Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения 1 класс ФГОС УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_obucheniya_gramote.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме:
«Буквы, обозначающие мягкость согласных: я».
Разработала
учитель начальных классов
Пашкова С.В.
г.Голицыно
2012 г.
Тема | «Буквы, обозначающие мягкость согласных: я» . |
Цели | Образовательные: формировать представление о букве гласного звука я и её "работе" в слове. Способствовать развитию фонематического слуха, зрительной памяти, развитию навыка плавного слогового чтения и чтения целыми словами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные Сравнивать безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных. Читать слова, сравнивать звуки и буквы безударных гласных. Метапредметные Проверять правильность сделанного вывода. Личностные Участвовать в обсуждении прочитанного; соблюдать правила речевого поведения; оценивать соблюдение этих правил всеми участниками общения. |
Основные понятия | Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, буквы безударных и ударных гласных, значение слов. |
Межпредметные связи | Обучение грамоте – литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Соловейчик М.С, Бетенькова Н.М. Букварь. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 8 - 9. - индивидуальные карточки с текстами; - презентация к уроку; - интерактивная доска; - тетрадь; - алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, парная. |
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент(3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Ра-ра-ра - начинать урок пора. Ра- ра-ра - к новым знаньям в путь пора. Ру-ру-ру - руку правильно держу. Ру-ру-ру - отвечать всегда хочу. Слайд № 1. | Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока. (7 мин) Цели: - организовать актуализацию знаний о буквах изученных на предыдущих уроках; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Называют схемы слов, подтверждая свой выбор указанием букв гласных звуков, которые дают команду согласному стать твёрдым или мягким. Читают слова с этими буквами, объясняют их значение. Под значками звуков слова мак вызванный ученик печатает буквы м а к. Остальные учащиеся работают в тетрадях. Другой ученик начинает аналогичную работу со следующим словом (мяч). - Слово не получится, так как буква а даёт "команду" согласному звуку стать твёрдым, а в схеме он мягкий. Звук [м] -согласный, звонкий, твёрдый. Звук [м`] -согласный, звонкий, мягкий. | Создаёт проблемную ситуацию для введения новой буквы и расширения правила чтения. Организует обобщение актуализированных знаний. Зачёркивает букву в слайде вписывает букву я. | 1. -Посмотрите на доску и скажите, в каком слове первый согласный звук должен быть мягким, а в каком - твёрдым? Докажите свой выбор. - Объясните значение этих слов. Слайд № 2 2. - Я задумала ещё два слова. Посмотрите на их схемы. - Получится ли слово, если на месте второго звука мы опять поставим букву а? -Я предлагаю вам сегодня открыть ещё одну тайну нашего языка. Ещё раз дайте характеристику согласным звукам в этих словах. В слове мяч для обозначения звука [а] после мягкого согласного нужна буква, с которой вы ещё не встречались, буква я. | Знать изученные буквы и их работу.
Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Формирование ЗУН (7 мин) Цели: - знакомство с новой буквой, её работой в слове; - развивать фонематический слух; - учить читать слоги и слова с этой буквой. | Учится читать и писать слова с буквой я. Чтобы её запомнить, нужно читать слова и слоги с этой буквой. Буква я тоже обозначает гласный звук [а]. Но буква а указывает на твёрдость согласного, а буква я - на мягкость. | Мотивация введения новой буквы. Показывает строчную и заглавную буквы я, Я. Организует закрепление знаний о работе изученных букв гласных и уточняет работу новой. | – Какую задачу поставим сегодня перед собой? - Что будем делать, чтобы запомнить эту букву? С заглавной буквой Я и мы встретимся на страницах букваря и прописей немного позже. - Чем по своей работе буква я похожа на букву а и чем отличается? Внесём букву я в схему "Как читать" Слайд № 3 Физкультминутка | Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. Выполнять схемы слов с новой и изученными буквами. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV.Первичное закрепление (5 мин) Цели: - формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой и ранее изученными буквами; - развитие умения определять буквы ударных и безударных гласных звуков. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. -Учиться читать слоги и слова с буквой я. - Читают слоги. - Смотря на слова – определение число букв я в словах, затем читают слова вслух. Отвечают на вопросы. Один учащийся выполняет звуковой анализ у доски, остальные в тетрадях. Читают слова, объясняют их значение, с помощью стилуса соединяют картинку и слово. Читают слова, указывают буквы ударных и безударных гласных. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует наблюдение над местом буквы в слове. Организует работу по выполнению заданий в букваре на с.8. Организует работу по выполнению звуко-буквенного анализа слов. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует работу по наблюдению над значением слов. Организует наблюдение за местом ударения в словах. | 1. – Чему будем учиться дальше? 2. -Прочитаем слоги. -Сколько раз в словах встречается буква я? Слайд № 4 -Рассмотрите букву я в рамке. Правильно ли она расположена в таблице "Как читать" в букваре. - Выполним звуковой анализ слова утята. - Прочитайте слова. Объясните их значение, к каким картинкам они относятся? Слайд № 5. - Прочитайте слова. Укажите, на какие буквы гласных падает ударение, какие "опасное при письме место". Слайд № 6 Физкультминутка | Уметь читать слоги, слова с изученными буквами. Уметь определять букву ударного гласного звука. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Практическое применение (10 мин) Цели: - развивать умение внимательно читать текст; - обогащение словарного запаса; - развитие наблюдательности за звучанием и написанием слов; - формирование навыка чтения по слогам и целыми словами. | Читают слова, объясняют их значения. Один ученик дописывает буквы в текст слайда. Читают, сидя за партами, затем две группы выходят к доске и читают текст. Читают диалог в парах, а затем пара выходит к доске. | Организует наблюдение над изменением имён собственных - имена детей и взрослых. Организует работу в группах. Организует работу в парах. | - Меняются ли имена детей, когда они вырастают? Проверим. Слайд № 7 - Как будет звучать имя Толи, когда он вырастет? - Как называется разговор двух или более лиц? Повернитесь парами, попробуйте прочитать следующий диалог детей. – А теперь представьте, что один из вас мальчик, а другой - кошка. Прочитайте их диалог. Слайд № 8
| Уметь читать текст, находить лишнее слово. Уметь составлять предложения и схемы к ним. Объяснять значение слов с помощью картинки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VIII. Итог урока (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую задачу ставили? Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … Слайд № 9. | Называть изученную букву и её работу в слове. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...