Паспорт проекта "Мой Пушкин"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Краткая идея проекта по теме "А.С. Пушкин", реализованная на 2м классе+ вопросы для детей при посещении Царскосельского лицея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.63 КБ |
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного проекта
Название проекта: «Мой Пушкин»
Автор проекта: Семенова Диана Сергеевна
Класс:2 «Б»
Школа №491
Тип проекта: практико-ориентированный.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение
Количество участников проекта : 24 человека
Продолжительность проекта: 1месяц
Цели проекта:
углубить у учащихся в ходе проектной деятельности представления о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Убедиться в ходе исследовательской деятельности, что произведения Александра Сергеевича многообразны; использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, культуроведческой и социальной компетенций учащихся;
развитие умений применять знания на практике; развитие познавательно поисковой деятельности; развитие поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию);
формирование навыков сотрудничества; формирование презентационных умений (умения монологической речи, умения выразительного прочтения, умения отвечать на вопросы).
воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание умения работать в группе, в коллективе.
Задачи:
продолжить развитие эрудиции и общей культуры учащихся;
привить ученику исследовательские и творческие навыки; использовать межпредметные связи литературного чтения, математики, русского языка для повышения мотивации в изучении названных предметов; продолжить формирование умений работать в группе; продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений, использовать исторический материал для изучения биографии и творчества А.С.Пушкина ,развитие умения находить нужную информацию по теме.
Обсуждаемые вопросы:
Как проходило детство и юность поэта?
Какие произведения вышли из под пера А.С.Пушкина?
Каковы особенности обучения в школах прошлого времени?
Предполагаемые продукты проекта:
1. Сочинения-впечатления о посещении Царскосельского лицея
2.Конкурс чтецов
3. Конкурс поделки
Этапы работы над проектом:
I. Начальный этап
Погружение в проект. Обсуждение темы. Проведение лектория по теме Разработка основных идей.
II. Этап организации работы над проектом
Организация групп. Посещение Царскосельского лицея. Игра " Там, на неведомых дорожках"
Планирование работы.
III. Этап реализации проекта.
Обсуждение всей информации. Написание сочинений. Создание поделок и коррекция промежуточного результата.
IV. Завершение проекта.
Конкурс чтецов и защита проекта -поделок.
Оценка и подведение итогов проекта.
V. Рефлексия.Самооценка.
Предварительный просмотр:
- Первоначально Царскосельский лицей – учебное заведение, открытое близ Петербурга – носил название, связанное с именем его основателя. Какое же?
- Учебное заведение стало называться лицеем. Откуда пошло это название?
- Назовите предметы из лицейской программы, которые не изучаются в современных общеобразовательных школах.
- Когда был открыт лицей?
- В изучении каких предметов Саша Пушкин показал себя с наилучшей стороны? А какой предмет ему явно не давался?
- Сколько лет было Александру Пушкину, когда он поступил в лицей?
- Сколько часов ежедневно лицеисты проводили в классах?
- У всех лицеистов были прозвища. Егоза, Дьячок, Казак, Сверчок, Франт, Осада Данцига, Суворочка, Француз, Паяц, Плыть хочется, Помесь тигра с обезьяной, Большой Жано. Четыре из них принадлежат А.С. Пушкину. Какие?
- Перед вами картина И.Е. Репина «Пушкин на лицейском акте». Какое стихотворение читает юный поэт? Кто внимательно его слушает? Какова была реакция высокого гостя?
- Как выглядит учебный класс??? Комната Пушкина?
- Сколько лицеистов училось в первом наборе и кто из них были близкими друзьями А. С. Пушкина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-229366-1375024212.jpg)
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-291830-1385488986.jpg)
Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"
Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-291830-1385488986.jpg)
Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"
Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426715-1395922330.jpg)
Урок по литературному чтению 4 класс по учебнику Матвеевой по теме "Портрет и автопортрет. И.А.Ильин «Пушкин в жизни» (отрывок). А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет…».
Данный материал позволяет познакомиться с произведениями в сравнении, включает работу в группах....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1272208-1601569694.jpg)
Педагогический паспорт исследовательского проекта «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Проект направлен на повышение информированности учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся....