Урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебник: Е.В.Бунеева. Программа «Школа 2100»
Тема: Татарская сказка «Мудрый старик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.pavlova_l.b.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 2 класс
Учебник: Е.В.Бунеева. Программа «Школа 2100»
Тема: Татарская сказка «Мудрый старик».
Цели
Обучающие :
- Учить детей правильно работать над сказкой.
- Совершенствование навыка чтения;
- Увеличение словарного запаса, развитие речи учащихся;
- Развитие умения работать в парах;
- Развитие умения оценивать свою работу, рефлектировать.
Ориентированные на развитие личности учащегося:
- Развивать интеллектуальные умения: анализировать и обобщать.
- Развивать познавательную активность, память, внимание, речь и интерес к чтению.
- Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказать ее и аргументировать.
Воспитательные :
- Содействовать развитию умения общаться между собой.
- Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Оборудование: карточки с заданиями, шапки разных цветов.
Продолжительность урока: 45 минут.
этап урока | содержание | деятельность педагога | деятельность детей |
ОРГАНИЗАЦИОН-НЫЙ МОМЕНТ | 1. Общая готовность детей к уроку. 2. Концентрация внимания детей. | 1. Проверка готовности. - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - А теперь друг другу улыбнулись, начинаем урок | 1. Самоконтроль готовности. 2. Реакция на учителя, внимание. |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА | 1Разминка. | К нашему уроку я придумала пословицу, она состоит из слов. Попробуйте её угадать Никто, мудрый, не родился, а научился. Прочитай шёпотом пословицу. | Дети составляют: Мудрым никто не родился, а научился. Выполняют задание. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧ | 1. Актуализация знаний | ||
-Что такое мудрость? мудрость поведение поступки -Из словаря Даля (Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт) -Вас можно назвать мудрыми? Афанасия можно назвать мудрым? | Дети под руководством учителя составляют кластер. -Человек очень умный. -Обладающий умом. -Мудрым человек становится если учится -Да можно если умны на свой возраст. И соответствующие поступки. -Да Афанасий умный, много знает. | ||
2. Тема урока. | Мы сегодня продолжим путешествие с Афанасием. | Дети слушают и рассматривают энциклопедию мудрости. | |
3. Цели урока | Читая сказки разных народов, о чём мы узнаём? | О том как жили люди, какие у них обычаи, кого любили, уважали. | |
РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ | 1.Предположение. | -Открыть учебники стр. №5 - С помощью художника мы можем увидеть, национальную одежду татарского народа. -Назовите её. Учитель показывает изображение вещей и объясняет. | Дети называют (если знают)Чалма. Шаровары. Лежанка. Тюбетейка. Обувь с загнутыми носками. |
2Используя технологию 6 шляп | Выразите своё отношение к увиденному с помощью шляп (Жёлтой, красной, чёрной) . Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Черная шляпа. Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, и объяснить, почему так Красная шляпа. Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. | Одевая шляпу дети высказывают свои мысли | |
РАДОТА С ТЕСТОМ ВОВРЕМЯ ЧТЕНИЯ | 1.Чтение первой части. | Читает учитель. | |
2.Работа после чтения 1 абзаца. | -Кто такой падишах? -Как вы понимаете слово жестокий? -Почему он считал, что от старости нет никакой пользы? -Что такое польза? -Согласны ли вы с ним? Почему? -Должны ли старики приносить пользу? -По моральным принципам здорового общества. Мы должны радоваться что они живут рядом с нами. Когда могли приносили пользу. | Титул монарха, султан. Крайне суровый, безжалостный, беспощадный Хорошее положительное, благо, выгода Мнение детей может разойтись. | |
3. Используя технологию 6 шляп | Выразите своё отношение к прочитанному с помощью шляпы (Красно,) | ||
4.Читать дальше до слов. Вот однажды…. | |||
5.Отдых(дети могут двигаться ища слова) | После чтения найти в классе слова которые встретились в тексте и объясни:(Приложение1) Столица-главный город государства. Юноша- мужчина в возрасте переходном от детства к взрослости. На глаза не попадался - не видел. | ||
6.Работа в парах. | Работа в парах. Предсказать по фразам, что будет дальше. (Приложение2) | ||
7.Читаем вместе. | |||
8.работа после чтения. | Герои в сказках могут быть положительные, отрицательные. | положительные отрицателны юноша падишах старик отрицательные визири падишах | |
9.Используя технологию 6 шляп | Разбиться по группам(дети уже знают в какой группе они работают) и высказать мнение о героях и их поступках. Используя чёрную шляпу, жёлтую шляпу, синюю шляпу).Учитель может использовать разные. | ||
10.Физминутка. | Игра. Изобразить: злость, жадность, важность, гордость Смотрим вправо Смотрим влево Эй, ребята не зевай Миша (меняем имена детей в классе) жадность (злость, важность, гордость) нам покажет а мы будем повторять. | ||
РЕФЛЕКСИЯ | -Кто хочет узнать, что случилось с героями? -Дома прочитать 2 часть. Диалоги стараться читать выразительно. -Выбрать, выполнить одно из заданий по справочнику.
-С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Может быть, вас что-то удивило на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...