Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия по чтению на тему
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с азбукой"
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы.
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
7. Прививать бережное отношение к книгам.
ХОД ПРАЗДНИКА
Песня «Солнечный дом» Л. Мельникова
Учитель: Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать.
Ученик: А ещё мы научились решать задачи, готовиться к урокам, дружить, вежливо общаться друг с другом.
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
- Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
- А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
- Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
- Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
- Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательней чтенья
Ничего на свете нет!
- Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Частушки:
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
- Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
- Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
- Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
- Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.
- Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
- Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
- Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
- Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
- Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
- Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
12. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
- Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
СПАСИБО!
Учитель: Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
ИГРА В СЛОВА
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
- Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
- Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
- Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
- Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
- Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, Азбуке!
Учитель: Ребята, а сколько букв в алфавите?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
Слайд
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья
Песня (на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»)
СЦЕНКА
Учитель: В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда: поссорились буквы друг с другом.
– Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!
– Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, – это ничего не значит! Мы главные!
Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.
– Хватит, – строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте.
– Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква "С".
– Выйди вон, выскочка! – добавила буква "В".
– Шибко шустрая! – язвительно прошипела "Ш".
– Хорошо, – обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.
– Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?
В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.
– Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто-нибудь один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.
– Боюсь, бить будут, братцы, – испуганно пробормотала буква "Б".
– Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит, – неуверенно произнесла Запятая, – по-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.
– Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.
– Конечно, – сказала Точка.
– И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.
– Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного государства! – возмутился Восклицательный знак.
– Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился за буквы добрейший Мягкий знак.
– Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.
– Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.
Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.
– Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква "Я".
– Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!
– ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.
– А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:
– А-А-И! – протяженно пропели Гласные.
– А теперь все вместе! – скомандовала "Я".
– АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.
– Теперь всем ясно? – обратилась к ним "Я".
– Мы просто не можем друг без друга, согласны?
– Согласны! – весело ответили Согласные.
– И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.
– Давно бы так, – с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они расставили все точки над i.
– Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.
– Конечно! Теперь все будет хорошо! – ответил Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.
Вот так закончилась эта история в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит.
ИГРА
Учитель: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
• На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран (банан)
• У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов)
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
• Жучка будку не доела: «Неохота, надоело» (булку)
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)
- Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
- Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
- Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
- Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
- В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
- И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ВРУЧАЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ
Учитель: А теперь я хочу предоставить слово вашим родителям.
Ученик: Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Учитель: С сегодняшнего дня нашими спутниками будут новые книги. Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу новых учебников Русского языка и Литературного чтения. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...