Итоговое тестирование по литературному чтению во 2 классе
тест по чтению (2 класс) на тему
Литературное чтение один из главных предметов. Уметь осознанно читать, пересказывать этого не достаточно. Важно научить работать с тестами. Когда ученику необходимо вспомнить ряд прочитонного и соотнести правильный ответ. Уметь анализировать и рассуждать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
1. Оценка достижений по теме «Устное народное творчество»
1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
______________________________________________________________________
2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.
- «У страха ».
- «Лиса и ».
- «Каша из ».
- «Петушок и ».
«Гуси- ».
6) «Лиса и ______________________________________________».
3. На какие группы делятся сказки? Допиши.
4. Узнай сказку. Запиши её название.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
_______________________________________
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
2. Оценка достижений по теме «Люблю природу русскую. Осень»
- Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.
- Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.
_____________________________________________________________________
- Цветы, кусты, на лугах, на полях.
_____________________________________________________________________
- Спится, темно, злится, окно.
____________________________________________________________________
- Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.
___________________________________________________________________
- Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.
__________________________________________________________________
3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл
Весной дождь парит, ... ...а осенью я сам сыт буду.
Корми меня весной, ... ...а человек добреет.
Осенью скот жиреет, ... ...коли гусь на лёд выходит.
Что за осень, ... ...а осенью мочит
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
3. Оценка достижений по теме «Русские писатели»
- Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.
1) «Спасибо, что правду сказал»._____________________________________________
_________________________________________________________________________
2) «И вместе трое все в него впряглись».___________________________________
____________________________________________________________________
3) «А пред нею разбитое корыто».________________________________________
____________________________________________________________________
4) «Там русский дух... там Русью пахнет!»__________________________________
____________________________________________________________________
5) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
____________________________________________________________________
- «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"».
____________________________________________________________________
2. Стрелкой соедини произведение с его автором.
А.С. Пушкин «Котёнок»
«Старый дед и внучек»
«Лебедь, Рак и Щука»
И.А. Крылов «Филипок»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Вот север, тучи нагоняя...»
Л.Н. Толстой «Стрекоза и Муравей»
3. «Собери» пословицу из приведённых ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.
Час, делу, а, потехе, время.
__________________________________________________________________________
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
4. Оценка планируемых достижений по теме «О братьях наших меньших»
Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
М
Произведение:
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
С
Произведение:
3) На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт.
С
Произведение:
4) Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
У _________с у
Произведение: ______________________________________________
5) Его не трогаю —
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься —
На иголку наткнёшься.
Ё
Произведение:
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
5. Оценка планируемых достижений по теме «Из детских журналов»
- Какое из этих журналов не является детским?
А) «Ёж» В) «Колобок»
Б) «Чиж» Г) «Здоровье»
- Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
А) «Веселые чижи» В) «Что это было?»
Б) «Игра» Г) «Веселый старичок»
- Настоящее имя Д. Хармса
А) Даниил Ювачев В) Дмитрий Ювачев
Б) Даниил Хармс Г) Дмитрий Хармс
- Закончите пословицу: «Учение – путь …»
А) к значению В) к профессии
Б) к умению Г) к воспитанию
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
6. Оценка планируемых достижений по теме «Люблю природу русскую. Зима»
1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
скоро праздник !
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт от !
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие !
И качаются игрушки -
флаги, звёздочки, !
И верхушку украшая, там сияет, как всегда, Очень яркая, большая,
пятикрылая !
Е. Благинина
2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».
- Её написал:
а) С. Маршак
б) С. Михалков
в) Н. Сладков
- Ёлочка росла недалеко от:
а) леса
б) города
в) дома лесничего
- Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона
б) сорока
в) сова
- Когда нашли Ёлочку? 6) Ёлочку:
а) 30 декабря а) срубили
б) 31 декабря б) нарядили
в) 1 января в) срубили и нарядили
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
7. Оценка планируемых достижений по теме «Писатели детям»
1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
- « горе».
Автор:
- «Кот и ».
Автор:
3) «Сила ».
Автор:
4) «Вовка — ».
Автор:
5) «Мой ».
Автор:
6) «Мы не ».
Автор:
- Узнай рассказ по ключевым словам.
1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.
3) Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка.
- Кто автор этих рассказов? Запиши.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Напиши, какое произведение из раздела «Писатели детям» тебе больше всего понравилось и почему.
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
8. Оценка планируемых достижений по теме «Я и мои друзья»
- Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание - это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Стрелкой соедини автора и его произведение.
«Волшебное слово»
В. Осеева «Хорошее»
Ю. Ермолаев «Я и Вовка»
В. Лунин «За игрой»
Н. Булгаков «Почему?»
В. Берестов «Анна, не грусти!»
«Два пирожных»
3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками
Кто дружбу водит, тот счастье находит. «Анна, не грусти!»
Добрый человек добру и учит. «Волшебное слово»
Больше одна мать заботится о семерых детях,
чем семеро детей об одной матери. «Почему?»
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. «Два пирожных»
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
9. Оценка планируемых достижений по теме
«Люблю природу русскую. Весна»
- Кто написал приведённые ниже произведения?
- «Сельскую песенку» написал ________________________________________
- Автор стихотворения «На лугу»______________________________________
- «Матери» — ______________________________________________________
4) — автор стихотворения «Посидим в тишине».
- Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
10. Оценка планируемых достижений по теме «И в шутку и всерьёз»
- Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.
- Б. Заходер а) «Тайное становится явным»
б) «Будем знакомы»
- Э. Успенский в) «Плим»
г) «Память»
- В. Берестов д) «Чебурашка»
е) «Песенки Винни-Пуха»
- И. Токмакова ж) «Путешественники»
- Закончи стихотворения, дописав нужные слова.
- «Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру ».
- «А я придумал слово,
Смешное слово — ».
- «Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю — навстречу мой знакомый
Бежит по снегу ».
- «Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на ».
- «Если был бы я девчонкой,
Я бы время не .
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки ».
Слова для справок: босиком, не терял, плим, окне, постирал, стол.
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
11. Оценка планируемых достижений
по теме «Литература зарубежных стран»
- Определи жанр произведений, стрелками соедини названия с ответом.
1) «Кот в сапогах»
2) «Бульдог по кличке Дог» а) народная
3) «Принцесса на горошине» песенка
4) «Храбрецы»
5) «Сюзон и мотылёк» б) сказка
6) «Мафин и паук»
- В какой стране жил писатель? Соедини фамилии стрелками с названиями стран.
1) Ш. Перро а) Франция
2) Г.Х. Андерсен б) Англия
3) Э. Хогарт в) Дания
- По опорным словам узнай сказку. Запиши её название.
- Щенок, попугаиха, тюлень, червячок, пингвин, жираф, паук, ослик.
_____________________________________________________________________
- Мама, бабушка, внучка, волк.
______________________________________________________________________
- Принц, принцесса, дождь, горошина.
_____________________________________________________________________
- Король, три сына, кот, людоед.
________________________________________________________________________
- Вспомни, откуда эти строчки. Запиши ответы.
- «Под выходной старушка Фогг Скоблит и чистит дом...»
___________________________________________________________________
- «Не боимся мы зверей, Ни волков, ни медведей!»
___________________________________________________________________
- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому, что нашлись...»
___________________________________________________________________
4) «Она ему сказала:
— Дай лапку, мой дружок! Не учишь ты уроков...»
___________________________________________________________________
- «На безногом табурете ни за что не усидишь»
___________________________________________________________________
Число_________________Ф.И._________________________________2 класс
Предмет литературное чтение
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
- Найди и подчеркни «лишнего героя». Запиши произведение и автора.
- Кот, король, принцесса, Маркиз Карабас, принц.
__________________________________________________________________
- Прочитай отрывки из стихотворений. Определи название и автора.
1. А сейчас без грамоты И. Токмакова «Плим»
Пропадешь
На воротах номера
Не найдешь.
2. Весна, весна на улице,
Весенние деньки! С. Маршак «Кот и лодыри»
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
3. Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка, А. Барто «Верёвочка»
У кошки семь котят.
- Допиши опорные слова к произведению.
- Горка, больница, окно, _____________________________________________
- Солдат, старуха, топор, _____________________________________________
- Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.
- «Я до того огромный, безобразный и страшный, что едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный».
_________________________________________________________________________
- «В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, она шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд».
________________________________________________________________________
- Допиши пословицы:
- Семь раз отмерь, ____________________________________________________
- Ученье – свет, а не ученье - ___________________________________________
- Вежливости открываются ____________________________________________
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс
За правильное выполнение задания:
1 задание – 1 балл
2 задание – 3 балла
3 задание – 2 балла
4 задание – 2 балла
5 задание – 3 балла
Отметка "5" – 10-11 б.
Отметка "4" –8-9 б.
Отметка "3" – 6-7 б.
Отметка "2" – менее 5 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант
Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово». а) рассказ...
Итоговый тест по литературному чтению. 3 класс.
В работе представлены 10 тем из предмета «Литературное чтение» 3 класс Л.А. Ефросинина: «Устное народное творчество»«Басни»«А.С. Пушкин»«Стихи русских поэтов»«Л.Н. Толстой»«К. Паустов...
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Данная работа является итоговой работой по литературному чтению за 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс
Итоговое тестирование по литературному чтению, 2 класс...
Итоговый тес по литературному чтению з класс (за год)
УМК "Школа России" Контрольная работа за курс 3-го класса по литературному чтению Работа с текстом..Данная работа позволяет проверить умение работать с текстовым материалом у большого количества учащи...
Итоговое тестирование по литературному чтению за 3 класс
Итоговый тест по литературному чтению с автоматическим выставлением оценки...
Тестирование по литературном чтению 3 класс.
Тест по теме "Великие русские писатели" УМК Школа России...