2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
конспекты уроков по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_russkie_narodnye_skazki._obobshchenie.doc | 34 КБ |
soberi_poslovitsu.doc | 23.5 КБ |
russkie_narodnye_skazki._obobshchenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
– Я-Мышка – норушка, а ты кто?
- А Я – Лягушка – квакушка
- Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоём
. …. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
–Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.
Карточка 2
Гуси лебеди
Каша топор
Петушок зернышко
Девочка снегурочка
Гуси лебеди
Каша топор
Петушок зернышко
Девочка снегурочка
Гуси лебеди
Каша топор
Петушок зернышко
Девочка снегурочка
Карточка 3
Солдат старуха топор
__________________________
брат сестра гуси баба-яга
___________________________
петух курочка корова кузнец
____________________________
бабушка внучка мышка курочка
___________________________
Солдат старуха топор
__________________________
брат сестра гуси баба-яга
___________________________
петух курочка корова кузнец
____________________________
бабушка внучка мышка курочка
___________________________
Солдат старуха топор
__________________________
брат сестра гуси баба-яга
___________________________
петух курочка корова кузнец
____________________________
бабушка внучка мышка курочка
________________________________
Карточка 4
Раз, два, три, четыре, пять Будем в прятки мы играть, звезды, месяц, луг, цветы поводи-ка ты! | Люли, люли, люленьки. летят сизы гуленьки, летят гули вон, вон. Несут Маше сон, сон. Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать | - Тит, иди молотить! - Живот болит. - Тит, иди кашу есть! - Бегу, бегу! Где моя большая ложка? |
Предварительный просмотр:
Любишь кататься –
Делу время,
Вместе тесно,
Семь раз отмерь,
люби и саночки возить.
потехе час.
один раз отрежь.
а врозь скучно
Предварительный просмотр:
Тема: Русские народные сказки. Обобщение.
Цели: 1) обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
2) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;
3) воспитывать чувство ответственности, умения принимать решения.
Оборудование: карточки с отрывками из сказок, кроссворд.
Ход урока
Орг. Момент
Вступительное слово учителя:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. У нас 3 команды, пожалуйста, придумайте название.
- Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказываете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чём идёт речь.
- Лучшие актёры и самые догадливые зрители.
Конкурс
Карточка 1
Определить сказку по отрывкам:
1. – Я-Мышка – норушка, а ты кто?
- А Я – Лягушка – квакушка
- Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоём
2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
3. –Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.
Викторина
Ответь на вопросы.
Чем угощала лиса журавля? (кашей)
Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)
Из чего варил солдат кашу?( из топора)
Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси- лебеди»? (платочек)
Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все… (по щучьему веленью)
Позвала кошка мышку (репка)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)
- Составь название сказок
Карточка 2
Гуси лебеди
Каша топор
Петушок зернышко
Девочка снегурочка
Как называется сказка, которая начинается со слов.
Жили- были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит. («Девочка Снегурочка»)
Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.(«Петушок и бобовое зёрнышко»).
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.(«Гуси- лебеди»)
Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка перекусит чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)
- По опорным словам отгадай название сказки
Карточка 3
Солдат старуха топор
(«Каша из топора»)
брат сестра гуси баба-яга
(«Гуси- лебеди»)
петух курочка корова кузнец
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
бабушка внучка мышка курочка
(«У страха глаза велики»)
- Из какой сказки эти вещи
Туфелька («Золушка»)
Стрела («Царевна- лягушка»)
Сапог («Кот в сапогах»)
Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Печка («По щучьему веленью»)
Вспомним фольклор
Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества, напишите.
(потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины)
- А сейчас задание для капитанов, вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества
Карточка 4
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть,
звезды, месяц, луг, цветы
поводи-ка ты! (считалка)
люли, люли, люленьки
летят сизы гуленьки,
летят гули вон, вон
несут Маше сон, сон
стали гули ворковать,
стала Маша засыпать (пестушка)
- Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть!
- Бегу, бегу!
Где моя большая ложка? (прибаутка)
- Итог урока
Собери пословицу а врозь скучно
Любиш кататься – один раз отрежь.
Делу время, потехе час.
Вместе тесно, люби и саночки возить.
Семь раз отмерь,
- Молодцы. Справились с заданием! Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актёр. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины. (Проходит голосование, подведение итогов, награждение)
- А теперь нужно определить. Кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...