Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

 

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Одной из задач педагога было  создание  условий  для конструирования учащимися  собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_malenkiy_prints.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

во 2 классе ОП «Школа 2100»

Тема: А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.
А. де Сент-Экзюпери

Цель: подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки.

Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.

 Личностные результаты

1. Оценивать  поступки героев, высказывания с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Регулятивные

2. С помощью учителя определять цель деятельности на уроке

3. Высказывать свои предположения

Познавательные

4.Ставить вопросы к тексту, искать ответы.

5.Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

6. Внимательно слушать высказывания одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения.

7. Вести диалог с автором (прогнозировать, ставить вопросы, искать ответы). Аргументировать свою точку зрения

I.  Актуализация знаний.

 - Какой раздел учебника начали изучать?

-  Что мы называем обыкновенным чудом?

1. Проблема урока

- (на доске высказывания А. де Сент-Экзюпери)

 «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами?

- Как сделать зорким свое сердце?

- Где можно найти ответ на этот вопрос?  Почему?

- Как вы думаете, сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему?

- Что на уроке вы хотели бы узнать?

      2.Работа с текстом произведения до чтения.

Эмоциональный настрой (песня «Маленький принц»)

  Какое настроение вызвала песня?

1.Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:

- Кто герой произведения? Какой он? («Маленький принц»)

- Как вы думаете (маленький) это о возрасте или о росте?

- Можете ли по фамилии автора предположить, где он жил?

   «Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери

- Что вы можете сказать об авторе этих слов? Как вы думаете, это сказал человек, любящий детей?

Рассказ учителя об авторе.

Эту мудрую сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй мировой войны он был военным лётчиком и погиб при полёте над Средиземным морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта.

Известно только, что майор Сент-Экзюпери служил в дальней воздушной разведке. Он был уже не молод. Давали знать о себе старые раны. Однако он отвергал любые поблажки и рвался в небо. 31 июля 1944 года он снова вылетел на фоторазведку. Было прекрасное безоблачное утро. К полудню его ждали на базе. Шло время, а он не возвращался. Когда минуло шесть часов, стало ясно, что произошла беда. Запаса горючего у Сент-Экзюпери было как раз на шесть часов полёта.

Его долго считали пропавшим без вести. Только после войны стало известно, что самолёт был сбит и упал в Средиземное море. Как это произошло, никто не знает.

В конце сентября 1998 года итальянским рыбакам попался в сети почерневший серебряный браслет. На нём с трудом удалось прочесть имя французского писателя. Позже были найдены и обломки самолёта.

Вот какую необычную книгу мы с вами начинаем читать

- Все ли произведение будем читать?

2.Рассматривание иллюстрации, антиципация

- Что видите на иллюстрации?

-  Ключевые слова: летчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолета, необыкновенный малыш.  Какие предположения у вас возникли?

 - Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? (Историю из жизни?  Сказку?)

3.Постановка целей

- Давайте определим цели сегодняшнего урока.

4.Чтение посвящения учителем (учеником).

- Кому посвящает свою книжку?

-Почему просит прощения у детей?

- Почему посвящает книжку именно этому другу?

- Почему исправляет посвящение?  Есть ли фраза, которая заставила вас задуматься?

«...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит».

- Для чего взрослым помнить, как они были детьми?

- Как вы понимаете эту фразу?

II. Работа с текстом во время чтения

1.Чтение про себя 1 части

- Как вы поняли эти рисунки?

2.Чтение вслух по абзацам с комментариями по ходу чтения.

- От чьего лица ведется повествование? (От лица героя)

- Что удивило шестилетнего мальчика?

- Что же нарисовал мальчик? Легко ли догадаться?

- Почему мальчик сделал вывод, что взрослые никогда ничего не понимают? Согласны ли вы с ним?

- Почему взрослые дали такой совет мальчику?

- Правы ли они? К чему это привело?

- Какой вывод сделал наш герой?

- Согласны ли с ним?

- Кем стал мальчик?

- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?

-Как понять эту фразу «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко».

- Что помогало летчику распознавать особенных взрослых? Удалось ли таких найти?

- Как вел себя с ними?

- Как выглядел в их глазах?

- Легко ли было герою жить в таком положении? (Я примерялся к их понятиям). Почему?

3. Вопросы после чтения 1 части.

-Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых? Найдите подтверждения.

- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?

 Откуда мы родом?  Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

- Одиноко ли ему?

-Что бы посоветовали ему, чтобы жизнь его была радостнее?

- Как вы думаете, почему автор не называет имени героя от лица которого ведется повествование? (Может быть, потому что герой очень близок самому автору; а может быть, все таки потому, что не один такой на свете; есть еще взрослые, которые в душе остались детьми.)  Мы будем называть его – летчик.  Так как в задании в тетради по литературному чтению страница 45 № 2.  Каким по характеру представляется нам летчик.

III. Итог урока

 - Что из урока интересного вы узнали для себя?

- Узнали ли что-нибудь о Маленьком принце?

- Как сделать зорким свое сердце? Узнали ли?

-  Как связаны размышления героя о взрослых людях с названием раздела, который мы начали читать?

- Что бы вы хотели оценить в сегодняшнем уроке?

IV. Домашнее задание.

Прочитать 2 –ю часть и пересказать ее. Творческое задание – нарисовать внутри удава любого зверька и дать посмотреть его взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....