Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс."Школа 2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования и Основной образовательной программой начального общего образования. Программа предусматривает обучение литературному чтению по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.. Литературное чтение. 3-й класс. («В одном счастливом детстве»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu._3_klass.zip | 114.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п. ПУРПЕ
«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО на заседании МС Директор МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе
__________________ ____________________ ____________________
Протокол №__ от «__» Протокол №__ от «____» «____» ______________
__________________ _____________________ ____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 3-го класса
(УМК «ШКОЛА 2100»)
Составитель:
учитель начальных классов
Фомкина Надежда Николаевна
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373)
- Закон об образовании ЯНАО;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014учебный год);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы / Под научной редакцией Д.И. Фильдштейна. Изд. 2-е, испр.. – М.: Баласс, 2011. -416с
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования и Основной образовательной программой начального общего образования на изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 140 часов (из них 4 часа- резерв). Рабочая программа предусматривает обучение литературному чтению в объёме 4 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Общая характеристика курса
Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник «Литературное чтение» (3-й класс - «В одном счастливом детстве»).
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
Последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
- этап. Работа с текстом до чтения.
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
- Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
- этап. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
- Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
- Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
- этап. Работа с текстом после чтения.
- Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Цель уроков литературного чтения
- формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой;
-развитие творческих способностей детей;
-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Для реализации программного содержания используется следующей учебно – методического комплект:
Для учащихся:
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Литературное чтение. 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч.- Изд. 4-е, перераб. -М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.-208 с+208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»)
2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению.3 класс. – Изд. 4-е, испр. -М.: Баласс; Школьный дом, 2012г.-80 с. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»)
3.Бунеева Е.В, Диагностика метопредметных и личностных результатов образования. Проверочные работы. 3-4 классы. /Р.Н. Бунеев, Е. В Бунеева, А.А Вахрушев, Д.Д. Данилов, Козлова С.А., Л.Н. Петрова, О.В Пронина, А.Г. Рубин, О.В. Чиндилова,, - М.: Баласс, 2021.-48с. (Образовательная система «Школа 2100»)
4.Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. «Толковый словарик» к учебникам «Литературное чтение», 3 и 4 классы. («В одном счастливом детстве», «В океане света»).- -е изд., испр.-М. : Баласс, 2012.-160 с., ил.. (Образовательная система «Школа 2100»)
Для учителя:
1.Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. Изд. -2-е, перераб.- М.: Баласс, 2012г.-256с (Образовательная система «Школа 2100»)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
Таблица требований к умениям учащихся по литературному чтению (программный минимум).
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
|
|
|
|
|
|
Формы организации учебного процесса
Изучение курса «Литературное чтение» предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса: уроки – конкурсы, уроки – экскурсии, уроки - творческие отчеты, уроки - исследования; дидактические игры, уроки-путешествия, уроки-викторины.
Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в группах, в парах.
Контроль за усвоением знаний
Программа предусматривает многоуровневую систему контроля:
- самоконтроль (при введении нового материала),
- взаимоконтроль (в процессе его отработки),
- текущий тематический контроль (при проведении проверочных работ),
- итоговый контроль (итоговая тестовая работа).
-контроль скорости чтения проводится, чтобы иметь представление, как происходит постепенное её приращение у каждого ученика, для осуществления необходимой коррекции.
Учебно–тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве»
(140 часов –4часа в неделю)
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Прощание с летом. | 6 |
2 | Летние путешествия и приключения. | 19 |
3 | Природа летом. | 9 |
4 | Уроки переменки. | 13 |
5 | «Глухая пора листопада». | 8 |
6 | «И кот учёный свои мене сказки говорил». | 18 |
7 | «Поёт зима аукает…». | 12 |
8 | Животные в нашем доме. | 9 |
9 | Мы с мамой и папой. | 12 |
10 | «Напомним музыкой сердца». | 9 |
11 | День смеха. | 4 |
12 | «О, весна, без конца и краю..» | 8 |
13 | День Победы. | 5 |
14 | Родная земля. | 5 |
15 | Резерв | 3 |
Итого | 140 |
№ | Вид работы | Количество |
1 | Проверочные работы | 10 |
2 | Проверка техники чтения | 2 |
Внеклассное чтение- 7
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 3-м классе по учебнику «В одном счастливом детстве»
№ п/п | Название изучаемой темы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Да-та | Тема урока, тип урока | Кол-во ча-сов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метопредметным) | Контрольно-измерительная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и ЭОР | Домашнее задание | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
I четверть | ||||||||||
Раздел 1: Прощание с летом | 6 | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день» НТ. | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения |
| тек | ч | Интерактивная доска | Выучить стихотворение | |
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)) НТ. | 1 | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Расширят понятие о жанре юмористического рассказа; соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор | Отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы. | тек | уо |
| Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков (задание 2 в тетради, с. 1). | |
3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)НТ. | 1 | тек | уо | Интерактивная доска Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выписать из текста ключевые слова (задание 3 в тетради). | ||||
4 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») НТ. | 1 | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
| тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | 1.Перечитать главы 2 и 3, подготовиться к чтению по ролям. 2. Задания 2, 3 в тетради (с. 2). | ||
5 | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») НТ. | 1 | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | тек | уо | Интерактивная доска
| ||||
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К.Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)НТ. | 1 | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | тек | уо | Интерактивная доска | 1. Сочинение-миниатюра «Каким мне запомнилось лето» (задание в тетради, с. 3) и иллюстрация к нему. 2. Выучить наизусть одно стихотворение (по выбору детей). Стихотворение Б. Заходера можно прочитать в диалоге. | ||
Раздел 2: Летние путешествия и приключения | 19 | |||||||||
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» НТ, ВВ. | 1 | Определение темы и главной мысли произведения | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов | тек | уо | Интерактивная доска Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | 1. Поработать с толковым словарём (задание 1 в тетради, с. 4). 2. Самостоятельно прочитать главу 1 повести С. Голицына. | |
8 | Приключения изыскателей С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 1) НТ. | 1 | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | Делить текст на части, составлять простой план; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Находить ключевые слова в тексте Составлять план из предложений текста (цитатный план | тек | по | Интерактивная доска | 1. Прочитать главу 3. 2. Подумать, кто из героев сможет проявить себя настоящим изыскателем. | |
9 | Знакомство с героями повести С. Голицына «Сорок изыскателей» (глава 3)НТ | 1 | Деление текста на смысловые части, составление простого плана | тек | по | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | 1.Самостоятельное чтение главы 4. 2. Узнать у взрослых побольше о пионерах, их делах. | |||
10 | Какие они–настоящие изыскатели? (Глава4 из повести С.Голицына«Сорок изыскателей») НТ, РУ | 1 | Находить в тексте материал для характеристикигероя. | тек | уо | Задание 3 (с. 4) в «Тетради по литературному чтению» (письменно). | ||||
11 | Какие они–настоящие изыскатели ? (Глава4 из повести С.Голицына«Сорок изыскателей») НТ, РУ | 1 | Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст Определение темы и главной мысли произведения | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль; отвечать на предварительные вопросы к текст | тек | уо | Интерактивная доска | Выразительное чтение отрывка | |
12 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы») | 1 | Определять тему и главную мысль | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | 1. Письменный ответ на вопрос: «Считаю ли я себя изыскателем?» . | |||
13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | 2.Подготовить выразительное чтение отрывка из повести И. Дика (по выбору учеников). | ||||
14 | Во что верят и играют мальчишки? (Глава 8 из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») НТ, РУ | 1 | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили | Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, подробно и выборочно пересказывать текст | Самостоятельно формулировать вопросы к автору текста по ходу чтения, работать над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою. Пересказ прочитанного (подробный и выборочный) | тек | уо | Интерактивная доска | 1.Подготовить выразительное чтение по ролям ч. 5 или 6.
| |
15 | Во что верят и играют мальчишки? (Глава13 из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») НТ, РУ | 1 | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | тек | уо | Письменный ответ на вопрос (тетрадь, задание 3, с. 7). | ||||
16 | Во что верят и играют мальчишки? (Глава13 из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска | Выразительное чтение любимого эпизода из главы 8 или 13. | ||||
17 | Внеклассное чтение по разделам1–3. Игра становилась жизнью (А.Гайдар «Тимур и его команда») НТ, Р У | 1 | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | Характеризовать книгу: Анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Соотносить основные мысли и заглавие текста. | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | ||
18 | Единая комплексная проверочная работа | 1 | тем | к | ||||||
19 | Как слава пришла к А .Гайдару (Б.Емельянов «Игра») | 1 | Оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | тек | уо | |||||
20 | Как слава пришла к А .Гайдару (Б.Емельянов «Игра»)НТ, РУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска | Подробный пересказ текста по плану (тетрадь, задание 2, с. 8). | ||||
21 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К.Паустовский «Кот-ворюга») НТ, РУ | 1 | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
| Оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Соотносить понятия герой – персонаж – рассказчик – автор | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы»4 | 1. Подготовить выразительное чтение текста рассказа. 2. Нарисовать «портрет» кота из 1-й, 3-й или 4-й части рассказа. | |
22 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К.Паустовский «Кот-ворюга») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска | 1.Устный рассказ о коте. (Дети самостоятельно выбирают, от чьего имени будут рассказывать: от имени автора, Рувима или Лёньки.) 2. Выразительное чтение самого смешного эпизода. 3. Подробный пересказ эпизода (учебник, с. 77, задание № 2). | ||||
23 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») НТ, РУ | 1 | Деление текста на смысловые части | Пересказывать текст. Создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Составлять устные рассказы о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | тек | уо | Интерактивная доска | Придумать и рассказать о характерах колокольчика и барометра (задание № 2 из учебника, с. 85). | |
24 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский. «Жильцы старого дома») НТ, РУ | 1 | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении | тек | тр | Письменная творческая работа. | ||||
25 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» ИУ | 1 | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | тем | пр | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | ||||
26 | Обучающее сочинение | 1 | Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | тек | по | Редактирование сочинения, завершение работы | ||||
Раздел 3. Природа летом | 9 | |||||||||
27 | Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!» ,Б .Пастернака «За поворотом» НТ | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Видеть в художественном произведении средства художественной выразительности. | тек | ч | Интерактивная доска | Выучить наизусть стихотворение | ||
28 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент). НТ | 1 | Осознанное чтение текста художественного произведения | Видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выписать в тетрадь цитаты на страницу «Лето», с 20. | ||
29 | Краски и звуки лета (М. Пришвин «Золотой луг») НТ | 1 | Осознанное чтение текста художественного произведения Осознанное чтение текста художественного произведения. Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Самостоятельно формулировать вопросы к автору текста по ходу чтения | тек | уо | Самостоятельно прочитать 1-ю часть главы « В купальне», провести работу с текстом до чтения. Записать вопросы к автору (работа в тетради, с.11-12) | |||
30 | От чего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты») НТ | 1 | Видеть в произведении средства художественной выразительности | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | тек | уо | Подготовка выразительного чтения главы « В купальне». | |||
31 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты») НТ | 1 | Видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | тек | уо | Подготовить выразительное чтение 4-й части главы «Стрелка барометра». Нарисовать иллюстрацию к одному эпизоду. | ||||
32 | Картины летнего дня (И Тургенев «Голуби») НТ, РУ | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Видеть в произведении средства художественной выразительности | тек | ч | Интерактивная доска | Выучить наизусть стихотворение в прозе | ||
33 | Картины летнего дня (,И.Бунин «Розы») НТ, РУ | 1 | тек | ч | Выучить наизусть стихотворение | |||||
34 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) РУ | 1 | тек | кат | Интерактивная доска | |||||
35 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 по разделу «Природа летом» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | Знать названия, содержание изученных произведений | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Письменная творческая работа: сочинение-зарисовка тетрадь, с.20 | ||
II четверть | ||||||||||
Раздел 4. Уроки переменки | 12 | |||||||||
36 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») НТ, РУ | 1 | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам Определение темы и главной мысли произведения | Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, оценочные суждения о прочитанном произведении | тек | по | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» | |||
37 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») НТ, РУ | 1 | тек | ч | Интерактивная доска | Выучить стихотворение наизусть | ||||
38 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)РУ | 1 | Осознанное чтение текста художественного произведения. Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана | тек | кат |
| Прочитать по ролям 1-2 части третьей главы. | |
39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова Как я влиял на Севку») НТ, РУ | 1 | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. находить в тексте материал для характеристики героя | Научиться работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою. | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода. | |
40 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г .Куликова «Как я влиял на Севку») НТ, РУ, РУ | 1 | Определение темы и главной мысли произведения | тек | уо | Интерактивная доска | Придумать и нарисовать обложку книги Куликова «Как я влиял на Севку») | |||
41 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот» ,главы1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») НТ | 1 | Определение темы и главной мысли произведения | Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | тек | уо | Озаглавить главы 1-4 ( з.1 в тетради, с. 26), нарисовать свой вензель | |||
42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы5–12 из повести Л .Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)) НТ, РУ | 1 | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Делить текст на смысловые части; составлять вопросы к прочитанному | тек | уо | Прочитать 9-ю главу, подготовить пересказ. | |||
43 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы5–12 из повести Л .Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)) НТ, РУ | 1 | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Делить текст на смысловые части; составлять вопросы к прочитанному | тек | уо | Интерактивная доска | Самостоятельное чтение книги Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»; нарисовать Страну невыученных уроков и её обитателей | ||
44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста НТ, РУ | 1 | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Читать стихотворные произведения наизусть | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить одно из стихотворений | ||
45 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста НТ, РУ | 1 | тек | ч | Интерактивная доска | Выучить одно из стихотворений | ||||
46 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу «Уроки переменки» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Сочинение на одну из тем: 1.Если бы я был учителем.. 2. На каких уроках мне не бывает скучно. | ||
47 | Внеклассное чтение по разделу 4.Книги о сверстниках, о школе. ВЧ. | 1 | Самостоятельное чтение книг | тек | уо | Уроки Кирилла и Мефодия | И. Пивоварова «Рассказы Люси Синициной, ученицы 3 класса», Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков | |||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» | 8 | |||||||||
48 | Введение в раздел. Такая разная осень. (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К .Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)НТ | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Читать стихотворные произведения наизусть | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить наизусть и подготовить выразительное чтение одного стихотворения | ||
49 | Введение в раздел. Такая разная осень. (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)НТ | 1 | Читать стихотворные произведения наизусть | Понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие | тек | уо | Интерактивная доска. Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выписать цитаты на страничку «Осень» | ||
50 | Что заслуживает описания? ( К. Паустовский «Мой дом») НТ | 1 | Пересказывание текста | Пересказывать текст | тек | уо | Подробный пересказ 2-й части рассказа. Выписать цитаты на страничку «Осень» | |||
51 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») НТ, РУ | 1 | Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору | Читать осознанно текст художественного произведения | тек | ч | Интерактивная доска Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить одно стихотворение. Творческое задание по выбору: А) Записки от имени лесных жителей. Б) письмо в белом, голубом или в зелёном конверте. в) Иллюстрации к стихотворению «Перед снегом» | ||
52 | Как приходит зима. ( К Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)НТ, РУ | 1 | Чтение стихотворных произведений наизусть | Читать осознанно текст художественного произведения | тек | уо | Интерактивная доска Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выразительное чтение понравившегося отрывка. Выписать цитаты на страничку «Осень | ||
53 | Как приходит зима ( К .Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)НТ, РУ | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения | тек | ч | Выучить наизусть 1,2 и 8-й абзацы части 4. Выписать цитаты на страничку «Осень | ||||
54 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу «Глухая пора листопада…» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Сочинение «Разная осень» | ||
55 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. ВЧ | 1 | Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору | тек | уо | Интерактивная доска | Журналы «Мурзилка», «Миша», «Почему» | |||
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 | |||||||||
56 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» НТ | 1 | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | ч | Интерактивная доска | Выучить стихотворение Г. Сапгира «Леса-чудеса» | |||
57 | «Сказка–ложь, да в ней намёк…». ( Русская сказка «Кот и лиса») НТ | 1 | Узнавать особенности языка народных сказок | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Прочитать сказку «Никита Кожемяка», провести 1-й, 2-й этапы работы с текстом и выяснить значение непонятных слов. | |||
58 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») НТ, РУ | 1 | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Узнавать особенности языка народных сказок | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов | тек | уо | Интерактивная доска | Прочитать сказку «Как мужик гусей делил» | |
59 | Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Самостоятельное чтение сказки «Синдбад-Мореход, озаглавить части, з.1, с.31 | ||||
60 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») НТ, РУ | 1 | Обучение краткому и подробному пересказу текста | тек | уо | Пересказ фрагмента сказки о Синдбаде (по выбору ) | ||||
61 | Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б. Гребенщикова и др. находить в тексте ключевые слова «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска | |||||
62 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)НТ, РУ | 1 | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Делить текст на части и озаглавливать части | Прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Пересказ фрагмента сказки | |
63 | За что награждают в сказках? (Ш .Перро «Ослиная шкура»)НТ, РУ | 1 | Выделять ключевые слова в тексте или частях текста | тек | уо | Самостоятельно прочитать сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | ||||
64 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») НТ, РУ | 1 | Обучение пересказу текста | Пересказывать текст | тек | уо | Интерактивная доска | Пересказ фрагмента сказки | ||
III четверть | ||||||||||
65 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Уроки Кирилла и Мефодия | Нарисовать памятник героям сказок Андерсена | ||||
66 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») НТ | 1 | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Подробно и кратко пересказывать текст | тек | уо | ||||
67 | Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города») НТ | тек | уо | Интерактивная доска | Письменный ответ на вопрос (задание 3 на с.33) | |||||
68 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») НТ | 1 | Обучение краткому и подробному пересказу текста | Составлять план | тек | уо | Перечитать пьесу-сказку, составить план из пословиц | |||
69 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла») НТ | 1 | Пьеса. Признаки драматического произведения | Подробно и кратко пересказывать текст | тек | уо | Подготовить инсценировку. | |||
70 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». | 1 | Знание авторов и героев произведений | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | ||||
71 | Проверочная работа по разделу 6 «И кот учёный свои мне сказки говорил…» ИУ | 1 | ||||||||
72 | Внеклассное чтение Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ВЧ | 1 | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | тек | уо | Уроки Кирилла и Мефодия | С. Маршак «Двенадцать месяцев | |||
73 | Обучающее сочинение РР | 1 | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки. | тем | по | Дописать сказку и оформить её рисунком | ||||
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» | 12 | |||||||||
74 | Введение в раздел Звуки и краски зимы (Стихотворения С .Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») ВУ, НТ | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором |
Основное содержание изученных произведений | тек | уо | Интерактивная доска | Выучить стихотворение наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима» | |||
75 | «Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») НТ | 1 | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить стихотворение наизусть Сделать выписки на страничку «Зима». Подобрать музыку для стихотворения «Снежинка» | ||
76 | В ожидании новогоднего чуда. ( Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).НТ | 1 | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения
| Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | тек | ч | Интерактивная доска | Сделать выписки на страничку «Зима» | |
77 | В ожидании новогоднего чуда. ( Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»).НТ | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | тек | уо | Уроки Кирилла и Мефодия | Составить новогоднее поздравление на игрушке-аппликации. | |||
78 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради).РУ | 1 | тек | уо | Сочинить стихи или загадку | |||||
79 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д .Самойлова «Город зимний»).НТ | 1 | Обучение работе над образом литературного героя | тек | уо | Интерактивная доска | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | |||
80 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город | 1 | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить стихотворение По выбору наизусть. Сделать выписки на страничку «Зима | |||
81 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»). РУ | 1 | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Озаглавить части. | |||
82 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В .Бианки «По следам»). РУ | 1 | Делить текст на части | тек | уо | Интерактивная доска | Выразительное чтение | |||
83 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по разделу «Поёт зима, аукает...» ИУ | 1 | Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Переписать и оформить работу. | |||
84 | Обучающее сочинение. РР | 1 | Формирование умения писать на заданную тему | Писать сочинение на выбранную тему | тек | по | Написать сочинение | |||
85 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших. ВЧ | 1 | Самостоятельное чтение книг | тек | уо | Уроки Кирилла и Мефодия | Рассказы о животных В. Чаплиной, Б. Житкова | |||
Раздел 8. Животные в нашем доме | 9 | |||||||||
86 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г .Сапгира «Морская собака». НТ | 1 | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | уо | Интерактивная доска | Выучить стихотворение по выбору наизусть | ||
87 | У каждого–своё место в природе. (Д .Мамин-Сибиряк «Медведко»). НТ, РУ | 1 | Пересказ текста | Пересказывать текст. | тек | уо | Подготовить пересказ текста от 3-го лица | |||
88 | У каждого–своё место в природе. (Д .Мамин-Сибиряк «Медведко»). НТ, РУ | 1 | Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Прочитать главу «Ханг и Чанг» | |||
89 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)НТ, РУ | 1 | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Отвечать на вопросы к тексту | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Подготовиться к устному рассказу, выполнить задание №2, с 48 (пункты а и б) | ||
90 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»).НТ, РУ | 1 | Делить текст на части и озаглавливать части. | тек | уо | Интерактивная доска | Прочитать 1-ю часть рассказа Ю. Коваля «Капитан Клюквин» | |||
91 | Каждый ли клёст может стать капитаном ? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»). НТ, РУ | 1 | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Пересказывать текст | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Подготовить краткий пересказ | ||
92 | Каждый ли клёст может стать капитаном ?(Ю. Коваль «Капитан | 1 | тек | уо | Выразительное чтение | |||||
93 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)НТ | 1 | Заучивание наизусть стихотворения | тек | уо | Интерактивная доска | Выучить наизусть стихотворение по выбору | |||
94 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №7по разделу «Животные в нашем доме» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | тем | Ср. ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Написать сочинение, темы на с. 101 | |||
Раздел 9. Мы с мамой и папой | 12 | |||||||||
95 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» ВУ, НТ | 1 | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | тек | уо | Выучить наизусть стихотворение по выбору | ||
96 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы») НТ | 1 | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить наизусть отрывок из рассказа | ||||
97 | Подарки– это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали ,за рекой»,А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)) НТ | 1 | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Заучивать наизусть отрывки из прозы | тек | ч | Интерактивная доска | Нарисовать то, что ты хотел найти под подушкой | ||
98 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») НТ, РУ | 1 | Составление устных описаний-миниатюр | Писать сочинение на заданную тему | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Написать сочинение-миниатюру Выразительное чтение | ||
99 | Во что нельзя «играть». (И .Дик «Красные яблоки») НТ, РУ | 1 | Умение составлять план из предложений текста | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу. | тек | уо | Прочитать рассказ В Драгунского «Девочка на шаре») | |||
100 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).НТ, РУ | 1 | Обучение работе над образом литературного героя | тек | уо | Интерактивная доска | Чтение рассказа | |||
101 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»).НТ, РУ | 1 | Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Делить текст на части и озаглавливание частей | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | |||
102 | Хорошо когда рядом папа! (С. Маршак «Хороший день») НТ | 1 | Владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения | тек | ч | Выучить отрывок | ||||
103 | Когда мама сердиться.. (В. Драгунский. «Тайное всегда становиться явным») НТ, РУ | 1 | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения. Развитие умения находить в тексте ключевые слова | тек | уо | Выразительное чтение рассказа | ||||
104 | Когда мама сердиться.. (В. Драгунский. «Тайное всегда становиться явным») НТ, РУ | 1 | Выразительно читать; находить ключевые слова | тек | уо | Интерактивная доска | Выполнить з.3 в тетради на с. 50 | |||
105 | Внеклассное чтение. От чистого сердца по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье. ВЧ | 1 | Формировать умение писать на тему | Писать на тему | тек | уо | Оформить сочинение, выучить 2-3 пословицы о семье | |||
106 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по разделу «Мы с мамой и папой». ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | тем | ср | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Подготовить стихи или рассказы, которые могли бы войти в раздел «Мы с мамой и папой» | |||
Раздел 10 .«Наполним музыкой сердца...» | 9 | |||||||||
107 | Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И Тургенев «Певцы» (фрагмент). НТ | 1 | Обучение подробному пересказу | Пересказывать текст | тек | уо | Интерактивная доска | Перечитать отрывок, выполнить з. 4 на с. 51 | ||
108 | Как рождается музыка (К Паустовский «Корзина с еловыми шишками»). НТ | 1 | Обучение выборочному пересказу | Пересказывать текст | тек | уо | выполнить з. 1 на с. 51 | |||
109 | Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»). НТ | 1 | Обучение выборочному пересказу
| тек | уо | Интерактивная доска | Подробный пересказ 1 части | |||
110 | Волшебная сила бессмертной музыки (К .Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)НТ | 1 | Озаглавать части | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Озаглавить части, з.2, с.51 | |||
111 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов .Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») НТ, РУ | 1 | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу. | тек | уо | Выразительное чтение | |||
112 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов .Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска | Прочитать ч. 1 и 2 рассказа «Независимый Горбушка») | ||||
113 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка» НТ, РУ | 1 | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Находить в тексте ключевые слова | тек | уо | Выразительное чтение | |||
114 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка» НТ, РУ | 1 | Формировать умение писать на тему | Написать письмо любимому писателю или сочинение | тек | уо | Интерактивная доска | Написать письмо любимому писателю или сочинение « Что я представляю, слушая музыку» | ||
115 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по разделу «Наполним музыкой сердца...» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | Различать авторов и героев произведений | тем | ср |
| |||
Раздел 11.День смеха | 4 | |||||||||
116 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» РУ | 1 | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | тек | уо | Выучить наизусть и проиллюстрировать стихотворение | |||
117 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)НТ, РУ | 1 | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | тек | ч | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Пересказать рассказ по плану и опорным словам | |||
118 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)НТ, РУ | 1 | тек | уо | Письменный ответна вопрос: что такое чувство юмора? | |||||
119 | Весёлые стихи .( Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)НТ | 1 | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | тек | уо | Выучить стихотворение, или сочинить двустишия | ||||
Раздел 12. «О, весна, без конца и без краю...» | 8 | |||||||||
120 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А .Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принес издалёка...») НТ, РУ | 1 | Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | ч |
| Выучить стихотворение и подобрать музыкальное сопровождение. | ||
121 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф.Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принес издалёка...») НТ, РУ | 1 | Заучивание наизусть стихотворного произведения | тек | уо | Интерактивная доска | Сделать выписки на страничку « Весна» | |||
122 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О .Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»). НТ, РУ | 1 | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | Выучить стихотворение и подобрать музыкальное сопровождение. | ||
123 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»). НТ, РУ | 1 | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | тек | ч | Сделать выписки на страничку « Весна» | |||
124 | Проверка уровня развития читательских умений (А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради). УК | 1 | тем | кат |
| |||||
125 | Картины весны. ( Б. Окуджава «Весна») НТ | 1 | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | тек | уо | Интерактивная доска | Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, которое хотелось бы выучить, сделать выписки на с.52 в тетради | |||
126 | Обобщение по разделам «День смеха» и « О, весна, без конца и краю…» ИУ | 1 | Знание авторов и героев произведений | тек | уо | Диск «Игры и задачи.1-4 классы» | ||||
127 | Проверочная работа №1 0по разделам «День смеха» и « О, весна, без конца и краю…» ИУ | 1 | тек | уо | Интерактивная доска
| |||||
Раздел 13. День Победы | 5 | |||||||||
128 | Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» НТ | 1 | Формирование умения вырази- тельного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Выразительно читать | тек | уо | Выучить наизусть стихотворение | |||
129 | Трудная тема –война (В. Драгунский «Арбузный переулок») НТ, РУ | 1 | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам. | тек | ч | Интерактивная доска | Перечитать рассказ | |||
130 | Трудная тема –война (.Драгунский «Арбузный переулок») НТ, РУ | 1 | тек | уо | Выразительное чтение фрагмента | |||||
131 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)) НТ | 1 | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | тек | уо |
| Нарисовать плакат «Пусть всегда будет мир» | |||
132 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». ВЧ | Знание авторов и героев произведений | тек | уо | Интерактивная доска Диск «Игры и задачи.1-4 классы»» | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», С. Алексеев «Они защищали Москву | ||||
Раздел 14. Родная земля | 5 | |||||||||
133 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» НТ | 1 | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения | Пересказывать текст | Составлять устные и письменные описания. | тек | уо |
| Выучить наизусть 3-й абзац. Нарисовать рисунок на тему «Мой уголок Земли» | |
134 | Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя»,Б.Окуджава «Песенка об Арбате»).НТ | 1 | Пересказывать текст | тек | ч | Интерактивная доска | Пересказать две части «Дубёнки» близко к тексту, или выучить наизусть стихотворение Б Окуджавы | |||
135 | Заключительный урок. С .Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» ИУ | 1 | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам. | тек | уо | Интерактивная доска | Подобрать пословицы о Родине | |||
136 | Заключительный урок внеклассного чтения ВЧ | 1 | Самостоятельный выбор книг на за- данную тему | тек | уо | Интерактивная доска | ||||
137 | Урок итогового контроля | 1 | итог | к | ||||||
138-140 | Резерв | 3 | ||||||||
Итого | 140 |
Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация и т. д.) ПО – письменный опрос
Типы уроков: ОНЗ – урок «открытия» нового знания, РУ – урок развития умений, НТ – урок работы с новым текстом, ВУ-вводный урок, ИУ-итоговый урок, У К – контроль знаний, ВЧ-внеклассное чтение, РР-урок развития речи.
Виды контроля: тек – текущий, тем – тематический, итог – итоговый
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- Круг детского чтения.
- Техника чтения.
- Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
- Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
- Литературоведческая пропедевтика.
- Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Круг детского чтения
Прощание с летом (6). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О. весна, без конца и без краю...» (8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля(5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ, ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯПРОПЕДЕВТИКА
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Обучение:
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и
небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.
Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур
Перечень учебно-методического обеспечения
Дополнительная литература для учителя:
1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
2.Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. /Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 416 с.
3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
Средства обучения
ТСО
Компьютер с выходом в Интернет
Нетбуки для учащихся
Проектор
Интерактивная доска
Цифровой фотоаппарат
ЦОРы
1 с: Школа. Игры и задачи.1-4 классы. Образовательная система «Школа 2100» Фирма «1с»
Наглядные средства обучения. Таблицы
На острове Буяне. Фольклор
Какие бывают загадки
Пословицы
Сказки народные и литературные
Иван Андреевич Крылов
Александр Сергеевич Пушкин
Иван Сергеевич Тургенев
Стихи русских поэтов о родной природе
Лев Николаевич Толстой
Стихи о родине
Читаем о братьях наших меньших
Читаем о детях и для детей
Зарубежные сказочники
Книги о животных
Писатели детям
По страницам любимых книг
Адреса сайтов в Интернете:
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
- Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
- Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
- МО и Н РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
- Официальный сайт Образовательной программы «Школа 2100».- Режим доступа: http://www.sckool2100
- Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт Рособразованияhttp://www.ed.gov.ru
- Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учительская газета www.ug.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru
- Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (3 класс)...