Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx80.44 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводный урок (1час)                     (1часть учебника)

1.

02.09

Инструктаж по т б и охране труда. Рукописные книги Древней Руси.

с.6

Комбинированный.

Использование ТСО

Знакомство с учебником. Как найти нужное произведение?

Название учебника, авторы учебника, раздел, условные обозначения. Рукописные книги, летопись, история развития книги. Береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент форзац

Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: соотносить иллюстрации и текст

К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Формирование широкой

мотивационной основы учебной

деятельности

 Самое великое чудо на свете    (1 час)

2.

04.09

Первопечатник Иван Фёдоров

с.8

Комбинированный

Использование ТСО

Осмысление значение книги для прошлого, настоящего, будущего

Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа

Получат представление о старинных и современных книгах, библиотеках и их значение как культурных центров

Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу

П: находить нужную информацию в библиотеке

К: работа с тематическим каталогом в библиотеке

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

                                                                                                        Устное народное творчество   (8 часов)

3.

06.09

Русские народные песни. Небылицы.

Докучные сказки

с.14

Тест №1 "Самое великое чудо на свете»

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое устное народное творчество?

Устное народное творчество, малые фольклорные жанры, рифма, образ , колядка, заклички

Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству

Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого

П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе

К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

4.

09.09

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» РНС

с.22

Комбинированный

Использование ТСО

Как сочинить сказку?

Произведения прикладного искусства

Устное народное творчество , докучные сказки и их особенности, приговорка, лексическая работа

Узнают, почему некоторые сказки называются докучными, какая связь между устным народным творчеством и произведениями прикладного искусства

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

5.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» РНС

с.22

Комбинированный

Использование ТСО

Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа?

Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа

Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  поиск и выделение необходимой информации

К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

6.

«Иван – царевич и серый волк» РНС с.28

Комбинированный

Использование ТСО

Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа?

Народная сказка, главная мысль сказки,  признаки сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа

Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества

Р: адекватность  принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней

П: применение метода информационного поиска

К: владение вербальными и невербальными средствами общения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

7.

«Иван – царевич и серый волк» РНС с.28

Комбинированный

Использование ТСО

Какую роль играло устное народное творчество в жизни детей?

Народная сказка, главная мысль сказки,  признаки сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа

Научаться используя основные признаки сказки выделять её из других жанров

Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П: выбор наиболее эффективного способа решения задач

К: эмоционально -позитивное отношение к  процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

8.

«Сивка – бурка» РНС

с.40

Комбинированный

Использование ТСО

Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа?

Народная сказка, главная мысль сказки,  признаки сказки, зачин, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа

Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану, соотносить пословицу и сказочный текст,

Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

П: сравнение и сопоставление различных текстов

К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

9.

«Сивка – бурка» РНС

с.40

Тест №2 «Устное народное творчесво»

Комбинированный

Использование ТСО

Для чего люди сочиняют сказки?

Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа, краткий пересказ

Научаться выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения фольклорных форм

К: ориентация на партнёра по общению

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

10.

Обобщающий урок  по теме «Устное народное творчество»

с.51

Проверочная работа №1

Обобщение

Использование ТСО

«Сказка - ложь, да в ней намёк…»

Слова, несущие основное содержание и смысл произведения лексическая работа сказка о животных

Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план

Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса

П: чтение по ролям текстов

К: умение слушать собеседника

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

Поэтическая              тетрадь        1    (7 часов)

11.

Ф.И. Тютчев

«Листья» «Весенняя гроза»

С.62

Изучение нового материала

Использование ТСО

Новый жанр литературных произведений

Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, ритм, звукопись, сочинение - миниатюра

Научаться различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть

Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче

П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение

12.

13.

А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

с.64

«Зреет рожь над жаркой нивой…»

с.65

Комбинированный

Использование ТСО

Каковы особенности лирического текста?

Лексическая работа, звукопись, олицетворение, рифмующиеся слова

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя

Формирование мотивов достижения и социального признания

14.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

с.66

 

Комбинированный

Использование ТСО

Как авторы передают настроение используя

словесные образы?

Лексическая работа, , выразительное чтение, эпитеты, рифма

Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: координация разных точек зрения

Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

15.

И.С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

с.68

Комбинированный

Использование ТСО

Как

художники слова показывают прелесть и образность художественных описаний природы?

Лексическая работа,

подвижные картины природы, олицетворение

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

16.

И.З. Суриков «Детство»

«Зима»

с.72

Тест №3

 «Поэтическая тетрадь 1»

Как авторы передают настроение используя

словесные образы?

Лексическая работа, сравнение, как средство создания картины природы в лирическом произведении

Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации

настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

П: умение структурировать знания

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

17.

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь»

с.78

Проверочная работа №2

Обобщение

Использование.

ТСО

Как авторы передают настроение используя

словесные образы?

Лексическая работа, использование ранее изученных терминов

Попробуют проявить свои знания, и творческие способности  в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе

                                                                                        Великие   русские   писатели   (19 часов)

18.

А. С. Пушкин  

«Уж небо осенью дышало…»

с.85

Изучение нового материала

Что такое лирическое произведение?

Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, звукопись

Научаться различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения

19.

А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода…»

с.86

Комбинированный

Использование ТСО

Можно ли сравнить произведения литературы и живописи?

Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, звукопись

Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

20.

21.

А. С. Пушкин

«Зимнее утро»

с.88

А.С.

Пушкин

«Зимний вечер»

с.90

Комбинированный

Использование ТСО

Можно ли сравнить произведения литературы и живописи?

Лексическая работа, звукопись, олицетворение, приём контраста, народная сказка, литературная (авторская) сказка

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

22.

23.

24.

А. С. Пушкин

«Сказка о царе 4…»

с.92

Тест №4 «Великие русские писатели»

Комбинированный

Использование ТСО

В чём сходство и различие народной и авторской сказки? Каковы особенности волшебной сказки?

Лексическая работа, интонация, настроение поэта, лиричееские выражения, волшебная сказка,

Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы

Р:Контроль по результату и способу действий

П:Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

 Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

                                                                                     

25.

И.А. Крылов

«Мартышка и очки»

с.134

Комбинированный

Использование ТСО

Басня – литературный жанр

Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл

Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст

Р. Составление плана и последовательности действий

П. осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

26.

И.А. Крылов

«Зеркало и Обезьяна»

С.136

Комбинированный

Использование ТСО

Басня – литературный жанр

Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл

Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достиж во взаимодействии с коллективом

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

27.

И.А. Крылов

«Ворона и Лисица»

С.137

Комбинированный

Использование ТСО

Каковы характерные признаки басни?

Инсценировка, мораль басни, изображённые события и скрытый смысл

Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

28.

М.Ю. Лермонтов

«Горные вершины…»

С.144

Комбинированный

Использование ТСО

Нравственный урок читателю

Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

29.

М.Ю. Лермонтов

«Утёс»

С.146

Комбинированный

Использование ТСО

Скрытый и переносный смысл стихотворений Лермонтова

Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся  определять скрытый смысл произведений автора

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

30.

М.Ю. Лермонтов

«Осень»

С.147

Тест №5 «Великие русские писатели»

Комбинированный

Использование ТСО

Можно ли сравнить лирический текст и произведения живописи?

Лексическая работа, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся дополнять словесные образы зрительными образами

Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

П: применение методов информационного поиска

К: потребность в общении

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

31.

Л. Н. Толстой

«Акула»

С.150

Комбинированный

Использование ТСО

Можно ли сделать людей счастливыми?

Лексическая работа тема, главная мысль, события, герои

Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

32.

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

С.156

Комбинированный

Использование ТСО

Какие средства художественной выразительности использует автор в прозаическом тексте?

Лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

33.

Л. Н. Толстой

«Лев и собачка»

С.160

Комбинированный

Использование ТСО

Особенности прозаического лирического текста

Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова

Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

                                                                                       

     Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                

34.

Л. Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

С.162

Комбинированный

Использование ТСО

Как соотносится заглавие рассказа с темой и главной мыслью произведения?

Лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория , крылатые слова

Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

35.

Обобщающий урок по теме ЛН Толстой

С.162

Тест №6

«Великие русские писатели»

Обобщение

Использование ТСО

Сравнение текста-описания и текста-рассуждения

Лексическая работа, главная мысль текста, цитаты, авторское отношение

Научаться различать прозаический и научный тексты

Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

П: выбор  вида чтения в зависимости от цели

К: ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

36.

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

С.164

Проверочная работа № 3

Обобщение

Использование ТСО

 Как хорошо уметь читать?

Лексическая работа, виды плана, автор, герой, выборочный пересказ

Научатся анализировать прочитанные произведения, находить ответы на поставленные вопросы

Р:целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанныхтекстов

К: умение слушать собеседника

Формирован осознания своей этнической принадлеж  и развитие чувства толерантн  к окружающим

                                                                                             Поэтическая    тетрадь 2      (6 часов)

37.

38.

Н.А.

Некрасов

«Славная осень!»

С.168

Н.А. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

С.170

Комбинированный

Использование ТСО

Как автор представляют различные картины природы?

Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет

Научаться понимать особую роль слов в поэтическом тексте

Р: готовность к преодолению трудностей

П: определение основной и второстепенной информации

К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

39.

К.Д.

Бальмонт «Золотое слово»

С.173

Тест №7

«Поэтическая тетрадь 2»

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое повествовательное произведение в стихах?

Лексическая работа,

сравнение, эпитеты,

Научатся прогнозировать содержание произведения по его названию, анализировать прочитанное

Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

П: свободное восприятие текстов художественного стиля

К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

40.

41.

И.А. Бунин «Детство»

«Полевые цветы»

С.174 , С.176

Контрольная работа за 1 полугодие

Комбинированный

Использование ТСО

Обобщение

Как создать словесные картины по тексту стихотворения?

Проверь себя и оцени свои знания

Лексическая работа, звукопись,  рифма, выразительное чтение

Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: постановка и формулирование проблемы

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

42.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь»

С.178

Проверочная работа №4

Обобщение

Использование ТСО

Каковы особенности лирического текста?

Проверь себя и оцени свои знания

Лексическая работа, звукопись, олицетворение

Научаться наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: умение договариваться, находить общее решение

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

Литературные  сказки  (6 часов)

43.

44.

Д.И. Мамин –Сибиряк «Аленушкины сказки»

С.182

Д.И.

Мамин – Сибиряк

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

С.183

Комбинированный

Использование ТСО

Каков нравственный смысл сказки?

Присказка, сравнение литературной и народной сказки

Научатся различать народные и литературные сказки

Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале

П: синтез, как составление целого из частей

К: понимание относительности оценок или подходов к выбору

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

45.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

С.188

Комбинированный

Использование ТСО

Чем народная сказка отличается от литературной?

Лексическая работа, выборочное чтение, вымысел и реальность в произведениях о животных

Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные

Выборочный пересказ

Р: различение способов и результата действий

П: умение восполнять недостающие компоненты до целого

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное

                                                                                 

  Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                          

46.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

С.188

Комбинированный

Использование ТСО

Как характеризовать героев сказки с опорой на текст

Лексическая работа, выборочное чтение, работа в парах

Научатся объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

47.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

С.196

Тест №8

«Литературные сказки»

Комбинированный

Использование ТСО

О чём пишут писатели-анималисты?

Как сравнить героев сказки используя авторский текст?

Лексическая работа, писатели-анималисты, природоведческие произведения

Научатся пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные, соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям

Р: умение планировать работу до её начала

П: установление причинно-следственных связей

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

48.

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

с.209

Проверочная работа №5

Обобщение

Использование ТСО

Что такое авторское отношение к изображаемому? Как оценить свои знания?

Лексическая работа, деление текста на смысловые части с использованием опорных слов

Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста

Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

Были – небылицы  (7 часов)                                      (2 часть учебника)

49.

50.

Рассказы, повести А. Воронковой

С.4

М. Горький «Случай с Евсейкой»

С.4

Изучение нового материала

Использование ТСО

Что такое творческий пересказ?

Сказка, рассказ и их особенности, вымышленные и реальные события

Научатся выражать своё отношение к поступкам героев

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

51.

К.Г.

Паустовский «Растрёпанный воробей»

С.12

Комбинированный

Использование ТСО

Как автор использует приём сравнения для описания подводного царства?

Пересказ, творческий пересказ

Научатся определять нравственный смысл поступков героев

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

52.

К.Г.

Паустовский «Растрёпанный воробей»

С.12

Комбинированный

Использование ТСО

Каков жанр произведения?

Как найти средства художественной выразительности в прозаическом тексте?

Жанр произведения, герои , характеристика героев

Научатся составлять план краткого и полного пересказов, пересказывать текст подробно и выборочно

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

53.

А.И. Куприн  «Слон»

С.25

Комбинированный

Исполиеьзован ТСО

Как найти средства художественной выразительности в прозаическом тексте?

Жанр произведения, герои , характеристика героев

Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

54.

А.И. Куприн  «Слон»

С.25

Тест №9

«Были-небылицы»

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое основные события произведения?

Как составить различные варианты плана?

План пересказа, краткий, выборочный пересказ. Деление текста на части, чтение по ролям, характер и поступки героев.

Научатся составлять план краткого и полного пересказов, пересказывать текст подробно и выборочно

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

55.

Обобщающий урок по теме «Были-небылицы»

С.42

Проверочная работа №6

Обобщение

Использование ТСО

Как используя слова и выражения текста дать характеристику героям произведения?

Как оценить свои знания?

Деление текста на части, чтение по ролям, характер и поступки героев

Использование изученных терминов

Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Научатся рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно рассказывать сказочные и реальные истории

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

Поэтическая тетрадь 1 (часть2)  (4 часа)

56.

Книги А. Митяева. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»

С.46

Комбинированный

Использование ТСО

Как автор показывает своё отношение к героям?

Лексическая работа, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся понимать стихи и правильно выразительно их читать

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

С гордостью и уважением относится к творчеству писателей и поэтов

57.

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

С.50

Комбинированный

Использование ТСО

Как автор показывает своё отношение к героям?

Прогнозирование содержания текста, средства художественной выразительности

Научатся понимать стихи и правильно выразительно их читать

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

С гордостью и уважением относится к творчеству писателей и поэтов

58.

С.А. Есенин «Черёмуха»

С.55

Тест №10

«Поэтическая тетрадь 1»

Комбинированный

Использование ТСО

Какие средства художественной выразительности использует автор для создания образа?

Лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет, ритм, звукопись, сочинение

Научатся выбирать стихи по своему вкусу и выразительно их читать

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Прививать любовь и интерес к поэзии

59.

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь »

С.56

Проверочная работа №7

Обобщение

Использование ТСО

Как оценить свои знания?

Использование изученных терминов

Научатся придумывать стихотворные тексты

Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её

Люби живое (14 часов)

60.

М. Пришвин «Моя Родина»

С.58

Изучение нового материала

Использование ТСО

Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением?

Заголовок, основная мысль текста

Научатся осмысливать цели чтения

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

61.

И. Соколов – Микитов «Листопадни

чек»

с.60

Комбинированный

Использование ТСО

Каков жанр произведения?

Заголовок, основная мысль текста

Научатся составлять сочинение на основе художественного текста

Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче

П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

62.

И. Соколов – Микитов «Листопадни

чек»

с.60

Комбинированный

Использование ТСО

Как спрогнозировать содержание произведения по его названию?

Жанр, главный герой, творческий пересказ

Научатся составлять пересказ и характеризовать главного героя произведения используя материал текста

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

63.

В.И. Белов «Малька провинилась»

С.68

Комбинированный

Использование ТСО

Как автор видит и понимает окружающую  природу?

Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста

Научатся составлять пересказ и характеризовать главного героя произведения используя материал текста

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: координация разных точек зрения

Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим

64.

В.И. Белов

 «Ещё раз про Мальку»

С.70

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое творческий пересказ?

Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста

Научатся делить текст на части и подбирать к частям заголовки

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

65.

ВВ. Бианки

«Мышонок Пик»

С.73

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое творческий пересказ?

Жанр, главный герой, творческий пересказ, содержание текста

Научатся делить текст на части и подбирать к частям заголовки

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

П: умение структурировать знания

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

66.

ВВ. .Бианки

«Мышонок Пик»

С.73

Тест №11

«Люби живое»

Комбинированный

Использование ТСО

Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением?

Творческий пересказ, пересказ от первого лица

Научатся составлять план текста на основе названия глав произведения

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

67.

Б. Житков

 «Про обезьянку»

С.83

Комбинированный

Использование ТСО

Что автор хотел нам сказать и показать этим произведением?

Творческий пересказ, пересказ от первого лица

Научатся составлять план текста на основе названия глав произведения

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

68.

Б. Житков

 «Про обезьянку»

С.83

Комбинированный

Использование ТСО

Как фразеологические обороты могут согласовываться с содержанием произведения?

Чтение по ролям, выборочное чтение

Научатся сравнивать свои наблюдения за животными с рассказом автора

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

69.

70.

В.Л. Дуров

«Наша Жучка»

С.90

Комбинированный

Использование ТСО

Как фразеологические обороты могут согласовываться с содержанием произведения?

Чтение по ролям, выборочное чтение

Научатся сравнивать свои наблюдения за животными с рассказом автора

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

71.

В.П. Астафьев

«Капалуха»

С.98

Комбинированный

Использование ТСО

Какими мыслями хотел поделится Дуров со своими читателями?

Дрессировщик, автор, пересказ, план

Узнают о жизни и деятельности В.Л. Дурова

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

72.

В.Ю. Драгунский

«Он живой и светится»

С.102

Комбинированный

Использование ТСО

Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль произведения, творческий пересказ

Научатся видеть в природе заботу о потомстве, самоотверженность родителей

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Задуматься над тем к каким последствиям может привести наше поведение в окружающем нас мире

73.

Обобщающий урок по теме «Земля наш дом родной»

С.106

Тест №12

«Люби живое»

Обобщающий

Использование ТСО

Тема рассказа и его название, как  понимать чувства и поступки героев?

Биография и творчество писателя

Научатся определять нравственный смысл произведения

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

Поэтическая тетрадь 2 (часть2)    (5 часов)

74

С.Я. Маршак «Гроза днем»

С.110

Комбинированный

Использование ТСО

Как правильно читать стихотворения?

Лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся сравнивать название произведения и его содержание

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

75.

А.Л. Барто «Разлука»,

«В театре»

С.112

Комбинированный

Использование ТСО

Зачем человек читает?

Лексическая работа, лирические стихотворения, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся осмысливать цели чтения

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

76.

С.В.Михалков

«Если»

С.116

Комбинированный

Использование ТСО

Почему дети любят стихи А.Л.Барто?

лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение и изображаемому

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

77.

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

С.118

Тест №13

«Поэтическая тетрадь 2»

Комбинированный

Использование ТСО

Как правильно читать стихотворения?

лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся сравнивать название произведения и его содержание

Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

П: выбор  вида чтения в зависимости от цели

К: ориентация на партнёра по общению

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

78.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь»

Проект «Праздник поэзии

с.120

Проверочная работа №8

Обобщающий

Использование ТСО

Как рассказать о герое используя слова – определения, характеризующие его поступки

лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся находить в произведениях средства художественной выразительности

Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов)

79.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок»

С.124

Изучение нового материала

Использование ТСО

В чём особенность заголовка произведения?

Заголовок, главная мысль, тема текста

Научатся соотносить пословицу и содержание произведения

Р: умение учиться и

 способность к

организации

 своей деятельности

П: поиск и выделение

необходимой

информации

К: выполнение в

 речи

 всех функций регуляции

 совместной деятельности

Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

80.

А.П. Платонов «Цветок на земле»

С.129

Комбинированный

Использование ТСО

В чём особенность заголовка произведения?

Заголовок, главная мысль, тема текста

Научатся соотносить пословицу и содержание произведения

Р: умение учиться и

способность к организации

своей деятельности

П: поиск и выделение

необходимой информации

К: выполнение в речи всех

функций регуляции

совместной деятельности

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

81.

А.П. Платонов «Цветок на земле»

С.129

Комбинированный

Использование ТСО

Каковы особенности речи героев?

Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь

Научатся использовать приём увеличения темпа чтения –«чтение в темпе разговорной речи»

Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

П: применение методов информационного поиска

К: потребность в общении

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

82.

А.П. Платонов «Ещё мама»

С.137

Комбинированный

Использование ТСО

Каковы особенности речи героев?

Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь

Научатся планировать работу на уроке с произведением

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

83.

М. Зощенко «Золотые слова»

С.144

Комбинированный

Использование ТСО

Каковы особенности речи героев?

Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь

Научатся наблюдать за особенностями речи героев

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

84.

85.

М .Зощенко «Великие путешественники»

С.154

Комбинированный

Использование Т Комбинированный

Использование ТСО СО

Какова особенность юмористических рассказов?

Юмор, сарказм, сатира

Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

86.

Н.Носов «Федина задача»

С.164

Комбинированный

Использование ТСО

Последовательность событий в тексте

План текста

Деформированный текст

Научатся восстанавливать последовательность событий в произведении опираясь на план

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

87.

Н. Носов «Телефон»

С.170

Комбинированный

Использование ТСО

Знаком ли ты с юмористическими рассказами Н. Носова?

Сборник рассказов, юмористический рассказ

Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

88.

В.Ю, Драгунский «Друг детства»

С.172

Тест №14

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Комбинированный

Использование ТСО

Зачем нужен телефон?

Сборник рассказов, юмористический рассказ

Научатся придумывать свои вопросы к текстам

Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

П: выбор  вида чтения в зависимости от цели

К: ориентация на партнёра по общению

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

89.

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Проверочная работа №9

Обобщающий

Использование ТСО

Кого можно считать настоящим другом?

Сборник рассказов, юмористический рассказ

Научатся отвечать на вопросы по содержанию произведения

Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

«По страницам детских журналов»  (6 часов)

90.

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

С.179

Комбинированный

Использование ТСО

Какие детские журналы тебе знакомы?

Детские журнал, периодические издания

Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

91.

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»с.181

Комбинированный

Использование ТСО

Какие детские журналы тебе знакомы?

Детские журнал, периодические издания

Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

92.

Г. Остер «Вредные советы»

С.183

Комбинированный

Использование ТСО

Как создать свой сборник добрых советов

Журнал, периодические издания

Научатся планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

93.

Г. Остер «Как получаются легенды»

С.184

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое легенда и откуда они?

Приёмы воспитания

Научатся читать про себя, осмысливая содержание

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

94.

Р.Сеф «Весёлые стихи»

С.186

Тест №15

«По страницам детских журналов»

Комбинированный

Использование ТСО

Какова особенность юмористических стихов?

Лексическая работа, веселые стихи, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение

Научатся соотносить пословицы с содержанием произведения

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности

95.

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

С.188

Комбинированный

Использование ТСО

Как выполнить иллюстрацию к стихотворению?

Иллюстрации

Научатся читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

Зарубежная литература (7 часов)

96.

«Храбрый Персей». Древнегреческий миф.

С.190

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое мифы, мифологические образы и герои?

Что такое легенда и откуда они?

Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век

Научатся читать мифы без ошибок

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

97.

Мифы Древней Греции

Контрольная работа за 2 полугодие

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое мифы, мифологические образы и герои?

Как оценить свои знания?

Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век

Научатся читать мифы без ошибок

Р:целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

98.

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

С.200

Комбинированный

Использование ТСО

Что такое мифы, мифологические образы и герои?

Миф, боги, мифологические герои и их подвиги, золотой век

Научатся читать мифы без ошибок

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

99.

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок» с.200

Комбинированный

Использование ТСО

О чём заставляет задуматься сказка?

Зарубежная литература

Научатся рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, записывать название и автора произведений

Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

П: применение методов информационного поиска

К: потребность в общении

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

100.

Г.Х. Андерсен

«Гадкий утёнок»

С.200

Комбинированный

Использование ТСО

О чём заставляет задуматься сказка?

Зарубежная литература

Научатся рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, записывать название и автора произведений

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  

101.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

С.215

Тест №16

«Зарубежная литература»

Обобщающий

Использование ТСО

Как оценить свои знания?

Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь

Научатся подбирать книги по соответствующей теме

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

102.

Урок игра: Брейн – ринг

С.218

Обобщающий

Использование ТСО

Что я узнал и чему научился?

Речь героев, чтение по ролям, диалог, косвенная речь

Научатся подбирать книги по соответствующей теме

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...