Проверочные и тестовые работы по литературному чтению
материал по чтению по теме
Данный материал позволит проверить знания учащихся по произведениям и навыки работы с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_fedorino_gore.docx | 229.92 КБ |
proverochnaya_rabota_k_stikhotvoreniyu_a._nekrasova_ded_mazay_i_zaytsy.docx | 12.21 КБ |
proverochnaya_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест к стихотворению
К.И.Чуковского «Федорино горе»
1 вариант
- Объясни значение слова «сито».
А) мелкая сетка, натянутая на обруч
Б) специальная посуда для тушения мяса
В) продолговатый сосуд для стирки белья
- Объясни значение слова «корыто».
А) мелкая сетка, натянутая на обруч
Б) специальная посуда для тушения мяса
В) продолговатый сосуд для стирки белья
- Объясни значение слова «кочерга».
А) большая кастрюля
Б) надетая на палку металлическая рогатка для подхватывания горшков, чугунков в русской печи
В) толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи
- Объясни значение слова «самовар».
А) большая кастрюля с плотно закрывающейся крышкой
Б) плита, которая топится дровами
В) металлический сосуд для кипячения воды с краном и высокой трубой
- Объясни значение слова «прусак».
А) рыжий таракан
Б) чёрный таракан
В) большой паук
- Объясни значение выражения «бежать во всю прыть».
А) бежать, спотыкаясь
Б) бежать, высоко подпрыгивая
В) бежать изо всех сил
7. Слова какой строчки рифмуются со словом коза?
А) полоса, глаза, коса, колбаса, дереза
Б) козлёнок, козёл, козлик
В) коза, коты, прусаки
8. Какие строки соответствуют к иллюстрации?
А) Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
Б) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улица пошла.
В) Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!"
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по стихотворению Н. А. Некрасова
"Дедушка Мазай и зайцы"
Цель: проверить умения работы с текстом
Фамилия, имя ___________________________________
1. Выпиши эпитеты:
Край (какой?) _____________________________
_________________________________________
воды (какие?) _____________________________
островок ( какой? ) __________________________
команда (какая?) ___________________________
бревно (какое?) _____________________________
2. Чем охотились на дичь? _________________________________________
3. Как мужики охотились на зайцев? _________________________________________
____________________________________________
4. Какое весеннее явление описывается в стихотворении? ___________________________
5. Опишите размеры островка, на котором спасались зайцы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________
6. С кем сравнивает автор толстую зайчиху? _________________________________________
7. Что такое ЗИПУН? ___________________________________________
____________________________________________
8. Как вы понимаете БРЕВНО СУКОВАТОЕ? _________________________________________
____________________________________________
9. Как располагались зайцы на бревне? _____________________________________________________________________________________
_________________________________________
10. Как Мазай спас зайцев, которые находились на бревне? __________________________________
_____________________________________________________________________________________
10. Выпишите из текста поведение зайцев, когда они "завидели озимь и рощу , и кусты густые" ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
11. Кого повеселил дед Мазай? ______________
_____________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1. В чём заключалась благополучная жизнь лягушки?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Допиши описание лягушки:
Спинка (какая?) __________________________________________________
Морда (какая?)__________________________________________________
3. Почему лягушка воздержалась от кваканья, когда наслаждалась дождиком? _______________________________________________________________________________________________________________________________
4. По какой причине утки не съели лягушку? ______________________________________________________________
5. Выпиши из текста, как утки объяснили лягушке, что на юге хорошо? ______________________________________________________________
______________________________________________________________
6. Какую утку выбрала лягушка для обсуждения своей проблемы? _______________________________________________________________
7. Сколько времени потребовалось лягушке, чтобы придумать способ передвижения? __________________________________________________
8. В какое время года происходила описанная история? Найди не менее двух доказательств в тексте. ________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
9. С какой целью лягушка попросила уток лететь не так высоко? ______________________________________________________________
______________________________________________________________
10. Что означает выражение "вверх тормашками"? ______________________________________________________________
11. Куда бултыхнулась путешественница? ______________________________________________________________
12. Почему утки никогда не вернулись за лягушкой? ______________________________________________________________
________________________________________________________________
13. Вспомни басню И. Крылова "Ворона и Лисица". На кого из героев этой басни похожа лягушка?
Почему? ________________________________________________________________
______________________________________________________________
14. Какой была лягушка. Выбери и закрась подходящие прилагательные:
хвастливая | нерешительная | сообразительная |
робкая | изобретательная | любопытная |
смелая | осторожная | глупая |
находчивая | неунывающая | доверчивая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по литературному чтению за 1 полугодие. 3 класс.
Тестовая работа взята из рекомендуемых работ по литературному чтению для 3 класса....
Тестовая работа по литературному чтению. 3 класс.
Тестовая работа по литератерному чтению . "Аладдин и волшебная лампа"...
Тестовая работа по литературному чтению
Работа предназначена для 3 класса....
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК"Гармония"...
Проверочные и тестовые работы по литературному чтению
Данные проверочные работы позволят проверить знания учащихся и умения работать с текстом...
Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса.
Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе. Она составлена на основе русской народной сказки "Белые пёрышки"....
Проверочная тестовая работа по литературному чтению 3 класс
Проверочная тестовая работа по литературному чтению 3 класс...