Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Замолотских Светлана Александровна

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chten.docx62.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

    РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО

    на заседании МО                              Заместитель директора

   учителей начальных                          по УВР

   классов

   Рук. МО______________                 __________________

   Тараканова Л.Н.                                 Н. К. Хорошилова

   Протокол № _____                          

   от «____» __________2013 г.          «____» __________2013 г.

                                                   

                                                   

                                         

Рабочая программа

по литературному чтению

для  1 «А» класса

(по УМК «Планета знаний»)

на 2013-2014 учебный год

г. Усмань, 2013 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Э. Э. Кац  «Литературное чтение» 1 класс.- М.: Астрель, 2009;

Общая  характеристика учебного предмета «Литературное чтение».

Целями  обучения  литературному чтению являются:

  • помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

 Задачи обучения литературному чтению для 1 класса:

— формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

— формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

— развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

— формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

— формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

— развитие воображения, творческих способностей;

— формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

— обогащение представлений об окружающем мире.

Программа разработана на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

-Программа    по  литературному чтению.  Авторы программы: Э. Э. Кац  - М., Астрель, 2012 г.;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

-Устав ОУ;

-основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Сведения об используемом УМК.

   Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:

Учебник «Букварь» для 1 класса Т. М. Андрианова. - М.: Астрель, 2013 г.  

     Рабочая тетрадь к  «Букварю» для 1 класса Т. М. Андрианова. - М.: Астрель, 2013 г.  

Спутник Букваря для читающих детей. Т. М. Андрианова.  - М.: Астрель, 2013 г.  

     Учебник «Литературное чтение» для 1 класса Э. Э. Кац. - М.: Астрель, 2013 г.  

Рабочая тетрадь к  «Литературному чтению» № 1, № 2 для 1 класса Т. М. Андрианова.

 - М.: Астрель, 2013 г.  

Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебникам Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык», Э.Э. Кац «Литературное чтение». – М.: Астрель, 2013.

Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

Авторская программа по литературному чтению  Э. Э. Кац  рассчитана на 4 часа в неделю на 33 недели (132 ч.)

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2, календарным учебным графиком рассчитана на 4 часа в неделю на 33 недели (132 ч.) На изучение литературного чтения в 1 классе отводится   2 часа в неделю из федерального компонента и  2 часа из регионального компонента.  

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Итоговая комплексная работа – 1 ч.

Проекты – 4 ч.

Проекты «Наша речь», «Алфавит», «Загадки, считалки, скороговорки», «Сказки».

Ценностные ориентиры содержания предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Литературное чтение формирует функциональную грамотность, помогает формированию читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. У обучающихся формируется эстетическое отношение к искусству слова, обогащается нравственный опыт, развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Литературное чтение»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС  НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения.

Обучающиеся приобретают опыт:

  • внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У обучающихся может быть сформировано:

  • внимание к красоте окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

        Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

        Обучающиеся научатся:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

        Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
  • участвовать в диалоге;
  • сравнивать героев разных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Содержание программы учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс  (4 ч. в неделю -  132 ч)

Обучение грамоте и  развитие речи по «Букварю»  (92 ч.)  и  Литературное чтение  (40 ч.)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ  

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

                              Подготовительный (добуквенный) период (14 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка)

Основной (букварный) период (78 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Систематический курс литературного чтения.

Страна Вообразилия (15 ч.)

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки о животных (15 ч)

Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Румуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б.Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы (10 ч)

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Обучение грамоте

Правила работы с книгой.  Восприятие и понимание звучащей речи. Овладение  нормами речевого этикета  в ситуациях  учебного и бытового общения. Работа с маршрутным листом, символика РФ.  Общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах.  Предложение -  единица речи. Правило оформление границ предложения на письме.

 Разведение понятий «предмет» и «слово».  Деление слов на слоги.  Обозначение звуков  буквами. Смысл  и знак ударения. Постановка ударения. Работа  со схемами, предложениями, пословицами, произведениями выдающихся представителей русской литературы.

Различение звуков согласных и гласных. Различение  согласных твердых и мягких.

Составление звуковых схем слов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведений. Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

Вежливые слова. Многозначные слова. Понятие о  словах- антонимах. Правила ведения диалога.  Анализ звуковой и буквенной схемы. Знакомство с историей  создания букварей.

Инсценирование.

Понимать значение речи.

Владеть правилами хорошей речи, нормами  речевого этикета (приветствие, прощание).

Создавать  небольшой устный текст на заданную тему.

Оформлять графически предложение и слово. Выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Делить слова на слоги.

Определять  количество  слогов в слове на слух.

Находить и называть гласные звуки.

Отличать печатную букву о рукописной.

Проводить звуковой анализ слов.

Разграничивать слова, писать имена собственные с большой  буквы.

Находить и называть согласные звуки и буквы, переносить этот способ с акта речи на акт чтения.

Различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Разграничивать  слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы.

Находить среди группы слов родственные.

Ставить вопросы к словам – предметам, словам – признакам, словам – действиям.

Распределять слова по алфавиту.

Уметь работать с разными источниками информации (словарь, справочник, в том числе на электронных носителях).

Отличать поговорки от пословиц. Читать стихотворные произведения наизусть.

Различать жанры художественной литературы.

Производить примеры произведений фольклора.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литературное чтение

Формирование представления об информационном пространстве учебника.

Обогащение словаря. Развитие творческого  воображения. Формирование  умения работать со словарём.

Формирование культуры чтения стихотворений.

Развитие внимания к звуковому образу слова. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Закрепление умения выдерживать паузу при чтении.  Формирование представления о ритме. Развитие внимания к ритмичности  стихотворной речи. Развитие творческого воображения. Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению.

Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел.

Обучение сравнению героев разных произведений.

Формирование умения создавать рассказ по картинкам.

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки.

Развитие умения рассказывать о герое по предложенному  плану.

Умение озаглавливать  части рассказа.

Развитие умения определять и передавать в   процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям.

Развитие умения рассказывать о явлениях природы.

Формирование умения рассказывать о зрительном впечатлениях.

Сознательно, плавно, правильно читать целыми словами.

Выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту).

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать фрагменты текста под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт.

Выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Сочинять  рассказы по рисункам, короткие истории  на заданную тему по вопросам педагога.

Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения, с книгой.

Описание учебно – методического и  материально – технического обеспечения

образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику «Литературное чтение» Э. Э. Кац – М.: Астрель, 2009 г.
  2. Программа, методические рекомендации, поурочные разработки по учебнику «Букварю» Т. М. Андриановой– М.: Астрель, 2013 г.
  3. Г.П. Попова, В.И. Усачёва «Занимательное азбуковедение», Волгоград, издательство «Учитель», 2007 год

Литература для обучащихся:

  1. Учебник «Букварь» для 1 класса Т. М. Андрианова. -М.: Астрель, 2013 г.  
  2. Рабочая тетрадь к  «Букварю» для 1 класса Т. М. Андрианова. -М.: Астрель, 2013 г.  
  3. Спутник Букваря для читающих детей. Т. М. Андрианова.  -М.: Астрель, 2013 г.  
  4. Учебник «Литературное чтение» для 1 класса Э. Э. Кац. -М.: Астрель, 2013 г.  
  5. Рабочая тетрадь к  «Литературному чтению» № 1, № 2 для 1 класса Т. М. Андрианова. -М.: Астрель, 2013 г.  

Технические средства обучения и оборудование:

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Электронный учебник к «Букварю» по УМК «Планета знаний».

2. Электронный учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний».

3. Презентации к урокам, созданные учителем.

3. Наглядные пособия.

1. Букварь. 1 класс. Комплект таблиц по литературному чтению для начальной школы.

2. Портреты писателей.

4. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

Календарно - тематический план  уроков

«Обучение грамоте и развитие речи»   по «Букварю» 

в 1 «А» классе на 2013-2014 учебный год.

№  

п/п

Название  тема

Вид

контроля

Формы

контроля

Дата

Корр.

Подготовительный (добуквенный) период – 14 ч.

1.

Здравствуй, школа!

1

Текущий

Фронт.

2.09

2.

Мы теперь не просто дети, мы теперь -  ученики!

1

Текущий

Фронт.

3.09

3.

Мы живем в России. Наш общий язык – русский.

1

Текущий.

Фронт

4.09

4.

Как мы общаемся.

1

Текущий.

Груп.

5.09

5.

Как зарождалась речь.

1

Текущий

Фронт.

9.09

6.

Устная и письменная речь.

1

Текущий

Фронт.

10.09

7.

Предложение.

1

Текущий

Фронт.

11.09

8.

Знаки препинания.

1

Текущий.

Груп.

12.09

9.

Предмет и слово.

1

Текущий.

Индив.

16.09

10.

Слоги.

1

Текущий.

Груп.

17.09

11.

Звуки речи (гласные и согласные звуки)

1

Текущий

Фронт.

18.09

12.

Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки)

1

Текущий

Груп.

19.09

13.

Ударение. Ударный слог.

1

Текущий.

Груп.

23.09

14.

Звуки и буквы.  Проект «Наша речь»

1

Текущий.

Груп.

24.09

15.

Звук [а] ывкуБ. «А, а».

1

Текущий

Фронт.

25.09

Основной (букварный период) – 78 ч.

16.

Звук [у] Буквы . «У, у».

1

Текущий

Фронт.

26.09

17.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Фронт.

30.09

18.

Обычные буквы – специальные знаки.

1

Текущий.

Груп.

1.10

19.

Звук [м], [м']   Буквы   .  «М, м».

1

Текущий.

Групп.

2.10

20.

Звук [н]  , [н'] ывкуБ  . «Н, н».

1

Текущий.

Фронт.

3.10

21.

Большая буква в именах людей и кличках животных.

1

Текущий

Фронт.

7.10

22.

Закрепление изученного.

1

Текущий

Груп.

8.10

23.

Звук [о] Буквы . «О, о».

1

Текущий

Фронт.

9.10

24.

Звук [э] Буквы . «Э, э».

1

Текущий

Фронт.

10.10

25.

Использование слов он, она, оно.

1

Текущий.

Груп.

14.10

26.

Закрепление изученного.

1

Текущий

Фронт

15.10

27.

Звук [р], [р']   Буквы   .  «Р, р».

1

Текущий.

Груп.

16.10

28.

Звук [л],  [л'] ывкуБ   . «Л, л».

1

Текущий

Фронт.

17.10

29.

Закрепление изученного.

1

Тематич.

Груп.

21.10

30.

Закрепление изученного.

1

Текущий

Фронт.

22.10

31.

Звук [ы] Буквы . «ы».

1

Текущий.

Груп.

23.10

32.

Звук [и] ывкуБ .«И, и». Обозначение мяг-кости согласных звуков на письме буквой и».

1

Текущий.

Груп.

24.10

33.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Фронт.

28.10

34.

Слова с противоположным значением.

1

Текущий.

Груп.

29.10

35.

Звук [й'] Буквы . «Й, й».

1

Текущий

Фронт.

30.10

36.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Груп.

31.10

37.

Звук [б], [б']   Буквы   .  «Б, б».

1

Текущий

Фронт.

11.11

38.

Звук [п],  [п']  Буквы   . «П, п».

1

Текущий.

Груп.

12.11

39.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Фронт.

13.11

40.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Текущий.

Индив.

14.11

41.

Звук [в], [в']   Буквы   .  «В, в».

1

Текущий

Фронт.

18.11

42.

Звук [ф],  [ф']  Буквы   . «Ф, ф».

1

Текущий.

Груп.

19.11

43.

Закрепление изученного.

1

Текущий

Груп.

20.11

44.

Закрепление изученного.

1

Текущий

 Индив.

21.11

45.

Звук [г], [г']   Буквы     «Г, г».

1

Текущий.

Фронт.

25.11

46.

Звук [к],  [к']  Буквы   . «К, к».

1

Текущий.

Груп.

26.11

47.

Закрепление  изученного.

1

Текущий

Фронт.

27.11

48.

Закрепление  изученного.

1

Текущий.

Груп.

28.11

49.

Звук [д], [д']   Буквы   .  «Д, д».

1

Тематич.

Фронт.

2.12

50.

Звук [т],  [т']  Буквы   . «Т, т».

1

Текущий

Груп.

3.12

51.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Фронт.

4.12

52.

Большая буква в географических  названиях.

1

Текущий.

Груп.

5.12

53.

Звук [ж] Буквы . «Ж, ж».

1

Тематич.

Груп.

9.12

54.

Звук [ш]  Буквы . «Ш, ш».

1

Текущий.

 Индив.

10.12

55.

Сочетания букв «жи» и «ши».

1

Текущий

Фронт.

11.12

56.

Закрепление  изученного.

1

Текущий

Груп.

12.12

57.

Звук [з], [з']  ыквБу  .  «З, з».

1

Текущий

Фронт.

16.12

58.

Звук [с],  [с']  Буквы   . «С, с».

1

Текущий.

Груп.

17.12

59.

Закрепление изученного.

1

Тематич.

Фронт.

18.12

60.

Слова  в, на, за, над, под.

1

Текущий

Груп.

19.12

61.

Буквы «Е, е» и «Ё, ё».

1

Текущий

Фронт.

23.12

62.

Буквы «е» и «ё» - пок- ли  мягкости предшествующих сог. зв.

1

Текущий.

Груп.

24.12

63.

Диалог. Речевой этикет.

1

Текущий.

Груп.

25.12

64.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

 Индив.

26.12

65.

Буквы «Ю, ю».

1

Текущий.

Фронт.

13.01

66.

Буквы «Я,  я».

1

Текущий.

Груп.

14.01

67.

Устное народное творчество. Песня.

1

Текущий.

Фронт.

15.01

68.

Закрепление изученного.

1

Тематич.

Груп.

16.01

69.

Буква «ь». Мягкий знак – пок- ль мяг-ти  предшест- их сог. звуков.

1

Текущий.

Фронт.

20.01

70.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Груп.

21.01

71.

Разделительный мягкий знак.

1

Текущий

Груп.

22.01

72.

Две роли мягкого знака в русском языке.

1

Текущий.

Фронт.

23.01

73.

Разделительный твердый знак

1

Текущий.

Груп.

27.01

74.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Груп.

28.01

75.

Звук [х],  [х']  Буквы   . «Х, х».

1

Текущий.

 Индив.

29.01

76.

Звук [ц]  Буквы  . «Ц, ц».

1

Текущий.

Фронт.

30.01

77.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Груп.

3.02

78.

Веселые путаницы.

1

Текущий.

Фронт.

4.02

79.

Звук [ч']  Буквы  . «Ч, ч». Прямое и переносное значение слов.

1

Текущий

Груп.

5.02

80.

Звук [щ']  Буквы  . «Щ, щ».

1

Текущий.

Фронт.

6.02

81.

Шипящие согласные  звуки.

1

Текущий.

Груп.

10.02

82.

Закрепление изученного.

1

Текущий.

Фронт.

11.02

83.

Алфавит.

1

Текущий.

Груп.

12.02

84.

Необычные азбуки.

1

Текущий.

Груп.

13.02

85.

Из истории букварей.

1

Текущий.

 Индив.

24.02

86

Читальный зал букваря.

1

Текущий.

Фронт.

25.02

87.

Из истории букварей.

1

Текущий.

Груп.

26.02

88

Проект «Алфавит».

1

Текущий.

 Индив.

27.02

89

Закрепление изученного по теме «Алфавит»

1

Текущий

Груп.

3.03

90.

Читальный зал букваря.

1

Текущий

Фронт.

4.03

91.

Читальный зал букваря.

1

Текущий

Индив.

5.03

92

Праздник «Прощание с букварем»

1

Текущий

Груп.

6.03

 

Календарно - тематический план уроков

  по «Литературному  чтению» 

в 1 «А» классе на 2013-2014 учебный год.

п/п

Название темы

Кол час

Вид

конт

роля

Форма

конт

роля

Дата

Кор

Рек.

I. Страна Вообразилия – 15 ч.

1.

Знакомство  с учебником. Игра с буквами.

1

Текущий.

Индив.

10.03

2.

С. Михалков «Азбука».

1

Текущий.

Груп.

11.03

3.

Фантастические существа. К. Чуковский «Храбрецы».

1

Текущий.

Фронт.

12.03

4.

В. Левин « Маленькая песенка о большом дожде».

1

Текущий.

Груп.

13.03

5.

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока». В. Лифшиц «Тимоша»

1

Текущий.

Груп.

17.03

6.

Освоение нового ритма (ямба).  Народная  шотландская песенка «Купите лук». В. Левин «Обыкновенная история»

1

Текущий.

Груп.

18.03

7.

И. Токмакова «Пряничные человечки».

1

Текущий.

Фронт.

19.03

8.

Освоение рифмы. К. Чуковс-кий «Тараканище», М. Карем «На меня ползет козявка», В. Хотомская «Аист».

1

Текущий.

Индив.

20.03

9.

Освоение рифмы. К. Чуковский «Скрюченная песенка».

1

Тематич.

Индив.

1.04

10

Считалки.

1

Тематич.

Индив.

2.04

11

 Чудесные приключения. Тувим «Чудеса», Самойлов «Сказка».

1

Текущий.

Индив.

3.04

12

Чудесные приключения.  Б. Заходер

«На Горизонтских островах».

1

Текущий.

Индив.

7.04

13

Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», О. Дриз «Юла», Ю. Тувим « Пляска».

1

Тематич.

Индив.

8.04

14

Загадки. Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук»,

Н. Матвеева «Молчание листика».

1

Тематич.

Груп.

9.04

15

Проект «Загадки считалки скороговорки».

1

Тематич.

Фронт.

10.04

II. Сказки о животных -  15 ч.

14.04

16

Народные сказки. «Лиса и рак».

1

Текущий.

Индив.

14.04

17

Народные сказки.  «Лиса и тетерев».

1

Текущий.

Индив.

15.04

18

«Лисичка – сестричка и волк».

1

Текущий

Индив.

16.04

19

«Лисичка – сестричка и волк».

1

Тематич.

Индив.

17.04

20

«Лисичка – сестричка и волк».

1

Текущий.

Индив.

21.04

21

Народная немецкая сказка.  «Конь и лиса».

1

Текущий.

Фронт.

22.04

22

Сказка «Как кролик взял койота на испуг»,

«Гиена и черепаха».

1

Текущий.

Груп.

23.04

23

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел».

1

Текущий.

Индив.

24.04

24

Дж. Харрис  «Сказки дядюшки Римуса», «Смоляное чучелко».

1

Текущий

Индив.

28.04

25

Дж. Харрис «Как братец кролик перехитрил братца лиса».

1

Текущий.

Груп.

29.04

26

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

1

Текущий.

Фронт.

30.04

27

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

1

Текущий.

Индив.

1.05

28

Д. Биссет «Лягушка в зеркале», «Роджер  и зеркало».

1

Текущий.

Индив.

5.05

29

А. Усачёв «Пятно».

1

Текущий.

Индив.

6.05

30

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

 Проект по теме «Сказки».

1

Текущий.

Индив.

7.05

III. Природа и мы – 10 ч.

9.05

31

Г. Балл «Кружавинка».

1

Текущий.

Индив.

8.05

32

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Текущий.

Индив.

9.05

33

А. Блок «Зайчик» , Н. Рубцов «Воробей»

1

Тематич.

Индив.

12.05

34

Л. Толстой «Орел».

1

Текущий

Индив.

13.05

35

Е. Чарушин  «Как Томка научился плавать».

1

Текущий.

Груп.

14.05

36

А. Барто «Думают ли звери?»

 М. Пришвин «Черемуха».

1

Текущий.

Фронт.

15.05

37

В. Жуковский «Жаворонок».

1

Текущий.

Индив.

19.05

38

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

Текущий

Индив.

20.05

39

Обобщение по теме «Природа и мы»

1

Тематич.

Индив.

21.05

40

Контрольное чтение.

1

Итоговый

Индив.

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 классТематический план учебного курсаТ...

рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Планета знаний

Программа скорректирована для классов 4 вида, содержит все необходимые разделы....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план курса, содержание тем учебного курса, основные требования к уровню знаний учащихся, перечень учебно-методического обеспечения...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классеТематический план учебного кур...