Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса.
тест по чтению (2 класс) по теме
Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе. Она составлена на основе русской народной сказки "Белые пёрышки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davnym.docx | 937.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Калитюк Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
АМОУ «СОШ №1» п.г.т. Крестцы Новгородской области
класс: 2
Тема: «Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса»
Тестовая работа применяется на итоговом уроке по литературному чтению во 2 классе.
Цель – проверить умение учащихся работать с текстом произведения.
Задачи: выявить уровень сформированности следующих умений учащихся
а) выделять тему и главную мысль произведения
б) понимать содержание произведения; взаимосвязи событий, поступков героев; отношение автора к событиям и героям, их чувствам и настроениям
в) находить правильный отрывок произведения к данной иллюстрации.
Тестовая работа составлена на основе русской народной сказки «Белые пёрышки».
Давным-давно это было.
Зима в тот год была очень холодная. Такая холодная, что птицы все от холода замёрзли.
Один только глухарь остался жить, не замёрз.
Прошла зима, снова весна наступила. Прилетели с юга лебеди.
Когда глухарь рассказывал им про зимний холод, то весь дрожал.
Но весна тёплая прошла, и лето жаркое кончилось…
Стали лебеди собираться улетать на юг.
- А я как же, - спрашивает глухарь, - один тут замерзать останусь? Я тоже с вами полечу!
- Дорога дальняя, - говорят лебеди. – Всё равно отстанешь.
Плачет глухарь, оставаться не хочет:
- Я не отстану. Только возьмите меня с собой!
Подумали лебеди – как быть? И оставлять глухаря жалко, и дорога впереди трудная.
Вот один лебедь и говорит товарищам:
- Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?
Обрадовался глухарь:
- Согласен, конечно, согласен!
Лебеди собрались, взмахнули крыльями и полетели.
Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.
- До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!
Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.
- Ну что, устал? – кричит ему лебедь.
- Ничего, - говорит глухарь, – пока лечу.
Ещё час-другой пролетели. Опустились лебеди отдохнуть. Совсем устал глухарь. Сидит, глаза закрыл.
- Вот что, глухарь, ты всё-таки оставайся, - говорит ему лебедь, - зима скоро пройдёт, и мы опять вернёмся. А чтобы ты не скучал, я тебе белые пёрышки подарю.
Вырвал лебедь у себя десять белых перьев и воткнул их в крылья глухарю.
Отдохнули лебеди и дальше полетели. А глухарь долго под берёзкой сидел, вслед им смотрел и плакал. Так долго плакал, что у него глаза и брови покраснели.
С тех пор у глухарей глаза и брови стали красные, а в их крыльях белые пёрышки появились. И на юг глухари больше осенью не улетают.
Выполни задания. Ставь X в □ рядом с правильным ответом.
1. О чём рассказывается в этом тексте?
□ о холодной зиме
□ о встрече глухаря и лебедей
□ о трудном перелёте птиц
□ о взаимопонимании между птицами
2. В какое время года произошла встреча глухаря и лебедей?
□ весной
□ летом
□ осенью
□ зимой
3. Зачем лебедь вырвал у себя 10 белых перьев?
□ чтобы глухарь не скучал
□ чтобы подарить их глухарю
□ чтобы ему было теплее
□ на память о себе
4. Глухарь остался зимовать, потому что…
□ его не взяли с собой лебеди
□ он не умеет летать
□ он устал
□ он погиб бы в пути
5. Рассмотри внимательно иллюстрацию. Запиши отрывок, к которому сделана иллюстрация.
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4.
Лебеди собираются на юг.
1. Холодная зима.
Встреча глухаря и лебедей.
Белые пёрышки.
7. Главным образом автор хотел…
□ описать внешний вид глухаря
□ описать внешний вид лебедя
□ объяснить, как лебеди собираются на юг
□ рассказать о взаимопонимании птиц
8. Каков жанр этого произведения?
□ басня
□ рассказ
□ сказка
□ стихотворение
9. Какое из названий наиболее подходит к истории, рассказанной автором?
□ глухарь
□ полёт лебедей
□ белые пёрышки
□ холодная зима
10. Что в этом произведении является правдой?
□ глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки
□ глухари самостоятельно могут перелетать на далёкие расстояния
□ глухари умеют плакать
□ лебеди помогают глухарям при перелёте
Правильные ответы:
1. о взаимопонимании между птицами
2. весной
3. на память о себе
4. он погиб бы в пути
5. Лебеди летят над лесом. Внизу рябина краснеет, ели тёмными ветками машут, берёзки золотыми листьями машут.
- До свиданья, лебеди! До свиданья, белые! Счастливого пути!
Летят они над полями, летят над лесами. Впереди лебеди, а сзади глухарь на верёвочке. Летит он и едва-едва крыльями машет. Трудно ему.
6. 3. Лебеди собираются на юг
1. Холодная зима
2. Встреча глухаря и лебедей
4. Белые пёрышки
7. рассказать о взаимопонимании птиц
8. сказка
9. белые пёрышки
10. глаза и брови у глухарей красные, а в крыльях белые пёрышки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по литературному чтению. 3 класс.
Тестовая работа по литератерному чтению . "Аладдин и волшебная лампа"...
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс УМК"Гармония"...
итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению, 2 класс...
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие
Тестовая работа по литературному чтению 3 класс 1-е полугодие...
Итоговая тестовая работа по литературному чтению, 1 класс.
Данная работа проводится с целью определения у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для пр...
Ключи к заданиям итоговой тестовой работы по литературному чтению, 1 класс.
В представленном материале даны варианты правильных ответов и указаны критерии оценивания работы....
Тестовая работа по литературному чтению 4 класс
Материал содержит текст сказки "Два жадных медвежонка" и тестовые задания к нему...