Урок-проект по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
проект по чтению (2 класс) по теме
Результатом данного проекта является диафильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект. Создание диафильма произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Подготовила: студентка 2 курса магистратуры Малашенко Маргарита Николаевна
Назначение проекта: повышение мотивации в учении и развитии творческого потенциала; реализация межпредметных связей.
Результат проектной деятельности: диафильм.
Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков.
Задачи для учителя:
- изучить специальную научно-методическую информацию о диафильме;
-проанализировать учебник с целью определения произведений, которые возможно экранизировать.
Задачи для ученика:
- определить, какие знания необходимы для выполнения работы;
- скоординировать свои действия с действиями товарищей.
Срок реализации проекта 1 урок.
Тема. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель урока:
- осмысление заглавия произведения;
- установление связи ключевых слов и главной мысли;
- озаглавливание частей текста;
- подготовка сценария.
УУД:
Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и используя алгоритм; осуществлять взаимооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: Слушать собеседника и уметь работать в группе, признавать возможность различных точек зрения.
Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретённые знаниЯ и умения при создании собственного диафильма.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
- Ребята, к сегодняшнему уроку я вам задавала перечитать прочитанную на уроке «Сказку о рыбаке и рыбке» и узнать у взрослых или в интернете, что такое диафильм.
3.Постановка целей урока.
-Хорошо, много материала нашли.
-В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.
Под каждым кадром обычно находится текст к нему (а позже появились диафильмы без текста, со звуковых сопровождением; такие диафильмы продавались вместе с грампластинками или аудиокассетами к ним). Так, последовательно переходя от картинки к картинке, зрители смотрят (и читают) сказку.
- Ребята, вам не кажется странным задание, которое я вам вчера задала. При чём здесь «Сказка о рыбаке и рыбке» и диафильм?
- Верно, сегодня мы с вами по группам (не случайно вы так сидите) сделаем диафильм по сказке А.С. Пушкина.
4.Работа по теме урока.
Работу по созданию диафильмов делают многие дети а разных школах. Сейчас я вам покажу несколько примеров, чтобы вам стало понятнее, что мы должны получить по окончании урока. (учитель показывает примеры диафильмов).
- Итак, что нам необходимо, чтобы создать диафильм?
-Да необходимо хорошо помнить сюжет сказки. Давайте составим план сказки. План помогает не только при пересказе, при работе над диафильмом он нам тоже поможет.
( Дети работают в группах)
- Итак, какие планы удалось составить.
(Отчёт каждой из групп)
- План нам показывает основные моменты, произошедшие в сказке, которые вам будет необходимо отразить в своём диафильме.
(Планы корректируются, общий откорректированный план записан на доске).
1. 3 раза закинул старик невод в море, и только на 3 раз пришёл невод с рыбкой золотой.
2. Старик отпустил рыбку.
3. Старик рассказал старухе о рыбке.
4. Надобно корыто.
5. Надобно избу новую.
6. Старуха хочет быть дворянкой.
7. Старуха хочет быть царицей.
8. Старуха хочет быть владычицей морской.
9. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом вильнула и ушла в синие море.
5. Физкультминутка.
6. Работа по группам.
- Вы уже поделены на группы, чтобы выполнить задание, необходимо распределить обязанности.
- Должны быть сценаристы. Их обязанность найти предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма.
- Художники должны подумать, что изобразить на каждом кадре, чтобы это соответствовало подписи.
- Критики, помочь сценаристам подобрать верные подписи к кадрам, проверить правильность работы художников, при необходимости помочь.
- Монтаж – склеить кадры в верной последовательности, а на первых этапах помочь художникам в изображении сюжета.
- И помните, что вы работаете вместе, командой. Поэтому, если кто-то из ваших одноклассников испытывает трудность, предложите свою помощь.
7. Просмотр диафильма.
- Точно ли сочетаются кадр и субтитр?
- Сохранилась ли в таком изложении содержание сказки?
8. Рефлексия.
- За что вы бы похвалили себя?
- Что у вас особенно хорошо получилось?
9. Итог урока.
Что нам помогло так хорошо выполнить работу?
Ответы детей:
-мы работали вместе;
-делали общее дело;
- нам было приятно и интересно работать;
- все были равны: каждый мог проявить себя в том, что он умеет лучше делать (рисовать, быстро читать и т.д.);
- мы это делаем не только для себя.
Хотели бы вы так еще поработать? (Да.).
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."
конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....
Разработка урока- проекта " Весна в произведениях русских художников"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.. Цель урока: Развивать творческие способности учащихся. Развивать пространственное мышление, образное представление и воображе...
Мини-викторина по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке""
Данная викторина разработана для урока литературного чтения во 2 классе....
Развитие речевых способностей младших школьников при работе с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Даникова Н. В.,Учитель начальных классовМОУ СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Смоленска Развитие речевых способностеймладших школьников при работес произведением ...
Тест по литературе по произведению А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс "Школа России"
Работа поможет узнать усвоение учебного материала....
Тест по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Тест используется на уроках литературного чтения после изучения произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....