Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа России» 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по литературному УМК «Школа России» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.rar | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 3 класс.
Курс «Литературное чтение». 102 часа в год. 3 часа в неделю.
Учебник «Литературное чтение» Климановой Л.Ф.
№ п/п | Дата | Разделы и темы уроков курса. | Домашнее задание. |
Раздел 1 Самое великое чудо на свете. 2 часа. | |||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | С. 6-7 читать и знать ответы на ?, подобрать доп. материал о первопечатнике Иване Фёдорове | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | С. 10-12 пересказ и знать ответы на ?, составить кроссворд | |
Раздел 2 Устное народное творчество. 8 часов. | |||
3 | Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки. | стр. 14-21 выразит. читать и знать ответы на ?, С.20-21, прочитать рассказ о народ. промыслах | |
4 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | стр. 22-27 выразит. чтение и знать ответы на ?, | |
5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | стр. 22-27 пересказ. Нарисовать иллюстрацию. | |
6 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». | С. 28-38 приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрацию. | |
7 | Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк». | подготовить краткий пересказ от любого лица, с. 29,35,38 подбор фрагментов текста к иллюстрациям, | |
8 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | стр. 40-49 перечитать и разделить текст на три части. | |
9 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | выразительное чтение сказки. Нарисовать иллюстрацию. ответить на вопросы на стр.50, С.50, в.6, чтение в лицах | |
10 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | С. 51-58 Выполнить задания на стр.51. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении; стр. 58, задание 21 - сост.рассказ об одном из художников-иллюстраторов | |
Раздел 3 Поэтическая тетрадь – 1. 7 часов. | |||
11 | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | стр. 62, 63 выучить 1 стихотворение наизусть | |
12 | А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка….» | стр. 64, выразительно читать нарисовать иллюстрацию | |
13 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | стр.65, выучить наизусть | |
14 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...». | стр. 66-67, нарисовать иллюстрацию и выучить отрывок | |
15 | И. Никитин «Утро. Встреча зимы». | стр. 68-71, выразительно читать, отвечать на вопросы. | |
16 | И. Суриков «Детство», «Зима». | стр. 72-75, 76-77, выучить наизусть первые четыре четверостишия из стихотворения «Детство» | |
17 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | стр.78-80, нарисовать иллюстрацию к любому стихотворному произведе | |
Раздел 4 Великие русские писатели. 19 часов. | |||
18 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | Выучить наизусть стр. 86 | |
19 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода …», «За весной, красой природы…» | Выразительно читать стр.86-87, 85. Отвечать на вопросы. | |
20 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета….», «Зимнее утро». | Выучить наизусть стр.87, 88-89 | |
21 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». | Нарисовать иллюстрацию, выразительно читать стр.90-91 | |
22 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …..». | Прочитать сказку на стр. 92-118. Нарисовать иллюстрацию. | |
23 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …..». | стр. 118-128 читать, разделить на части. Нарисовать царевну Лебедь. | |
24 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …..». | выучить любой отрывок наизусть | |
25 | И. А. Крылов «Мартышка и очки». | Выучить басню наизусть стр.134-135 | |
26 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | подготовиться к выразительному чтению стр. 136 | |
27 | И. А. Крылов «Ворона и лисица». | Выучить басню наизусть стр.137-138 | |
28 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко …» | подготовить рассказ о писателе стр.142-144 | |
29 | М. Ю. Лермонтов «Утёс». | Выучить наизусть на стр. 146 | |
30 | М. Ю. Лермонтов «Осень». | Выразительно читать на стр. 147. Нарисовать иллюстрацию | |
31 | Л. Н. Толстой «Детство». (из воспоминаний писателя) | стр.150-151 | |
32 | Л. Н. Толстой «Акула». | пересказать текста, выбрав любой план на стр.152-155 | |
33 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | Перечитать текст на стр156-159. Подготовить пересказ от имени мальчика | |
34 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | Найти определение слов «доброта» и «трагедия». Прочитать на стр.160-161 Пересказать, нарисовать иллюстрацию | |
35 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Выразительно читать стр.162-163 | |
36 | Обобщающий урок по разделу. | Сделать кроссворд по произведениям Л.Н. Толстого Написать реферат на тему «Великие русские писатели» стр.164-166 |
Раздел 4 Поэтическая тетрадь – 2. 6 часов. | |||
37 | Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…» | Выразительно читать стр.168, 169-170. | |
38 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Выучить наизусть понравившийся отрывок стр.170-172 | |
39 | К. В. Бальмонт «Золотое слово». | Выразительно читать стр.173 | |
40 | И. А. Бунин «Детство». | Выучить наизусть, нарисовать иллюстрацию стр.174 | |
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги!» | Выразительно читать стр.175-177. | |
42 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | стр. 178 читать по ролям | |
Раздел 5 Литературные сказки. 7 часов. | |||
43 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | Прочитать сказку «Про Комара-Комаровича» стр.182 | |
44 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Подготовить пересказ от имени зайца стр.183-187 | |
45 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Выразительно читать стр.188-195 | |
46 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Придумать сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает» | |
47 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Читать, пересказывать стр.196-207 | |
48 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
49 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | Ответить на вопросы на стр.209-213 |
Раздел 6 Были – небылицы. 8 часов. | |||
50 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Придумать продолжение сказки стр.4-11 | |
51 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
52 | К. Г. Паустовкий «Растрёпанный воробей». | найти материал о жизни и творчестве Паустовского стр.12-24 | |
53 | К. Г. Паустовкий «Растрёпанный воробей». | Найти книги и прочитать рассказы Паустовского | |
54 | К. Г. Паустовкий «Растрёпанный воробей». | ||
55 | А. Куприн «Слон». | Почитать рассказ и попытаться разделить его на части стр.25-40 | |
56 | А. Куприн «Слон». | Подготовить пересказ по составленному плану Нарисовать иллюстрацию с произведению «Слон» | |
57 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». | стр.42-44 | |
Раздел 7 Поэтическая тетрадь – 3. 4 часа. | |||
58 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка …», «Воробей», «Слон». | Выучить 1наизусть. Нарисовать иллюстрацию стр.46, 47, 48-49 | |
59 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | Выучить любое стихотворение стр.50-51, 51-53, 53-54 | |
60 | С. Есенин «Черёмуха». | Выразительно читать, нарисовать иллюстрацию. стр.55 | |
61 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн. чтение. Стихи М.Ю.Лермонтова. | стр.56 | |
Раздел 8 Люби живое. 14 часов. | |||
62 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом стр.58-59 | |
63 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Читать, пересказывать стр.60-66 | |
64 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Придумать продолжение этой истории. | |
65 | В. И. Белов «Малька провинилась». | Подготовить пересказ от имени Мальки стр.68-70 | |
66 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». | Придумать свои историю про Мальку стр.70-72 | |
67 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Прочитать весь рассказ стр.73-81 | |
68 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Найти эту сказку и прочитать ее окончание | |
69 | Б. Житков «Про обезьянку». | Выразительно читать стр.83-96 | |
70 | Б. Житков «Про обезьянку». | Сочинить историю, о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию. | |
71 | Б. Житков «Про обезьянку». | ||
72 | В. Л. Дуров «Наша Жучка». | Прочитать другие рассказы В.Л. Дурова стр.98-100 | |
73 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Подготовить пересказ от имени глухарки стр.101-104 | |
74 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Повторить произведения раздела стр.105-108 | |
75 | Обобщение по разделу «Люби живое». | стр.109-110 | |
Раздел 9 Поэтическая тетрадь - 4. 5 часов. | |||
76 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …! | Выучить наизусть стр.112, 113 | |
77 | А. Барто «Разлука», «В театре». | Выразительно читать стр.115-117, 114-115 | |
78 | С. В. Михалков «Если». | Выучить стихотворение «Если» стр.118-119, | |
79 | Е. Благинина Кукушка», «Котёнок». | Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь». Нарисовать иллюстрацию. стр.120, 121 | |
80 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Сделать кроссворд по данному разделу стр.122 |
Раздел 10 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. 12 часов. | |||
81 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке стр.124-128 | |
82 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Читать, подумать, какой цветок увидели дед с внуком. Нарисовать его. стр.129-135 | |
83 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Выразительно читать | |
84 | А. П. Платонов «Ещё мама». | Выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию стр.137-143 | |
85 | А. П. Платонов «Ещё мама». | ||
86 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Составить краткий пересказ текста стр.144-153 | |
87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Приготовит иллюстрацию к рассказу. Подготовить краткий пересказ. стр.154-163 | |
88 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Читать по ролям | |
89 | Н. Н. Носов «Федина задача». | Выразительно читать стр.164-169 | |
90 | Н. Н. Носов «Телефон». | Прочитать, пересказать стр.169-172 | |
91 | В. Ю. Драгунский «Друг детства». | Читать рассказы писателей, с творчеством которых ознакомились стр.173-175 | |
92 | Обобщение по разделу. | Сделать кроссворд на заданную тему стр.176 | |
Раздел 11 По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки». 6 часов. | |||
93 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Приготовить чтение в лицах стр.179-181 | |
94 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Нарисовать иллюстрацию стр.181-183 | |
95 | Г. Б. Остер «Вредные советы». | Сочинить вредный совет стр.183-184 | |
96 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». | Найти и принести в класс стихи Р. Сефа стр.184-186 | |
97 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Сочинить вредные стихи. Пересказать любой рассказ из журнала. стр.186-188 | |
98 | Обобщение по разделу. | стр.188 | |
Раздел 12 Зарубежная литература. 6 часов. | |||
99 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Прочитать миф без ошибок стр.190-199 | |
100 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Читать пересказывать | |
101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Перечитать сказку стр.200-214 | |
102 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Составить картинный план к сказке. Нарисовать иллюстрацию. | |
103 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Сделать кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена стр.215 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России. 3 класс
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, определенных в ФГОС начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена на основ...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование.Программа расчитана на 102 часа (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению," Школа России",3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Климановой, Горецкий, " Школа России". Содержит пояснительную записку,календарно-тематическое план...