упражнения для развития оперативной памяти
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «СОШ п. Зерновой в п. Золотуха»
Упражнения для развития оперативной памяти.
(два варианта)
Условия проведения:
- предложения пишутся печатными буквами;
- дети пишут на листочках;
- дети читают молча;
-тренировки ежедневно;
- каждый набор пишут до тех пор, пока все будут
писать без ошибок.
№1 - №7 – 2 класс
№8 -№10 – 3 класс
№10 - №18 – 4 класс
Учитель: Филоненко Л.В.
I вариант.
Тексты | буквы | секунды |
Набор №1. Тает снег. Идёт дождь Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело. | 8 9 10 11 11 12 | 4 4 5 5 5 6 |
Набор №2. Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз. | 12 13 13 14 14 15 | 6 6 6 7 7 7 |
Набор №3. Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится. | 15 16 16 16 16 17 | 8 8 8 8 8 8 |
Набор №4. Дятел долбил дерево. Я хочу посадить цветы. Иней запушил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ели. | 17 18 18 19 19 20 | 8 7 7 7 7 7 |
Набор №5. Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. Город Киев стоит на Днепре. В лесу собирают землянику. | 20 21 21 21 22 22 | 6 6 6 6 6 6 |
Набор №6. Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Колхозники работают на лугу. На огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи. | 23 23 24 24 24 24 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №7. Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнышко. | 25 25 25 26 26 26 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №8. Идёт дождик. Мы любим наше село. Береги учебные вещи. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Школьники решают примеры. | 10 14 17 20 21 22 | 5 7 8 10 10 10 |
Набор №9. Воды морей солёные на вкус. Наша страна борется за мир. Москва – столица России. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Красивы улицы нашего города. | 22 22 23 23 23 24 | 7 7 7 7 7 7 |
Набор № 10. Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и правдивым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге. | 24 24 24 25 25 25 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №11. Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Вавилов много и упорно работал. Новые дома растут очень быстро. Сильный ветер гудел в проводах. | 25 24 25 26 26 26 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №12. Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевает рожь и пшеница. Практиканты поехали на стройку. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния и загремел гром. | 26 26 27 27 28 28 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №13. Давно скосили и убрали луга и поля. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко, и дети купались. Весь народ гордится героями космоса. Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо. Люблю я в поле встречать восход солнца. | 28 29 30 31 32 32 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №14. Поднялась за рекой большая серая туча. В далёкой тайге живут охотники – эвенки. Все радовались встрече с космонавтами. Разведчицы отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото. Обувь всегда необходимо очищать от пыли. | 32 33 33 33 34 34 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №15. Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. Хороши привольные степи Заволжья. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Нам велит трудиться школа, учит этому семья. Наш народ хочет жить в мир со всеми народами. | 34 35 36 36 36 37 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №16. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы в колхозном саду ранней весной. На берегу моря раскинулся спортивный лагерь. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. | 36 36 37 37 38 38 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №17. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. Пробиралась из-под земли вода, и родился родничок. От города в тайгу стройотряды проложили шоссе. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежала уставших ребят. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. | 38 39 39 40 41 42 | 5 6 6 6 7 7 |
Набор №18. Победа над врагом наполнила грудь Пашки счастьем. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Школьники выращивали лимоны, мандарины и апельсины. По лесной заросшей тропинке осторожно идёт пограничник. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. Российский народ живёт в мире и дружбе с другими народами. | 42 43 44 45 46 48 | 7 7 7 8 8 8 |
II вариант.
Тексты | буквы | секунды |
Набор №1. Утро мудро Будь здоров. Делай добро. Беда ум родит. День – трудень. С делом не шути. | 9 10 10 11 11 12 | 4 5 5 5 5 5 |
Набор №2. Было, да сплыло. Беден, да честен. Ошибка не обман. Умный уступает. Свой хлеб сытнее. Первый блин комом. | 12 13 13 13 14 15 | 6 6 6 6 7 8 |
Набор №3. Век живи, век учись. Один в поле не воин. Секрет не для двоих. Без труда нет добра. Время дороже золота. Шути, да оглядывайся. | 15 15 16 16 17 17 | 8 8 8 8 8 8 |
Набор №4. Без ума голова – котёл. Вольного бьют больно. Кто ленив, тот и сонлив. Людей сближает улыбка. В злобе теряется разум. Непоседа портит беседу. | 17 18 18 19 19 20 | 8 7 7 7 7 7 |
Набор № 5. Без страха не проживёшь. Без терпенья, нет уменья. Бумага терпит, перо пишет. Добро помни, а зло забывай. Спрос не грех, отказ не беда. Говори меньше, умнее будешь. | 20 20 21 21 22 23 | 6 6 6 6 6 6 |
Набор №6. Говорит бело, а делает черно. Мать плачет, что река льётся. За доброго человека сто рук. В гостях хорошо, а дома лучше. Бранись, а рукам воли не давай. Поменьше слов, побольше дела. | 23 23 23 23 24 24 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №7. Ум без догадки и гроша не стоит. Глаза страшатся, а руки делают. Других не суди – на себя посмотри. После драки кулаками не машут. Русский человек добро помнит. С миру - по нитке – голому - рубашка. | 25 25 25 25 25 25 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор № 8. Сробел – пропал. Каша – радость наша. Ссора – оружие глупца. Аптека не прибавит века. Без беды друга не узнаешь. Тому тяжело, кто помнит зло. | 12 15 17 20 21 22 | 6 7 8 10 10 10 |
Набор №9. Как ты к земле, так и она к тебе. После дела и гулять хорошо. Без куска хлеба везде тоска. Частые гости - в доме порядок. Доброму слову – добрый ответ. Больше слушай – меньше говори. | 23 22 23 23 23 24 | 7 7 7 7 7 7 |
Набор №10. Доброе слово – это доброе дело. Добро того учить, кто слушает. Бранись, а рукам волю не давай. С поклону голова не отвалится. Силу применить легче, чем разум. Берут завитки на чужие пожитки. | 24 24 24 25 26 26 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №11. Поменьше слов, побольше дела. Азбука к мудрости ступенька. Бархатный весь, а жальце есть. Старого учить, только портить. Болен – лечись, а здоров – берегись. Своего не бросай, чужого не бери. | 24 24 24 25 26 26 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №12. Ошибся, что ушибся – вперёд наука. Будет и на нашей улице праздник. Людям хорошо – тогда и тебе хорошо. На всякое хотенье есть терпенье. Кто быстро помог, тот дважды помог. Красив тот, кто красиво поступает. | 26 26 27 27 28 28 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №13. Без дела жить – только небо коптить. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Бабушке один только дедушка не внук. Без ужина подушка в головах вертится. Любви, огня и кашля от людей не спрячешь. Кто часто злится и завидует, тот слабый. | 28 29 30 31 32 32 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №14. Не беда ошибиться, беда не исправиться. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. Не для того голова, чтобы шапочку носить. С малыми детками горе, а с большими вдвое. Хороший ученик тот, кто поправит учителя. Болтуна видать по слову, а рыбака по улову. | 32 33 33 33 34 34 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №15. Не затем руки даны, чтобы даром болтаться. Человек должен быть доволен своим трудом. Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит. Смотри дерево по плодам, а человека по делам. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. | 34 35 35 36 36 37 | 4 4 4 4 4 4 |
Набор №16. От лихого человека – хоть полу отрежь, да уйди. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Битого, пролитого да прожитого не воротишь. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. Будешь учиться доброму, худое и на ум не пойдёт. Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. | 36 36 36 37 38 38 | 5 5 5 5 5 5 |
Набор №17. Кто за своё дерётся, тому и сила двойная даётся. У бездельника охота до того, чтоб обмануть кого. Гостя по одёжке встречают, а по разуму провожают. Не гонись за двумя зайцами - ни одного не поймаешь. Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлёшься. Хорошо из лаптей обувать сапоги, а не из сапог – лапти. | 38 39 39 40 41 42 | 6 6 6 6 7 7 |
Набор №18. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Выразительны не только дурные примеры, но и хорошие. За правое дело своей головы не жалей и чужой не дорожи. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно. Будешь сладок – живьём проглотят, будешь горек – проклянут. Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь. | 43 43 42 44 47 46 | 7 7 7 7 8 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
Упражнения по развитию речи, памяти, внимания на занятиях с первоклассниками в ГПД
В презентации дан практический материал для отработки навыков правильного чтения....
Упражнения по развитию речи, памяти, внимания на занятиях с первоклассниками в ГПД
Для проведения занятия дан практический материал для отработки навыков правильного чтения....
Зрительные диктанты по Т.И. Федоренко для развития оперативной памяти
Наиболее эффективны они во втором классе и служат для улучшения оперативной памяти. Тексты по И.Т. Федоренко состоят из 18 наборов по шесть предложений в каждом. Особенность этих предложений- наращива...
Комплекс упражнений для развития оперативного поля чтения и памяти учащихся
Как показывают исследования, глаза человека при чтении находятся в одном из двух состояний: фиксация (остановка) или смена точек фиксации (движение глаз). Для беглого чтения необходимо иметь хоро...
Обобщение опыта «Развитие оперативной памяти как условие совершенствования навыков чтения и орфографической зоркости на основе современных технологий»
Научить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно?Предлагаю идеи и варианты разнообразных подходов к решению этой проблемы.Актуальность педагогического о...
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления....