Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вводный урок (1час) (1часть учебника) | |||||||||
1. | 02.09 | Инструктаж по т б и охране труда. Рукописные книги Древней Руси. с.6 | Комбинированный. Использование ТСО | Знакомство с учебником. Как найти нужное произведение? | Название учебника, авторы учебника, раздел, условные обозначения. Рукописные книги, летопись, история развития книги. Береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент форзац | Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: соотносить иллюстрации и текст К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | |
Самое великое чудо на свете (1 час) | |||||||||
2. | 04.09 | Первопечатник Иван Фёдоров с.8 | Комбинированный Использование ТСО | Осмысление значение книги для прошлого, настоящего, будущего | Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа | Получат представление о старинных и современных книгах, библиотеках и их значение как культурных центров | Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу П: находить нужную информацию в библиотеке К: работа с тематическим каталогом в библиотеке | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |
Устное народное творчество (8 часов) | |||||||||
3. | 06.09 | Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки с.14 Тест №1 "Самое великое чудо на свете» | Комбинированный Использование ТСО | Что такое устное народное творчество? | Устное народное творчество, малые фольклорные жанры, рифма, образ , колядка, заклички | Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству | Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | |
4. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» РНС с.22 | Комбинированный Использование ТСО | Как сочинить сказку? Произведения прикладного искусства | Устное народное творчество , докучные сказки и их особенности, приговорка, лексическая работа | Узнают, почему некоторые сказки называются докучными, какая связь между устным народным творчеством и произведениями прикладного искусства | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
5. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» РНС с.22 | Комбинированный Использование ТСО | Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа? | Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа | Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: поиск и выделение необходимой информации К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
6. | «Иван – царевич и серый волк» РНС с.28 | Комбинированный Использование ТСО | Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа? | Народная сказка, главная мысль сказки, признаки сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа | Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Р: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней П: применение метода информационного поиска К: владение вербальными и невербальными средствами общения | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | ||
7. | «Иван – царевич и серый волк» РНС с.28 | Комбинированный Использование ТСО | Какую роль играло устное народное творчество в жизни детей? | Народная сказка, главная мысль сказки, признаки сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа | Научаться используя основные признаки сказки выделять её из других жанров | Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П: выбор наиболее эффективного способа решения задач К: эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
8. | «Сивка – бурка» РНС с.40 | Комбинированный Использование ТСО | Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа? | Народная сказка, главная мысль сказки, признаки сказки, зачин, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа | Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану, соотносить пословицу и сказочный текст, | Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий П: сравнение и сопоставление различных текстов К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
9. | «Сивка – бурка» РНС с.40 Тест №2 «Устное народное творчесво» | Комбинированный Использование ТСО | Для чего люди сочиняют сказки? | Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа, краткий пересказ | Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения фольклорных форм К: ориентация на партнёра по общению | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
10. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» с.51 Проверочная работа №1 | Обобщение Использование ТСО | «Сказка - ложь, да в ней намёк…» | Слова, несущие основное содержание и смысл произведения лексическая работа сказка о животных | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план | Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса П: чтение по ролям текстов К: умение слушать собеседника | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Поэтическая тетрадь 1 (7 часов) | |||||||||
11. | Ф.И. Тютчев «Листья» «Весенняя гроза» С.62 | Изучение нового материала Использование ТСО | Новый жанр литературных произведений | Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, ритм, звукопись, сочинение - миниатюра | Научаться различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть | Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение | ||
12. 13. | А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» с.64 «Зреет рожь над жаркой нивой…» с.65 | Комбинированный Использование ТСО | Каковы особенности лирического текста? | Лексическая работа, звукопись, олицетворение, рифмующиеся слова | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя | Формирование мотивов достижения и социального признания | ||
14. | И.С. Никитин «Полно, степь моя…» с.66
| Комбинированный Использование ТСО | Как авторы передают настроение используя словесные образы? | Лексическая работа, , выразительное чтение, эпитеты, рифма | Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения | Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека | ||
15. | И.С. Никитин «Утро. Встреча зимы» с.68 | Комбинированный Использование ТСО | Как художники слова показывают прелесть и образность художественных описаний природы? | Лексическая работа, подвижные картины природы, олицетворение | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия | Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | ||
16. | И.З. Суриков «Детство» «Зима» с.72 Тест №3 «Поэтическая тетрадь 1» | Как авторы передают настроение используя словесные образы? | Лексическая работа, сравнение, как средство создания картины природы в лирическом произведении | Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог | Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | |||
17. | Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь» с.78 Проверочная работа №2 | Обобщение Использование. ТСО | Как авторы передают настроение используя словесные образы? | Лексическая работа, использование ранее изученных терминов | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | ||
Великие русские писатели (19 часов) | |||||||||
18. | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» с.85 | Изучение нового материала | Что такое лирическое произведение? | Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, звукопись | Научаться различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения | ||
19. | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» с.86 | Комбинированный Использование ТСО | Можно ли сравнить произведения литературы и живописи? | Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, звукопись | Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | ||
20. 21. | А. С. Пушкин «Зимнее утро» с.88 А.С. Пушкин «Зимний вечер» с.90 | Комбинированный Использование ТСО | Можно ли сравнить произведения литературы и живописи? | Лексическая работа, звукопись, олицетворение, приём контраста, народная сказка, литературная (авторская) сказка | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
22. 23. 24. | А. С. Пушкин «Сказка о царе 4…» с.92 Тест №4 «Великие русские писатели» | Комбинированный Использование ТСО | В чём сходство и различие народной и авторской сказки? Каковы особенности волшебной сказки? | Лексическая работа, интонация, настроение поэта, лиричееские выражения, волшебная сказка, | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы | Р:Контроль по результату и способу действий П:Осуществлять синтез, как составление целого из частей К:соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику
| ||
25. | И.А. Крылов «Мартышка и очки» с.134 | Комбинированный Использование ТСО | Басня – литературный жанр | Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Р. Составление плана и последовательности действий П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
26. | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» С.136 | Комбинированный Использование ТСО | Басня – литературный жанр | Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достиж во взаимодействии с коллективом | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
27. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» С.137 | Комбинированный Использование ТСО | Каковы характерные признаки басни? | Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл | Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | ||
28. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…» С.144 | Комбинированный Использование ТСО | Нравственный урок читателю | Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
29. | М.Ю. Лермонтов «Утёс» С.146 | Комбинированный Использование ТСО | Скрытый и переносный смысл стихотворений Лермонтова | Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся определять скрытый смысл произведений автора | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
30. | М.Ю. Лермонтов «Осень» С.147 Тест №5 «Великие русские писатели» | Комбинированный Использование ТСО | Можно ли сравнить лирический текст и произведения живописи? | Лексическая работа, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся дополнять словесные образы зрительными образами | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
31. | Л. Н. Толстой «Акула» С.150 | Комбинированный Использование ТСО | Можно ли сделать людей счастливыми? | Лексическая работа тема, главная мысль, события, герои | Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | ||
32. | Л. Н. Толстой «Прыжок» С.156 | Комбинированный Использование ТСО | Какие средства художественной выразительности использует автор в прозаическом тексте? | Лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
33. | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» С.160 | Комбинированный Использование ТСО | Особенности прозаического лирического текста | Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова | Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях |
Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
34. | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» С.162 | Комбинированный Использование ТСО | Как соотносится заглавие рассказа с темой и главной мыслью произведения? | Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория , крылатые слова | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
35. | Обобщающий урок по теме ЛН Толстой С.162 Тест №6 «Великие русские писатели» | Обобщение Использование ТСО | Сравнение текста-описания и текста-рассуждения | Лексическая работа, главная мысль текста, цитаты, авторское отношение | Научаться различать прозаический и научный тексты | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
36. | Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» С.164 Проверочная работа № 3 | Обобщение Использование ТСО | Как хорошо уметь читать? | Лексическая работа, виды плана, автор, герой, выборочный пересказ | Научатся анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы | Р:целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанныхтекстов К: умение слушать собеседника | Формирован осознания своей этнической принадлеж и развитие чувства толерантн к окружающим | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||||||||
37. 38. | Н.А. Некрасов «Славная осень!» С.168 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» С.170 | Комбинированный Использование ТСО | Как автор представляют различные картины природы? | Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет | Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте | Р: готовность к преодолению трудностей П: определение основной и второстепенной информации К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
39. | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» С.173 Тест №7 «Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный Использование ТСО | Что такое повествовательное произведение в стихах? | Лексическая работа, сравнение, эпитеты, | Научатся прогнозировать содержание произведения по его названию, анализировать прочитанное | Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей П: свободное восприятие текстов художественного стиля К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
40. 41. | И.А. Бунин «Детство» «Полевые цветы» С.174 , С.176 Контрольная работа за 1 полугодие | Комбинированный Использование ТСО Обобщение | Как создать словесные картины по тексту стихотворения? Проверь себя и оцени свои знания | Лексическая работа, звукопись, рифма, выразительное чтение | Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: постановка и формулирование проблемы К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
42. | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» С.178 Проверочная работа №4 | Обобщение Использование ТСО | Каковы особенности лирического текста? Проверь себя и оцени свои знания | Лексическая работа, звукопись, олицетворение | Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: умение договариваться, находить общее решение | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Литературные сказки (6 часов) | |||||||||
43. 44. | Д.И. Мамин –Сибиряк «Аленушкины сказки» С.182 Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» С.183 | Комбинированный Использование ТСО | Каков нравственный смысл сказки? | Присказка, сравнение литературной и народной сказки | Научатся различать народные и литературные сказки | Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале П: синтез, как составление целого из частей К: понимание относительности оценок или подходов к выбору | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
45. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» С.188 | Комбинированный Использование ТСО | Чем народная сказка отличается от литературной? | Лексическая работа, выборочное чтение, вымысел и реальность в произведениях о животных | Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные Выборочный пересказ | Р: различение способов и результата действий П: умение восполнять недостающие компоненты до целого К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное |
Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
46. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» С.188 | Комбинированный Использование ТСО | Как характеризовать героев сказки с опорой на текст | Лексическая работа, выборочное чтение, работа в парах | Научатся объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль П: подведение под понятия, выведение следствий К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
47. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» С.196 Тест №8 «Литературные сказки» | Комбинированный Использование ТСО | О чём пишут писатели-анималисты? Как сравнить героев сказки используя авторский текст? | Лексическая работа, писатели-анималисты, природоведческие произведения | Научатся пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные, соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям | Р: умение планировать работу до её начала П: установление причинно-следственных связей К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
48. | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» с.209 Проверочная работа №5 | Обобщение Использование ТСО | Что такое авторское отношение к изображаемому? Как оценить свои знания? | Лексическая работа, деление текста на смысловые части с использованием опорных слов | Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста | Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого П: выдвижение гипотез и их обоснование К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
Были – небылицы (7 часов) (2 часть учебника) | |||||||||
49. 50. | Рассказы, повести А. Воронковой С.4 М. Горький «Случай с Евсейкой» С.4 | Изучение нового материала Использование ТСО | Что такое творческий пересказ? | Сказка, рассказ и их особенности, вымышленные и реальные события | Научатся выражать своё отношение к поступкам героев | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
51. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» С.12 | Комбинированный Использование ТСО | Как автор использует приём сравнения для описания подводного царства? | Пересказ, творческий пересказ | Научатся определять нравственный смысл поступков героев | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
52. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» С.12 | Комбинированный Использование ТСО | Каков жанр произведения? Как найти средства художественной выразительности в прозаическом тексте? | Жанр произведения, герои , характеристика героев | Научатся составлять план краткого и полного пересказов, пересказывать текст подробно и выборочно | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
53. | А.И. Куприн «Слон» С.25 | Комбинированный Исполиеьзован ТСО | Как найти средства художественной выразительности в прозаическом тексте? | Жанр произведения, герои , характеристика героев | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
54. | А.И. Куприн «Слон» С.25 Тест №9 «Были-небылицы» | Комбинированный Использование ТСО | Что такое основные события произведения? Как составить различные варианты плана? | План пересказа, краткий, выборочный пересказ. Деление текста на части, чтение по ролям, характер и поступки героев. | Научатся составлять план краткого и полного пересказов, пересказывать текст подробно и выборочно | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
55. | Обобщающий урок по теме «Были-небылицы» С.42 Проверочная работа №6 | Обобщение Использование ТСО | Как используя слова и выражения текста дать характеристику героям произведения? Как оценить свои знания? | Деление текста на части, чтение по ролям, характер и поступки героев Использование изученных терминов | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Научатся рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно рассказывать сказочные и реальные истории | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Поэтическая тетрадь 1 (часть2) (4 часа) | |||||||||
56. | Книги А. Митяева. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» С.46 | Комбинированный Использование ТСО | Как автор показывает своё отношение к героям? | Лексическая работа, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся понимать стихи и правильно выразительно их читать | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | С гордостью и уважением относится к творчеству писателей и поэтов | ||
57. | А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» С.50 | Комбинированный Использование ТСО | Как автор показывает своё отношение к героям? | Прогнозирование содержания текста, средства художественной выразительности | Научатся понимать стихи и правильно выразительно их читать | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | С гордостью и уважением относится к творчеству писателей и поэтов | ||
58. | С.А. Есенин «Черёмуха» С.55 Тест №10 «Поэтическая тетрадь 1» | Комбинированный Использование ТСО | Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа? | Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, ритм, звукопись, сочинение | Научатся выбирать стихи по своему вкусу и выразительно их читать | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Прививать любовь и интерес к поэзии | ||
59. | Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь » С.56 Проверочная работа №7 | Обобщение Использование ТСО | Как оценить свои знания? | Использование изученных терминов | Научатся придумывать стихотворные тексты | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её | ||
Люби живое (14 часов) | |||||||||
60. | М. Пришвин «Моя Родина» С.58 | Изучение нового материала Использование ТСО | Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением? | Заголовок, основная мысль текста | Научатся осмысливать цели чтения | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
61. | И. Соколов – Микитов «Листопадни чек» с.60 | Комбинированный Использование ТСО | Каков жанр произведения? | Заголовок, основная мысль текста | Научатся составлять сочинение на основе художественного текста | Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | ||
62. | И. Соколов – Микитов «Листопадни чек» с.60 | Комбинированный Использование ТСО | Как спрогнозировать содержание произведения по его названию? | Жанр, главный герой, творческий пересказ | Научатся составлять пересказ и характеризовать главного героя произведения используя материал текста | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
63. | В.И. Белов «Малька провинилась» С.68 | Комбинированный Использование ТСО | Как автор видит и понимает окружающую природу? | Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста | Научатся составлять пересказ и характеризовать главного героя произведения используя материал текста | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | ||
64. | В.И. Белов «Ещё раз про Мальку» С.70 | Комбинированный Использование ТСО | Что такое творческий пересказ? | Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста | Научатся делить текст на части и подбирать к частям заголовки | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
65. | ВВ. Бианки «Мышонок Пик» С.73 | Комбинированный Использование ТСО | Что такое творческий пересказ? | Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста | Научатся делить текст на части и подбирать к частям заголовки | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
66. | ВВ. .Бианки «Мышонок Пик» С.73 Тест №11 «Люби живое» | Комбинированный Использование ТСО | Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением? | Творческий пересказ, пересказ от первого лица | Научатся составлять план текста на основе названия глав произведения | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
67. | Б. Житков «Про обезьянку» С.83 | Комбинированный Использование ТСО | Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением? | Творческий пересказ, пересказ от первого лица | Научатся составлять план текста на основе названия глав произведения | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
68. | Б. Житков «Про обезьянку» С.83 | Комбинированный Использование ТСО | Как фразеологические обороты могут согласовываться с содержанием произведения? | Чтение по ролям, выборочное чтение | Научатся сравнивать свои наблюдения за животными с рассказом автора | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | ||
69. 70. | В.Л. Дуров «Наша Жучка» С.90 | Комбинированный Использование ТСО | Как фразеологические обороты могут согласовываться с содержанием произведения? | Чтение по ролям, выборочное чтение | Научатся сравнивать свои наблюдения за животными с рассказом автора | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
71. | В.П. Астафьев «Капалуха» С.98 | Комбинированный Использование ТСО | Какими мыслями хотел поделится Дуров со своими читателями? | Дрессировщик, автор, пересказ, план | Узнают о жизни и деятельности В.Л. Дурова | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
72. | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» С.102 | Комбинированный Использование ТСО | Какова основная мысль рассказа? | Основная мысль произведения, творческий пересказ | Научатся видеть в природе заботу о потомстве, самоотверженность родителей | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Задуматься над тем к каким последствиям может привести наше поведение в окружающем нас мире | ||
73. | Обобщающий урок по теме «Земля наш дом родной» С.106 Тест №12 «Люби живое» | Обобщающий Использование ТСО | Тема рассказа и его название, как понимать чувства и поступки героев? | Биография и творчество писателя | Научатся определять нравственный смысл произведения | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Поэтическая тетрадь 2 (часть2) (5 часов) | |||||||||
74 | С.Я. Маршак «Гроза днем» С.110 | Комбинированный Использование ТСО | Как правильно читать стихотворения? | Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся сравнивать название произведения и его содержание | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
75. | А.Л. Барто «Разлука», «В театре» С.112 | Комбинированный Использование ТСО | Зачем человек читает? | Лексическая работа, лирические стихотворения, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся осмысливать цели чтения | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
76. | С.В.Михалков «Если» С.116 | Комбинированный Использование ТСО | Почему дети любят стихи А.Л.Барто? | лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение и изображаемому | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||
77. | Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок» С.118 Тест №13 «Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный Использование ТСО | Как правильно читать стихотворения? | лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся сравнивать название произведения и его содержание | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
78. | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь» Проект «Праздник поэзии с.120 Проверочная работа №8 | Обобщающий Использование ТСО | Как рассказать о герое используя слова – определения, характеризующие его поступки | лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся находить в произведениях средства художественной выразительности | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов) | |||||||||
79. | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок» С.124 | Изучение нового материала Использование ТСО | В чём особенность заголовка произведения? | Заголовок, главная мысль, тема текста | Научатся соотносить пословицу и содержание произведения | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | ||
80. | А.П. Платонов «Цветок на земле» С.129 | Комбинированный Использование ТСО | В чём особенность заголовка произведения? | Заголовок, главная мысль, тема текста | Научатся соотносить пословицу и содержание произведения | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
81. | А.П. Платонов «Цветок на земле» С.129 | Комбинированный Использование ТСО | Каковы особенности речи героев? | Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь | Научатся использовать приём увеличения темпа чтения –«чтение в темпе разговорной речи» | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
82. | А.П. Платонов «Ещё мама» С.137 | Комбинированный Использование ТСО | Каковы особенности речи героев? | Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь | Научатся планировать работу на уроке с произведением | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
83. | М. Зощенко «Золотые слова» С.144 | Комбинированный Использование ТСО | Каковы особенности речи героев? | Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь | Научатся наблюдать за особенностями речи героев | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
84. 85. | М .Зощенко «Великие путешественники» С.154 | Комбинированный Использование Т Комбинированный Использование ТСО СО | Какова особенность юмористических рассказов? | Юмор, сарказм, сатира | Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
86. | Н.Носов «Федина задача» С.164 | Комбинированный Использование ТСО | Последовательность событий в тексте | План текста Деформированный текст | Научатся восстанавливать последовательность событий в произведении опираясь на план | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
87. | Н. Носов «Телефон» С.170 | Комбинированный Использование ТСО | Знаком ли ты с юмористическими рассказами Н. Носова? | Сборник рассказов, юмористический рассказ | Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
88. | В.Ю, Драгунский «Друг детства» С.172 Тест №14 «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Комбинированный Использование ТСО | Зачем нужен телефон? | Сборник рассказов, юмористический рассказ | Научатся придумывать свои вопросы к текстам | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
89. | Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Проверочная работа №9 | Обобщающий Использование ТСО | Кого можно считать настоящим другом? | Сборник рассказов, юмористический рассказ | Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
«По страницам детских журналов» (6 часов) | |||||||||
90. | Ю.И. Ермолаев «Проговорился» С.179 | Комбинированный Использование ТСО | Какие детские журналы тебе знакомы? | Детские журнал, периодические издания | Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
91. | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»с.181 | Комбинированный Использование ТСО | Какие детские журналы тебе знакомы? | Детские журнал, периодические издания | Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
92. | Г. Остер «Вредные советы» С.183 | Комбинированный Использование ТСО | Как создать свой сборник добрых советов | Журнал, периодические издания | Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
93. | Г. Остер «Как получаются легенды» С.184 | Комбинированный Использование ТСО | Что такое легенда и откуда они? | Приёмы воспитания | Научатся читать про себя, осмысливая содержание | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
94. | Р.Сеф «Весёлые стихи» С.186 Тест №15 «По страницам детских журналов» | Комбинированный Использование ТСО | Какова особенность юмористических стихов? | Лексическая работа, веселые стихи, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение | Научатся соотносить пословицы с содержанием произведения | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||
95. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» С.188 | Комбинированный Использование ТСО | Как выполнить иллюстрацию к стихотворению? | Иллюстрации | Научатся читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
Зарубежная литература (7 часов) | |||||||||
96. | «Храбрый Персей». Древнегреческий миф. С.190 | Комбинированный Использование ТСО | Что такое мифы, мифологические образы и герои? Что такое легенда и откуда они? | Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век | Научатся читать мифы без ошибок | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
97. | Мифы Древней Греции Контрольная работа за 2 полугодие | Комбинированный Использование ТСО | Что такое мифы, мифологические образы и герои? Как оценить свои знания? | Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век | Научатся читать мифы без ошибок | Р:целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
98. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» С.200 | Комбинированный Использование ТСО | Что такое мифы, мифологические образы и герои? | Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век | Научатся читать мифы без ошибок | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
99. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» с.200 | Комбинированный Использование ТСО | О чём заставляет задуматься сказка? | Зарубежная литература | Научатся рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, записывать название и автора произведений | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
100. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» С.200 | Комбинированный Использование ТСО | О чём заставляет задуматься сказка? | Зарубежная литература | Научатся рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, записывать название и автора произведений | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | ||
101. | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» С.215 Тест №16 «Зарубежная литература» | Обобщающий Использование ТСО | Как оценить свои знания? | Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь | Научатся подбирать книги по соответствующей теме | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | ||
102. | Урок игра: Брейн – ринг С.218 | Обобщающий Использование ТСО | Что я узнал и чему научился? | Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь | Научатся подбирать книги по соответствующей теме | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...