Устный журнал
план-конспект занятия по чтению по теме

Марвина Евгения Викторовна

Устный журнал "105 лет Н. Носову" для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Н. Носову 105 лет»

Цели:  1. Приобщение учащихся к чтению

              2. Развитие творческого потенциала учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, иллюстрации, плакаты, музыкальный центр.

Вед.    Представляем наш устный журнал, посвящённый жизни и творчеству  русского писателя Николая Носова.

        Что   же такое устный журнал и чем он отличается от настоящего? Наш журнал мы будем не читать, а слушать и смотреть. В нём, как и во всех печатных журналах,  будут страницы, рубрики, иллюстрации, игры. А называется наш журнал «Николаю Носову 105 лет».

Вед.   Открываем первую страницу, которая называется   «Немного истории». (учащиеся 2а представляют презентацию по биографии Н. Носова)

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве.  Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.
       Мать Носова - Варвара Петровна была домохозяйкой.
       Отец Носова – Николай Петрович был эстрадным артистом.
       Маленький Носов мечтал стать музыкантом и ему купили скрипку, потом он понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.
Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за революции, Николай с 14 лет был вынужден работать. Он работал газетным торговцем, землекопом, косарем.…………………………………………………………………
       Став старше Николай Носов увлекся кинематографом. В 1932 году он закончил Московский институт кинематографии. За серию военно-технических кинокартин в 1943 году был награжден орденом Красной Звезды.
       С 1938 года начинает писать рассказы для сына, а после войны становится профессиональным литератором.…………………………………………………….
      Николай Носов написал много рассказов для детей «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазеры», «Огурцы», «Огородники» и многие другие. Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения  Носова о Незнайке. Николай Носов умер 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
       
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н. Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.

Вед.   В одиночестве, в покое,
         Дремлют книжные герои
         На страницах книг своих.

          Пробудите к жизни их!
         Что им маяться от скуки?
         Все герои любят труд!
         Вам друзья и карты в руки.
         Пусть герои оживут.

Вед.   Открываем вторую страницу, которая называется  «По страницам книг».
(учащиеся 3а, 4а представляют инсценировки рассказов Н. Носова «Затейники», «Телефон», «Замазка», «Заплатка»)

Вед.     Давайте знакомые книги откроем,

            И снова пройдем от страницы к странице.

            Всегда ведь приятно с любимым героем

            Опять  повстречаться,  узнать,  подружиться.

Вед.   Открываем третью страницу, которая называется  «Знаешь ли ты».
(учащиеся 2б проводят викторину по произведениям Носова)

 1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)

 2.  Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)

 3. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)

 4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)

6. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

7. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

8. Что мастерили ребята из снега во дворе? (горку)
9. Где лежала шляпа? (на комоде)
10. Что поставил Бобка себе на штаны? (заплатку)
11.
Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? (вареньем).
12. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?  (своими штанами).

Вед. Молодцы, вы славно потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть. Следующая страница нашего журнала «Затейники»

(учащиеся 4б класса проводят подвижные игры «Попади в шляпу», «Клякса», «Мишкина каша», «Огородники»

Вед. Пятая страница нашего журнала «Кто, когда, где»

(учащиеся 1а и 1б представляют предметы, потерянные героями книг Носова, а зрители должны назвать произведение)

    Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.    (ёлка, рассказ «Бенгальские огни»

    Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет её, и нет следа.     (рыбка, рассказ «Карасик»

Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит.      (письмо, рассказы «Дружок», «Автомобиль»)

    На грядке – длинный и зеленый,
В кадке желтый и соленый.    (огурец, рассказы «Огурцы», «Огородники»)

    Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горя в глазах жука
Два блестящих огонька.      (автомобиль , рассказ «Автомобиль»)

    День – деньской у нас трезвон,

    Ох, болтун наш …           (телефон, рассказ «Телефон»)

    С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.              (собака, рассказ «Дружок»)

    Птичка – невеличка:
Носик стальной, хвостик льняной.       (иголка с ниткой, рассказ «Заплатка»)

    Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.         (шляпа, рассказ  «Живая шляпа»)

    Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать  мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.              (коньки)

    Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает        (свисток)

Вед. Заключительная страница нашего журнала «Тайное послание Носова»

(сценка из повести Носова «Как Незнайка сочинял стихи» 3а и 3б)

Знайка
 так в чем же состояло тайное послание Носова?

(учащиеся 3б класса показывают презентацию)

Вед. Вот и подошел к концу наш устный журнал, в память о нашем мероприятии Незнайка приготовил нам подарки

(под музыку «Сюрприз» Незнайка раздает учащимся книги Н. Носова)

Вед.   Пусть запомнят все мальчишки

  И девчонки в свой черед:

  В книжке важно то, что в книжке,

  А не броский переплет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Люблю берёзу русскую"

Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

"Дети военной поры". Устный журнал.

Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

Устный журнал "Зеленая красавица"

Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....