Русская народная сказка"Самое дорогое"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока чтения и развития речи для коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoe_dorogoe.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Лубникова А.В.
Чтение и развитие речи
Тема: Воспитание трудолюбия в сказке «Самое дорогое» Русская народная сказка.
Цели:
- ознакомить учащихся с народным творчеством. Учить выделять главную мысль произведения, подробному и выборочному пересказу, делению текста на законченные по смыслу части;
- развивать и корригировать речь, внимание, фонематический слух, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: таблица, словарные слова.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет нас на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
- Проверка домашнего задания.
«Два плуга». Пересказ .
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
1.Дыхательная гимнастика: «Свеча»
2.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
3.Речевая разминка.
- Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением: (Слайд 2)
КОШКА КРОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ
- Прочитайте, разделяя на слоги.
Прочитайте выразительно, скороговоркой, быстро, ещё быстрее.
IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний.
Как называется раздел, по которому мы с вами будем работать?
V. Изучение нового материала.
-Чтение сказки учителем и демонстрация иллюстраций к сказке.(Слайд 3-12)
2. Словарная работа (разбор непонятных слов).(Слайд 13-14)
Кормиться – добывать средства к жизни, к пропитанию.
Прут – тонкая ветка без листьев.
Ивовый – сделанный из ветвей ивы.
Прялка – приспособление для ручного скручивания шерстяной нити.
-Физминутка для глаз.( Слайд 15)
-Чтение учащимися про себя.
-работа по содержанию.
Читаем первый абзац.
- В каком месте жили герои сказки?
- Назовите персонажи, которые мы можем встретить в жизни.
- Чем занимался старик?
- Чем занималась старушка?
- Скажите такая ситуация может ли быть в жизни?
Читаем 2 абзац.
- Что произошло как-то раз?
- Куда пошел старик? (В лес)
- Может ли быть в жизни такая ситуация? Такая ситуация называется житейская (бытовая).
- Кого он там встретил?
- Какой это герой сказки правдивый или выдуманный?
- Что не позволил старику сделать Лесной Дед? А что предложил старику?
Вот это уже появляется сказочный элемент, где нужно герою – старику проявить ум, смекалку, найти выход из создавшейся ситуации.
- Как повел себя старик?
- Сразу старик со старухой нашли выход? (Троекратное повторение действий)
- Перечислите, что предлагал старик попросить у Лесного Деда?
- Прочитайте, на чем они остановились?
Теперь дочитайте сказку в группах до конца и самостоятельно найдите в тексте и подчеркните главную мысль сказки.
Отвечайте по группам.
- Можно ли, по мнению старика, считать это главным в жизни?
- Совпали ли ваши высказывания о том, что для вас самое дорогое, с тем, что мы узнали для себя нового?
V. Выразительное чтение сказки
Кто хочет прочитать эпизод сказки?
Понравилась ли вам сказка? Чем?
На чем же основан вымысел в данной сказке?
Анализ содержания сказки в форме беседы по вопросам:
Где жили старик со старухой ? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста.
- Чем занимались старик и старуха? Прочитайте.
- Для чего старик пошёл в лес? Кого он там встретил?
- Как выглядел Лесной Дед? Прочитайте.
-Что будут просить у Лесного Деда старик со старухой?
(Мнения детей: “прялку, нож, богатство, молодость”).
- Ожидали ли вы такое окончание сказки?
Понравилась ли вам сказка? Чем?
На чем же основан вымысел в данной сказке?
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление нового материал
1. Выразительное чтение (самостоятельное чтение, в парах)
2. Выборочное чтение.
2. Подготовка к пересказу.
Индивидуальная работа Женя ,Саша.
Работа с пословицами.
- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке: (Слайд 16)
1.Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2.Где труд, там и счастье.
3. Как аукнулось, так и откликнулось.
7. Домашнее задание( Слайд 17)
8. Итог урока.
- С какой сказкой мы познакомились?
- Кто герои сказки?
- Какова главная мысль сказки?
- А если бы вы встретили Лесного Деда , что бы вы попросили у него ?
Рефлексия. Что же самое дорогое в жизни?
Итог. “Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония" “Русская народная сказка “Самое дорогое”
Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.Задачи урока:образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,способствовать формированию у у...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Самое дорогое" 2 класс
Русская народная сказка "Самое дорогое"...
Русская народная сказка "Самое дорогое"
Название УМК – «Гармония»Название вариативного учебника, автора учебника – Кубасова О.В. Литературное чтение. Любимые страницы. Класс, в котором проводился урок - 2 классЦель урока:Со...
Литературное чтение. Русская народная сказка "Самое дорогое". 3 класс.
Презентация по литературному чтению в третьем классе. Русская народная сказка "Самое дорогое" по учебнику О. В. Джежелей....
Презентация. Русская народная сказка "Самое дорогое"
За лесом за еловым, под солнышком ......
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Русская народная сказка "Самое дорогое"
Урок литературного чтения по программе "Гармония" 2 класс....