Проект "Русская азбука"
проект по чтению (1 класс) по теме
Данный урок является завершающим в период обучения грамоте. На уроке учащиеся изготавливают таблицу букв и звуков, используя и обобщая знаия, полученные ранее. Таблица имеет практическое назначение. Ее можно использовать на уроках русского языка на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_azbuka.zip | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
Проект «Русская азбука»
Разработка урока чтения в 1 классе (УМК «Школа России»)
Автор: Демина Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
Цель: создать с учащимися таблицу букв и звуков русского алфавита.
Задачи:
- способствовать формированию желания быть читателем, читать книги, посещать библиотеку;
- создать условия для развития навыка чтения, умения вести беседу, рассуждать;
- способствовать формированию знания русского алфавита, правильному называнию букв и звуков.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, интерактивная доска, макет-заготовка для таблицы, разрезной материал (буквы), клей, фломастеры, цветные сигнальные карточки для рефлексии.
Форма проведения урока: проектная деятельность, выполнение группового проекта.
- Ход урока
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Организационный момент | Проверяют готовность к уроку. | Проверяю готовность к уроку. | |
Мотивация | Слушают стихотворение в исполнении учителя. - Это буквы. - Приводят примеры прочитанных книг. | Читаю наизусть стихотворение С.Я. Маршака Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они — ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». - Ребята, о каких ключах идет речь в стихотворении? - Какие книги вы читали сами, с родителями? - Что мы сегодня будем делать на уроке? | -Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. -Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся. |
Целеполагание | Высказывают предположения, определяя цель деятельности: - Будем строить дом для букв. - Повторим звуки. И т.п. | Предоставляю макет (заготовку) таблицы букв и звуков «Русская азбука», разрезные карточки букв и звуков и предлагаю ответить на вопрос: - Для чего нам необходимы эти предметы на сегодняшнем уроке? Подвожу итог: -Правильно, ребята. Сегодня мы будем выполнять проект, который называется «Русская азбука». В ходе выполнения его мы будем отгадывать загадки, называть буквы и звуки, давать им характеристику и находить им место в таблице «Русской азбуки». | -Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Планирование | Дети распределяют роли: кто будет читать загадки, находить нужные карточки с буквами, приклеивать их в таблице. | Предлагаю распределить роли: кто будет читать загадки, искать карточки, оформлять таблицу. | -Планировать решение учебной задачи. -Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение, доброжелатель-ность в споре. |
Реализация плана: 1.Вступительная беседа. 2.Реализация проекта | - В русском алфавите 33 буквы. - Все буквы делятся на гласные и согласные. - Гласные буквы и звуки будем обозначать красным цветом. - Согласные буквы будем обозначать синим цветом, твердый согласный звук — синим, мякий согласный звук — зеленым. -Ученик читает загадку на слайде № 2. Дети отгадывают. - Слово «азбука» начинается со звука (а). - Этот звук мы обозначаем буквой Аа. Находят, крепят к таблице. -Буква а, звук (а). Это гласный звук. Он может быть ударным и безударным. Звук а обозначает твердость согласного звука. - Прикрепляют. - Ученик читает загадку на слайде № 4. Дети называют отгадку. - Это слово начинается со звука (б). - Называют букву, находят, крепят. - Буква Бб, звуки (б), (б`). Это согласный звук. Он звонкий, может быть твердым и мягким). - Закрепляют изображение звуков на таблице. Аналогично ведется работа Результат: таблица букв и звуков. | - Сколько букв в русском алфавите? - На какие 2 группы они делятся ? - Каким цветом будем обозначать гласные буквы и звуки? - Каким цветом будем обозначать согласные буквы и звуки? - Итак, приступаем к реализации проекта. -Демонстрирую отгадку на слайде № 3 (азбука). - С какого звука начинается слово «азбука»? - Какой буквой мы обозначаем этот звук? Найдите. -Дайте характеристику букве и звуку. -Предлагаю детям найти изображение звука и прикрепить к таблице. Демонстрирую отгадку на слайде № 5. - С какого звука начинается слово «буквы»? - Какой буквой мы обозначаем звук (б)? - Дайте характеристику букве и звуку. по всем остальным буквам. В ходе работы над проектом осуществляю сопровождение, корректирую при необходимости, обращая внимание на ошибки. | -Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. -выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. -Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. -Корректировать деятельность: вносить изменеия в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. -Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные опреации, находить ошибки, устранять их причины. |
Рефлексия. Итог урока. | - Выражают свое отношение к деятельности в цвете. Отвечают - На уроках русского языка. | - Ребята, выразите свое отношение к сегодняшней работе в цвете: зеленый цвет — мне было интересно на уроке, красный цвет — мне было скучно на уроке. - Что вызывало трудности? - Достигли ли вы результата? - Где нам может пригодиться эта таблица? | -Анализировать эмоциональные состояния, полученные от деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. -Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность инициативу, ответственность. -Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и послеоперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») |
Приложение
Загадки о буквах
Что за книга аз да буки?
А потом науки? (Азбука)
На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Мы стоим на тонкой ножке.
Мы стоим на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (грибы)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Зимой и летом
Одним цветом. (ель)
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
Приходит в каждый дом. (Ёлка)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (желудь)
Дел у меня немало.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня …. (зима)
Одноглазая старушка узоры вышивает. (игла)
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился … (колобок)
Солнце печет.
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (летом)
Кто без рук через реки мосты строит? (мороз)
Два кольца,
Два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Круглы бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Тем дождик ближе,
Чем вата ниже. (туча)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Живет в лесу, ухает, как разбойник. (филин)
Дед Мороз круглый год
В домике живет.
То притихнет и молчит,
То проснется и ворчит. (холодильник)
Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок)
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу.
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)
Сверху — вниз, сверху — вниз.
Боком, спинкой повернись.
Много дела, но зато
Будет чистое пальто. (щетка)
Начинает он копать,
Заменяет сто лопат. (экскаватор)
Пляшет крошка -
Всего одна ножка. (юла)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...