Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Одной из задач педагога было создание условий для конструирования учащимися собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_malenkiy_prints.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе ОП «Школа 2100»
Тема: А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.
А. де Сент-Экзюпери
Цель: подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки.
Развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного; обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, которые надо беречь и лелеять, а также личность со свободным мышлением.
Личностные результаты
1. Оценивать поступки героев, высказывания с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
Регулятивные
2. С помощью учителя определять цель деятельности на уроке
3. Высказывать свои предположения
Познавательные
4.Ставить вопросы к тексту, искать ответы.
5.Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
6. Внимательно слушать высказывания одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения.
7. Вести диалог с автором (прогнозировать, ставить вопросы, искать ответы). Аргументировать свою точку зрения
I. Актуализация знаний.
- Какой раздел учебника начали изучать?
- Что мы называем обыкновенным чудом?
1. Проблема урока
- (на доске высказывания А. де Сент-Экзюпери)
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами?
- Как сделать зорким свое сердце?
- Где можно найти ответ на этот вопрос? Почему?
- Как вы думаете, сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему?
- Что на уроке вы хотели бы узнать?
2.Работа с текстом произведения до чтения.
Эмоциональный настрой (песня «Маленький принц»)
Какое настроение вызвала песня?
1.Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:
- Кто герой произведения? Какой он? («Маленький принц»)
- Как вы думаете (маленький) это о возрасте или о росте?
- Можете ли по фамилии автора предположить, где он жил?
«Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери
- Что вы можете сказать об авторе этих слов? Как вы думаете, это сказал человек, любящий детей?
Рассказ учителя об авторе.
Эту мудрую сказку написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Во время Второй мировой войны он был военным лётчиком и погиб при полёте над Средиземным морем. Тайна его гибели до сих пор полностью не раскрыта.
Известно только, что майор Сент-Экзюпери служил в дальней воздушной разведке. Он был уже не молод. Давали знать о себе старые раны. Однако он отвергал любые поблажки и рвался в небо. 31 июля 1944 года он снова вылетел на фоторазведку. Было прекрасное безоблачное утро. К полудню его ждали на базе. Шло время, а он не возвращался. Когда минуло шесть часов, стало ясно, что произошла беда. Запаса горючего у Сент-Экзюпери было как раз на шесть часов полёта.
Его долго считали пропавшим без вести. Только после войны стало известно, что самолёт был сбит и упал в Средиземное море. Как это произошло, никто не знает.
В конце сентября 1998 года итальянским рыбакам попался в сети почерневший серебряный браслет. На нём с трудом удалось прочесть имя французского писателя. Позже были найдены и обломки самолёта.
Вот какую необычную книгу мы с вами начинаем читать
- Все ли произведение будем читать?
2.Рассматривание иллюстрации, антиципация
- Что видите на иллюстрации?
- Ключевые слова: летчик, пустыня Сахара, сломался мотор самолета, необыкновенный малыш. Какие предположения у вас возникли?
- Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? (Историю из жизни? Сказку?)
3.Постановка целей
- Давайте определим цели сегодняшнего урока.
4.Чтение посвящения учителем (учеником).
- Кому посвящает свою книжку?
-Почему просит прощения у детей?
- Почему посвящает книжку именно этому другу?
- Почему исправляет посвящение? Есть ли фраза, которая заставила вас задуматься?
«...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит».
- Для чего взрослым помнить, как они были детьми?
- Как вы понимаете эту фразу?
II. Работа с текстом во время чтения
1.Чтение про себя 1 части
- Как вы поняли эти рисунки?
2.Чтение вслух по абзацам с комментариями по ходу чтения.
- От чьего лица ведется повествование? (От лица героя)
- Что удивило шестилетнего мальчика?
- Что же нарисовал мальчик? Легко ли догадаться?
- Почему мальчик сделал вывод, что взрослые никогда ничего не понимают? Согласны ли вы с ним?
- Почему взрослые дали такой совет мальчику?
- Правы ли они? К чему это привело?
- Какой вывод сделал наш герой?
- Согласны ли с ним?
- Кем стал мальчик?
- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?
-Как понять эту фразу «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко».
- Что помогало летчику распознавать особенных взрослых? Удалось ли таких найти?
- Как вел себя с ними?
- Как выглядел в их глазах?
- Легко ли было герою жить в таком положении? (Я примерялся к их понятиям). Почему?
3. Вопросы после чтения 1 части.
-Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых? Найдите подтверждения.
- Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?
Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.
- Одиноко ли ему?
-Что бы посоветовали ему, чтобы жизнь его была радостнее?
- Как вы думаете, почему автор не называет имени героя от лица которого ведется повествование? (Может быть, потому что герой очень близок самому автору; а может быть, все таки потому, что не один такой на свете; есть еще взрослые, которые в душе остались детьми.) Мы будем называть его – летчик. Так как в задании в тетради по литературному чтению страница 45 № 2. Каким по характеру представляется нам летчик.
III. Итог урока
- Что из урока интересного вы узнали для себя?
- Узнали ли что-нибудь о Маленьком принце?
- Как сделать зорким свое сердце? Узнали ли?
- Как связаны размышления героя о взрослых людях с названием раздела, который мы начали читать?
- Что бы вы хотели оценить в сегодняшнем уроке?
IV. Домашнее задание.
Прочитать 2 –ю часть и пересказать ее. Творческое задание – нарисовать внутри удава любого зверька и дать посмотреть его взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....