

Сочинить вредные стихи. Пересказать любой рассказ из журнала. стр.186-188

98

Обобщение по разделу.  

стр.188

Раздел  12

Зарубежная литература.  6 часов.

99

Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей».

Прочитать миф без ошибок стр.190-199

100

Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей».

Читать пересказывать

101

Г. Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

Перечитать сказку стр.200-214

102

Г. Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

Составить картинный план к сказке. Нарисовать иллюстрацию.

103

Обобщение по разделу  «Зарубежная литература».

Сделать кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена стр.215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс

Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования.     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....

Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса  составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...